Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие «Космическое путешествие»
Окружающий мир
Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна   
01.10.2014 02:00

Занятие «Космическое путешествие»Занятие «Космическое путешествие».
Подготовительная группа.
Программное содержание:
-Систематизировать элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о Солнце, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми.
-Закреплять умение моделировать космическое пространство на плоскости, отображая полученные впечатления.
-Продолжать формировать умения выделять в объектах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны, умение оперировать противоречиями , анализировать проблемные ситуации.(ТРИЗ)
-упражнять в решении задач, составлении предложений по схеме, определении количества звуков, букв и слогов.
- Развивать любознательность, познавательную и поисковую активность.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
Окружающий мир
Автор: Наталья Веновская   
20.09.2014 18:23

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
Цели:
-расширять кругозор детей, формировать познавательное и бережное отношение к первоцветам, закрепить представление детей об одуванчике.
Задачи:
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
-воспитывать желание беречь и защищать природу.

Подробнее...
 
Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»
Окружающий мир
Автор: Жданова Галина Ильинична   
12.09.2014 01:25

Конспект  по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.
Задачи:

Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
Познакомить со свойствами воды;
Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
Расширять и активизировать словарь детей;
Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Подробнее...
 
«Воздух – невидимка»
Окружающий мир
Автор: Татьяна Стародубцева   
09.09.2014 10:40

«Воздух – невидимка»Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (для детей старшего дошкольного  возраста)
Авторы-составители: воспитатели Губанова Татьяна Георгиевна,
Стародубцева Татьяна Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея»
Задачи:
· Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.
· Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.
· Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.
· Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Подробнее...
 
Cценарий занятия "Земля - наш дом"
Окружающий мир
Автор: Шальнева Людмила   
04.09.2014 23:33

Cценарий занятия Земля - наш домНаша Земля Интегрированное занятие в старшей группе
(сценарий развивающего обучения)
Цель:
Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;   воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и не живой природе;  развивать стремление выразить свою радость; познакомить с историей появления глобуса – модели Земли; учить анализировать расположение предметов на картине;  целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности; воспитывать желание любить и беречь природу.

Подробнее...
 
Организация детского экспериментирования в домашних условиях
Окружающий мир
Автор: Шкатулка   
31.08.2014 22:39

Организация детского экспериментирования в домашних условияхДетское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться».

Подробнее...
 
НОД «Я познаю мир» по ознакомлению с окружающим «Золотая осень»
Окружающий мир
Автор: Ольга Баутина   
21.08.2014 15:09

НОД «Я познаю мир» по ознакомлению с окружающим «Золотая осень»
Занятие № 1
Программное содержание:
1. Закреплять о приметах осени,  учить понимать закономерности явления природы
2. Развивать наблюдательность  о первых осенних признаках (похолодание, прохладный ветер, пасмурная погода,  серое небо, дожди,  окрас листвы, листопад, уменьшение кол-ва нас-х,  птичьи стаи, одежда).
3. Развитие фиксации взора на наглядный материал
Словарь: осень, дерево, береза, дуб, листопад.
Оборудование: старик, 4 девочки в разных сарафанах, картина лето (цв. луг), мешочек, листья, 2 дерева береза, дуб, фланелеграф, серия иллюстраций осень, цветные карандаши, контурные рисунок с листочками на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»
Окружающий мир
Автор: Кальчик Лариса Александровна   
14.08.2014 11:27

Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом»
(старшая группа)
(Подготовила воспитатель Кальчик Л.А..)

Старый Оскол  2014г.

Цель:
Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной со Старым Осколом. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знаменитых людей.
(Ф. Емельяненко). Уточнить знания детей, о площади Победы о Памятнике- стеле «Городу воинской славы»,  о времени. Расширять знания о том, что в Старом Осколе есть такие предприятия как ОЭМКа, фабрика «Славянка» и др. много улиц, домов, площадей, проспектов, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям экспериментальной деятельности. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю и гордость за знаменитых земляков.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».

Подробнее...
 
Конспект НОД по образовательной области Коммуникация Тема: «Путешествие Капельки»
Окружающий мир
Автор: Елена Вайлова   
12.08.2014 00:19

Конспект НОД по образовательной области Коммуникация Тема: «Путешествие Капельки»Конспект НОД по образовательной области Коммуникация Тема: «Путешествие Капельки»
Разновозрастная группа «Цыпленок»
подготовила воспитатель Вайлова Елена Викторовна
Цели и задачи:
- учить определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;(коммуникация, развитие речи)
- развивать тактильные ощущения детей; (коммуникация, познание ФЭМП)
-знакомить со свойствами воды, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой; (познание ФЦКМ)
- уточнить признаки воды и ее значение; (познание ФЦКМ)
- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; (познание ФЦКМ., коммуникация)
- учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке; (коммуникация).
- активизировать мыслительный процесс (коммуникация)
Виды деятельности:
Коммуникативный, Игровой, Продуктивный, Восприятие художественной литературы, , Позновательно-исследовательский, Музыкально-художественный (развитие слуховой памяти).
Методы и приемы:
Проблемные ситуации, поисковые, исследовательские (продуктивные)
Формы организации:
Работа в малых группах

Подробнее...
 
Конспект НОД "Стайка птиц"
Окружающий мир
Автор: Заварзина Татьяна Александровна   
05.08.2014 22:09

Конспект НОД Стайка птицСтайка птиц (Старшая группа)
Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений детей о дятле, поползне, пищухе и подвести их к общению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и её питанием, движением и образом жизни.
Развивающая среда: сюжетные картинки – дятлы, CD-диск.
Ход занятия
Загадываю загадку. Врач лесного царства лечит без лекарства.
- О ком, ребята, мы будем сегодня говорить? (О дятле)
Беседа с детьми.
Жил-был дятел, где жил? В лесу, конечно, потому что дятлы живут только в лесу.
- А какой дятел?

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну насекомых"
Окружающий мир
Автор: Рита Затолокина   
05.08.2014 12:44

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Путешествие в страну насекомыхКонспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну  насекомых».
Программное содержание:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный
словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
- Продолжать учить составлять небольшой рассказ.
- Воспитывать доброе отношение к насекомым.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать словесно-логическое мышление детей, умение
устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год