Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
01.12.2017 03:47 |
Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
Современная дошкольная педагогика уделяет значительное внимание формированию природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе.
Усвоение детьми систематических знаний об окружающем мире природы становится обязательным компонентом образования и воспитания детей.
Заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека, создадут необходимые условия для успешного усвоения в школе всего цикла природоведческих дисциплин.
Некоторые категории детей с ограниченными возможностями здоровья имеют, в значительной степени, более примитивные представления о природе в целом, чем нормально развивающиеся сверстники. Их представления характеризуются однородностью и нечеткостью, знания крайне обеднены даже в отношении тех объектов и явлений природы, с которыми не раз встречались практически.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Воронцова Виолетта Петровна
|
30.11.2017 01:07 |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».
Задачи:
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- Расширить у детей представления о значении жизни растений; познакомить с составом почвы, с некоторыми свойствами почвы и песка;
- упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний;
- Развивать интерес к экспериментированию;
- формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы в процессе исследовательской деятельности;
- активизировать словарь за счет слов: плодородная; чернозем, влагоустойчивая;
- учить работать в паре, формировать коммуникативные навыки; воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и энциклопедии «Почемучка»; экспериментирование с почвой, перегной листа; выращивание цветочных ростков в прозрачном горшке.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Савельева Наталья Александровна
|
29.11.2017 15:46 |
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Провела: Савельева Наталья Александровна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мусатова Т.С. Чиркова Т.В
|
29.11.2017 02:33 |
Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113»
Воспитатели группы №12 Мусатова Т.С. Чиркова Т.В, г.Череповец 2017год
Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, экспериментирование.
Цель: обобщение знаний детей о хлебе
Задачи:
- Обобщить знания детей о последовательности появления хлеба
- познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий Череповецкого хлебокомбината
- активизировать словарный запас детей
- совершенствовать умение работать с карточками
- воспитывать уважение к труду тех людей, которые участвуют в производстве хлеба
- развивать умение анализировать
- закреплять навыки выполнять задания по подгруппам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дегнер Ольга Константиновна
|
28.11.2017 11:28 |
Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»
Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ «Прогимназия №81»
Составитель: воспитатель Дегнер Ольга Константиновна — Сыктывкар, 2017 г. -
Вид проекта: информационно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Возрастная группа: дети 2-3 лет.
Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А., Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Герасичева Ольга Николаевна
|
26.11.2017 23:33 |
«Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психологических функций и социально значимых качеств личности.
Именно это время характеризуется интенсивным познавательным развитием. Ребенок овладевает родным языком, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации. Познавательное развитие во многом зависит от наличия мотивации познания.
В старшем дошкольном возрасте умственная активность дошкольника приобретает более самостоятельный характер. Он стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Вместе с тем, очевидно, что познавательная мотивация и познавательная активность не являются прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере. В результате форсированного обучения дети порой бывают перегружены излишней информацией, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому. Это приводит к возникновению сложностей при дальнейшем обучении в школе.
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие мотивации к учению, узнаванию нового – основная проблема, с которой сталкиваются воспитатели в детском саду, учителя в школе, родители и психологи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Козырь Наталья Валерьевна
|
25.11.2017 14:21 |
Развлечение для второй младшей группы «В королевстве воздушных шаров!»
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.
Задачи.
Образовательная. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах; уметь использовать шары в различных подвижных играх; обогащать словарь словами «Мягкий», «разноцветный», «лёгкий», «воздушный», «резиновый»;
Развивающая. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке
Воспитывающая. Воспитывать активность, любознательность, организованность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Валяева Алина Николаевна
|
24.11.2017 02:39 |
Конспект открытого занятия "Домашние животные"
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Слабухина Феруза Хабибовна
|
23.11.2017 00:36 |
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
Автор конспекта: Слабухина Феруза Хабибовна Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска
Цель: уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Способствовать формированию интереса к грибам, познакомить с особенностями строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия, развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюрина Елена Викторовна
|
22.11.2017 19:35 |
Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»
Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи. Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.
Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чучукалова Елена Николаевна
|
21.11.2017 14:02 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательное частное учреждение «Школа Эрудит»
Чучукалова Е.Н. Воспитатель высшей категории г. Москва 2017 г.
Цель: формирование у детей знаний о швейном производстве.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить со швейной иглой и швейными принадлежностями (напёрсток, ножницы, катушки);
- закрепить знания о видах ткани
- формировать умение использовать в речи различные типы предложений.
2. Развивающие:
- активизировать и обогащать словарный запас (металлическая, пластмассовая, острие, игольное ушко; образование глаголов приставочным способом)
- закрепить умение анализировать, делать выводы, излагать свои мысли
понятно для окружающих;
- развивать мелкую моторику, глазомер.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 147 |
|
|