Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по образовательной области Коммуникация Тема: «Путешествие Капельки»
Познание
Автор: Елена Вайлова   
12.08.2014 00:19

Конспект НОД по образовательной области Коммуникация Тема: «Путешествие Капельки»Конспект НОД по образовательной области Коммуникация Тема: «Путешествие Капельки»
Разновозрастная группа «Цыпленок»
подготовила воспитатель Вайлова Елена Викторовна
Цели и задачи:
- учить определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;(коммуникация, развитие речи)
- развивать тактильные ощущения детей; (коммуникация, познание ФЭМП)
-знакомить со свойствами воды, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой; (познание ФЦКМ)
- уточнить признаки воды и ее значение; (познание ФЦКМ)
- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; (познание ФЦКМ., коммуникация)
- учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке; (коммуникация).
- активизировать мыслительный процесс (коммуникация)
Виды деятельности:
Коммуникативный, Игровой, Продуктивный, Восприятие художественной литературы, , Позновательно-исследовательский, Музыкально-художественный (развитие слуховой памяти).
Методы и приемы:
Проблемные ситуации, поисковые, исследовательские (продуктивные)
Формы организации:
Работа в малых группах
Оборудование:
Мультфильм «Капитошка»
Игрушка капелька
Пипетка, стакан с водой
Стакан, лейка, бутылка, чайник, таз.
Рисунок тучки
Фонограмма дождя, вьюги
2 стакана (синий стакан с холодной водой, красный – с горячей)
Активизация словаря:
Теплая, холодная, лед, дождь, осень, зима.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы. Просмотр мультфильма «Капитошка», изготовление цветных льдинок, капельки из пластилина.
Ход
Педагог (П.): Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети (Д.): Вода.
П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям игрушку капельку, и предлагает с ней поздороваться.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
П.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
П.: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Д.: Мокрая.
П.: Вот мы и познакомились. Теперь капельке надо придумать имя.
Дети с помощью педагога придумывают имя для капельки (Капитошка).
П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем.
Исследовательская работа «Где спряталась вода».
Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка, бутылка, чайник, таз), дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.

Воспитатель показывает детям тучку.

П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька)

Д.: В дождик.

Исследовательская работа:

Дети подходят к столам, мальчики встают возле синей лейки, а девочки возле красной лейки. Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.

Форма работы: небольшие группы

Д.: В синей лейке вода холодная, а в красной теплая.

П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.

Д.: Летом теплый, а осенью холодный.

П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.

Воспитатель включает фонограмму вьюги.

П.:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

И наша Капелька-Капитошка испугалась и захотела спрятаться от мороза, но все-таки тоже замерзла. Давайте найдем ее и поможем. А как мы можем ей помочь? Правильно мы ее согреем и оставим жить в нашей группе. Исследовательская работа.

П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д.: Лед растает.

П.: Во что он превратится?

Д.: Лед превратится в воду.

П.: Почему это произойдет?

Д.: Потому что в группе тепло.

П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.

Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку.

П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ни чего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.

Рефлексия

-Ребята вам понравилась наша сказка?

-О каких свойствах воды мы с вами узнали? (мокрая, теплая, холодная, застывает, твердая, тает)

-Ребята чем полезна вода?

-Как люди её используют?

-Где наша капелька будет жить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год