Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
27.05.2015 22:00 |
История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
За последние годы ко мне обращаются всё чаще родители детей с различными проблемами. Психологические проблемы детей могут проявляться в нарушениях поведения, эмоциональной сферы, физиологии, мыслительных процессов или любой комбинации этих факторов. Все проблемы должны, естественно, рассматриваться в плане соответствия уровню развития ребенка для его возраста. Работая с детьми, я обращаю большое внимание на эмоциональные потребности тех детей, чьё поведение разрушительно или они не продвигаются в обучении.
Все проблемы, представляемые детьми, могут быть разбиты на 3 основные группы:
- индивидуальные проблемы ребенка
- проблемы семейной системы
- социокультуральные проблемы.
Перечисленные группы проблем взаимодействуют и перекрываются. Кроме того, жизненные события, такие как смерть родственников, болезни, катастрофы вносят непредсказуемый элемент в человеческую жизнь. Внимание психолога на какой-либо группе проблем определяет выбор ис-пользуемых методов и не должно исключать другие группы проблем.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна
|
25.05.2015 19:46 |
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
- Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.
Коррекционно-развивающие:
- обучить детей общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
- вырабатывать у детей навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
- учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Полевая Алёна Сергеевна
|
21.05.2015 20:46 |
Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
А. С Полевая Факультет педагогики
Педагогический Институт Иркутского Государственного Университета, Иркутск
Психическое развитие ребёнка зависит от его эмоционального благополучия. Но, к сожалению, часто среди эмоций детей присутствуют не только положительные, но и отрицательные, негативно влияющие на общее психологическое состояние ребёнка. Одна из таких эмоций — тревожность.
Тревожность – один из сложнейших вопросов современной психологии. Многие авторы в своих трудах говорят о неопределённости, недостаточной разработке и о многогранности самого понятия тревожности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жаркова Нина Анатольевна
|
21.05.2015 19:54 |
Консультация для родителей и воспитателей "Куклы для мальчиков"
Разработана воспитателем МАДОУ ЦРР Д/С № 56 г.о Самара: Жарковой Ниной Анатольевной.
Мы — куклы. Нас берегите! И в дом свой скорее несите. И пусть на столе, на стене, на диване. Мы вам улыбнемся, когда захотите.
И, может теплее кому — нибудь станет. А если кому — то однажды взгрустнется Откоройте нам то, что гнетет вашу душу И кукла поймет, и щекой к вам прижмется И, может быть, круг ваш печальный разрушит
По мнению психологов кукла — универсальная игрушка. Отражая образ человека, она помогает ребенку сформировать представление о своей сущности. Кукла является образцом для подражания — ребенок усваивает понятия о красивом и страшном, хорошом и плохом. Меняются времена, эпохи, люди, а для детей всех возрастов самая главная игрушка остается кукла. Почему тема выбора куклы так актуальна сегодня? Очень трудно оставаться в стороне, глядя на то, как диградирует в нравственном отношении наше общество, а вместе с этим и наши дети, под влиянием и даже зачастую навязыванием чуждой для нашей самобытности культуры. Не для кого не секрет, что какое семя мы заложим сегодня, такие всходы мы пожнем в будущем. К сожалению, в последнее время, особо остро стоит проблема нравственного и патреатического воспитания у детей дошкольного возраста, да и не только у них. Куклы — мутанты, куклы — оборотни, куклы — трансформеры, различные супермены буквально заполонили прилавки наших магазинов. С экранов телевизоров и в компьютерных играх, эти герои зомбируют сознание наших детей, отнимая у них способность думать, стремиться к знаниям, принося их создателям большие прибыли. Проблема состоит и том, что наша киноиндустрия на ряду с тем, что плодит телесериалы, боевики, мелодрамы, совсем забыла о наших детях. Где находятся те режиссеры и художники — мультиприкаторы, которые смогли бы создать нашего универсального героя, с присущей ему русской смикалкой, а не с накаченными мышцами, готового придти на помощь к любому кто попал в беду, доброго, открытого, романтичного, любящего своих близких и Родину.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гусева Марина Владимировна
|
20.05.2015 22:01 |
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире эмоций»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Звёздочка»
Составила: Воспитатель М.В. Гусева г. Переславль-Залесский 2014 г.
«Это не сентиментальность, когда ребенок считает, что игрушечный автомобиль с поломанными колесиками страдает от боли так же, как израненный птенец, — это отзывчивость, основа доброты и поэтичности». В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карягина Людмила Александровна
|
20.05.2015 18:47 |
Особенности психологической защиты детей старшего дошкольного возраста непринятых детской группой
Л. А. Карягина, О.Ю. Зайцева Факультет педагогики Педагогический Институт Иркутского Государственного Университета, Иркутск
Давно известно и доказано многими исследователями, что основы личности закладываются в дошкольном детстве. В этом возрасте у ребенка складываются представления о своем собственном «Я» и стремление сохранить и защитить его целостность. Стремление быть понятым и принятым социумом и неумение устанавливать желаемые отношения вызывают у ребенка чувство тревоги, а тревога, в свою очередь, является фактором психологической защиты.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Винокурова Наталья
|
14.05.2015 05:15 |
Дружок
Жил – был маленький щенок, звали его Дружок. Ему исполнилось четыре месяца и его отвели в собачий детский сад. Хотя звали его Дружок – дружелюбным его назвать было трудно.
Самая любимая игрушка Дружка – большая косточка. Он грыз её, подбрасывал и ловил, закапывал и находил. Ну, очень любил с ней играть и совсем не любил когда кто – то брал его косточку погрызть или поиграть. Другие зверята часто смотрели, как Дружок играет со своей косточкой, им тоже хотелось ею поиграть. Если кто – нибудь приближался к игрушке Дружка, тогда он начинал страшно рычать, лаять и мог даже укусить. А когда Дружок видел у кого – то интересную игрушку, он рычал и забирал её себе поиграть. А иногда даже кусал. За это его не любили.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Магауова Салтанат Абайкызы
|
05.05.2015 20:26 |
Психологическое выявление талантливых детей
(статья на казахском языке)
- Мағауова Салтанат Абайқызы
- Педагог-психолог
- Родина жалпы орта білім беретін мектебі
- Қостанай облысы Арқалық қаласы
- Қазақстан Республикасы
ДАРЫНДЫЛЫҚТЫ АНЫҚТАУДЫҢ ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ ЖОЛДАРЫ:
Дарын, қабілет, психология, зерттеу, әдіс-тәсіл, принциптер, категория.
Дарын белгілі бір ортада байқалады. Дарынды бала – белгілі бір әрекетте жарқын, айқын, кейде өте жоғары жетістіктерімен ерекшеленетін бала.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Погадаева Елена Анатольевна
|
27.04.2015 16:33 |
«В гости к солнышку»
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пашедко Мария Рафиковна
|
26.04.2015 17:29 |
Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Пашедко М. Р., педагог-психолог МАДОУ «ЦРР — Детский сад №178» г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра.
Формирование межличностного общения у старших дошкольников протекает в соответствии с психолого-педагогическими особенностями их возраста. Старший дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов – внимания, памяти, восприятия. Детей начинают интересовать человеческие морально-этические отношения и нормы поведения больше, чем жизнь животных или явления природы. Для них становится важным общение, как с взрослыми, так и со сверстниками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Киреева Буляк Рашитовна
|
21.04.2015 20:05 |
Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Подготовила и провела педагог – психолог Киреева Б.Р.
Цель:
- закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, удивление, гнев).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 62 |
|
|