Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Полукарова Марина Викторовна
|
20.04.2015 18:33 |
Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.
(из опыта работы воспитателя ГБОУ Школа №978 (здание №4)) Полукаровой М.В.
В соответствии с периодизацией, принятой в отечественной психологии, проблема дошкольного детства охватывает возраст от 3-х до 7-ми лет.
Л.С. Выготский (Педагогическая психология М. 1991 г.) определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общее направление развития на том или ином этапе жизни.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Агишева Оксана Владимировна
|
19.04.2015 15:21 |
Работа группы кратковременного пребывания.
МДОУ «Детский сал «Улыбка» г.Надым» педагог-психолог Агишева Оксана Владимировна
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают стресс.
Изучение ребенка до поступления его в ДОУ, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Но наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, будет чувствовать себя в детском саду очень хорошо.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Агишева Оксана Владимировна
|
19.04.2015 15:12 |
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
Агишева Оксана Владимировна педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»
Занятие № 1
Цель:
- Познакомить детей с опытом работы в группе, установить основные правила и обсудить вопросы доверия.
- Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей, развивать эмпатию и навыки общения.
- Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание и память.
- Закрепление словесного обозначения величин, навыков счёта и речи.
- Познакомит детей с буквами.
Оборудование: карточки с разными предметами, карточки с именами детей, карточки с буквами, карточки для игры «Помоги судье», пустые бланки к игре «Запомни и нарисуй», чистые листы бумаги, карандаши, колокольчик, музыка леса с голосами птиц. Презентация «Русский алфавит».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лебедева Наталья Павловна
|
17.04.2015 08:00 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА"
(сказка для детей, не спящих в тихий час)
Дорогие мои воспитатели и психологи сказка написана для детей нашего садика, но вы можете поменять имена, и сказка будет про ваших детей.
Как часто дети спрашивают: Как попасть в волшебную страну? Как увидеть то, чего нет?
Волшебная страна есть, но не все дети могут туда попасть, запомните, что только тот, кто спит в тихий час может попасть в волшебную страну. Попав туда, ребёнок может получить другое имя, а может остаться и со своим именем. В волшебной стране вообще не знаешь, что может случится?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шевченко Елена Викторовна
|
16.04.2015 07:13 |
Инновационные технологии по выявлению детей с нарушением поведения в раннем возрасте
Е.В. Шевченко, воспитатель 1 категории, ГБОУ Школа №1883 «Бутово»
Только в книгах любят Тома Сойера. А в жизни таких детей, не любят ни в детском саду, ни в школе.
Какой ребенок, для вас является «проблемным»? Я не ошибусь, если скажу, что чаще всего – это дети с нарушениями поведения.
Откуда берутся дети с трудностями в поведении. Попробуем найти причину этого. Дома – это был прекрасный ребенок, веселый, жизнерадостный, все семья делала все возможное, чтобы ему было хорошо. Но настало время, идти в детский сад.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Млечко Анастасия Витальевна
|
15.04.2015 21:21 |
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18
Составлено педагогом –психологом Млечко А.В.
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кравцова Александра Александровна
|
10.04.2015 10:07 |
Три кита в современной работе педагога психолога в ДОУ.
Опирая на новые требования ФГОС дошкольные учреждения должны их своих стен выпускать по новому подготовленного ребенка.
Учитывая это работа педагога психолога должна измениться, должен измениться сам подход и мишени работы специалиста.
В связи с этим меняется центральная задача работы педагога – психолога с детьми. Правильным будет, выявление специалистом дефицитарной психической функции на разных этапах онтогенеза, развитие компенсаторных механизмов, а так же исследование динамики развития высших психических процессов, разработка индивидуальных методов профилактики и коррекции неуспешности детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алчинова Екатерина Леонидовна
|
09.04.2015 23:02 |
Важность развития крупной моторики у детей дошкольного возраста
Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но давайте не забывать о том, что необходимо так же развитие крупной моторики (это движения тела, рук и ног). Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.
Плюсы развития крупной моторики:
- Совершенствование вестибулярного аппарата ребенка. Физически развитый дошкольник увереннее чувствует себя при освоении новых движений. А значит будет более уверенным в себе и успешным в коллективе.
- Укрепление всех крупных мышц и суставов.
- Подготовка к выполнению действий с мелкой моторикой. Трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы руки слабы.
- Содействует речевому развитию.
- Обеспечивается развитие зрительного и слухового внимания ребенка.
- Формируется межполушарное взаимодействие. Это будет востребовано в школьные годы, когда разные учебные предметы требуют работы разных полушарий головного мозга.
- У детей складывается образ собственного тела.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна
|
07.04.2015 14:58 |
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №386 городского округа Самара
Авторы-составители: педагог-психолог Вязовцева Е.И. воспитатель Жукова Г.Н.
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Писарева Татьяна Станиславовна
|
07.04.2015 09:16 |
Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника с общим недоразвитием речи
Учитель-логопед ГБОУ Школы № 2090 СП 5 г. Москвы Писарева Татьяна Станиславовна
Эмоции играют чрезвычайно важную роль в поведении и деятельности человека.
Эмоцию дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности. Играя управляющую роль поведением и деятельностью человека, эмоции выполняют разнообразные функции: защитную, мобилизирующую, переключающую, компенсаторную, сигнальную, подкрепляющую, которые часто совмещаются друг с другом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пономаренко Кристина Юрьевна
|
23.03.2015 13:38 |
Взаимосвязь уровня креативности и уровня невротизации у детей дошкольного возраста
Пономаренко К.Ю., 4 курс, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования»
Дошкольный возраст как важнейший этап развития ребенка, период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми, характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью, что определяет предрасположенность к развитию нервно-психической патологии, о чем пишет один из известнейших исследователей А.И. Захаров. Одним из самых распространенных видов нервных расстройств у детей являются неврозы. Как психогенные заболевания неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, и отражают многие аспекты жизни ребенка, прежде всего проблемы понимания и общения, поиска оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 62 |
|
|