Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
«Красна книга Красноярского края»
Занятия по Экологии
Автор: Шаньгина Елена Владимировна   
20.05.2019 18:55

«Красна книга Красноярского края»«Красна книга Красноярского края»

Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, вместе
Мы к ней относиться добрей.

И. Мазнин

Цель:

  • Рассказать о существовании Красной книги Красноярского края, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных, птиц и насекомых нашей местности.
  • Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях.
  • Прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.

Актуальность:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы по ознакомлению с растительным и животным миром, который окружает его. Это реки и леса, сады и парки где обитают вымирающий вид исчезающих растений, животных, птиц и насекомых нашей местности.

Подробнее...
 
«Использование нетрадиционных техник в изодеятельности как средство художественно-творческого развития младших дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Максимец Наталья Юрьевна, Кожевникова Ирина Владимировна   
20.05.2019 18:35

«Использование нетрадиционных техник в изодеятельности как средство художественно-творческого развития младших дошкольников»«Использование нетрадиционных техник в изодеятельности как средство художественно-творческого развития младших дошкольников»

Секция «Продуктивные виды деятельности в развитии ребенка»

Максимец Наталья Юрьевна, Кожевникова Ирина Владимировна, воспитатели, МАДОУ № 19г. Мурманск

Актуальность. В ребенке необходимо развивать чувство красоты. От нашего воспитания зависит, какой, богатой или бедной будет духовная жизнь ребенка. Если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребенка в создании красоты, то у ребенка формируется «инфантильная восторженность». Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию и лепке, мы использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование и лепка доставляют детям множество положительных эмоций. Эмоции, как известно – это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка.

Цель нашей работы: создать условия для формирования художественного развития младших дошкольников посредством изодеятельности с использованием в работе интересной и необычной техники, неизвестного материала.

Задачи, которые мы решаем:

  • познакомить с различными техниками изображения, развивать интерес к ним;
  • сформировать элементарные навыки и умения в изодеятельности;
  • развивать творческие способности и экспериментирование;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Свою работу строим на следующих принципах:

Принцип поэтапности – это плавное «погружение» в нетрадиционную изодеятельность. Это самый ответственный принцип.

Подробнее...
 
«Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
Занятия с детьми
Автор: Богомолова Галина Григорьевна   
20.05.2019 18:19

«Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»«Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»

Развитие навыков общения – важное условие развития ребёнка-дошкольника, его социализации и индивидуализации. Оно основано на нескольких особенностях личности дошкольника: желании вступить во взаимодействие, способности слышать и сопереживать собеседнику, разрешать сложные вопросы взаимодействия, владеть правилами эффективного общения. Другими словами, нужно обучать детей умению общаться, обучать культуре общения используя для этого разнообразные методы и приёмы.

Мне хотелось бы остановиться на игровой деятельности, как на одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей. Общение является важным элементом любой игры. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом, и со взрослыми. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Обогащается и эмоциональный мир ребёнка.

Подробнее...
 
Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
Логопедия
Автор: Резник Анджела Анатольевна   
20.05.2019 18:00

Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»

Учитель – логопед Резник Анджела Анатольевна

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (год.)

Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Подробнее...
 
«Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ»
Педагогика
Автор: Лёвочкина Лилия Александровна Шакирова Гюзель Разиловна   
20.05.2019 15:58

«Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ»«Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ»

Авторы:

  • Лёвочкина Лилия Александровна, старший воспитатель
  • Шакирова Гюзель Разиловна заведующий МАДОУ «Детский сад №20» городского округа город Стерлитамака РБ

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Подробнее...
 
Растёт поколение неговорящих детей
Логопедия
Автор: Головнёвой Надежда   
20.05.2019 15:47

Растёт поколение неговорящих детейРастёт поколение неговорящих детей

Беседа с Головнёвой Н.А., воспитателем группы компенсирующей направленности.

Надежда Головнёва рассказала «ЯСНО» об особенностях речи современных детей.

В детстве многие из нас с удовольствием потешались над приятелями, не выговаривающими звук «р» или забавно свистящими во время смены молочных зубов. Однако сегодня такие милые недостатки сменили более серьёзные проблемы с речью, мышлением и кругозором юных россиян. В причинах и возможных последствиях нам помогла разобраться Надежда Алексеевна.

ЯСНО: Насколько хорошо говорят наши дети?

Надежда: Дети, родители которых сегодня обращаются за речевой коррекцией, очень сильно отличаются от детей, рождённых 10-15 лет назад. Это совершенно другое поколение.

Подробнее...
 
Технология ТРИЗ «Системный оператор»
Занятия с детьми
Автор: Долгополова Наталья Геннадьевна   
20.05.2019 14:54

Технология ТРИЗ «Системный оператор»Технология ТРИЗ «Системный оператор»

Первая ступень в системе образования подрастающего поколения – дошкольное образование. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС — воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих детские сады.

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

Подробнее...
 
Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»
Логопедия
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
20.05.2019 14:38

Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»

Структура занятия

  1. Артикуляционная гимнастика или разминка;
  2. Анализ звука (артикуляция, характеристика)
  3. Выделение звука на слух из ряда звуков, слов, предложений, придумывание слов с заданным звуком.
  4. Составление схемы слова с изучаемым звуком.
  5. Физкультминутка
  6. Анализ буквы.
  7. Чтение слогов и слов.
  8. Различные игры и упражнения по развитию речи, развитию графических навыков, занимательные упражнения на развитие психических процессов.
  9. Создание образа буквы путем поделки, используя разнообразные материалы и техники.
Подробнее...
 
Работа с родителями воспитывающих детей с ОНР.
Педагогика
Автор: Поздеева Анна Михайловна   
20.05.2019 14:31

Работа с родителями воспитывающих детей с ОНР.Работа с родителями воспитывающих детей с ОНР.

Ежегодно увеличивается количество детей с нарушениями речи, ухудшается качество речи детей. Данный вопрос приобретает наибольшую актуальность и является одной из первоочередных задач, которую необходимо решать.

Существуют такие социальные институты, как школы, дошкольные учреждения, специальные (коррекционные) учреждения, оказывающие образовательные услуги, которые со своей стороны принимают меры по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. С детьми работают квалифицированные специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Разрабатываются новые методики, образовательные программы для детей с недоразвитием речи. Которые представляет собой целостную, методологически обоснованную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах ДОО комбинированной и компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, и полностью соответствующую закону «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Подробнее...
 
Виртуальная экскурсия по родному краю
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Щербакова Анастасия Анатольевна   
20.05.2019 14:14

Виртуальная экскурсия по родному краюВиртуальная экскурсия по родному краю

С введением ФГОС взгляды на образовательный процесс в школе и детском саду становятся одинаковы, и цель преследуется одна: развитие интегративных качеств дошкольника, которые послужат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе, т.е. сейчас мы стараемся реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер. Наконец-то, две ступени образования действуют не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи.

В начальной школе большое внимание уделяется ознакомлению детей с окружающим, это очень объемный курс, в который входят, кажется, все образовательные области. Делается акцент на разностороннее развитие, умение ориентироваться в географических границах, знать географические, территориальные, исторические особенности своего края. Так и мы уделяем большое внимание этой теме. Тема сложная, и здесь просто необходимы активные формы обучения, которые значительно облегчат усвоение материала. Как сказал КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 554

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год