Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Шаренко Вера Александровна
|
16.07.2019 08:37 |
Статья на тему: «Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС»
Шаренко Вера Александровна. МБДОУ «Детский сад «Варенька», город Абакан, воспитатель.
Раннее детство – особое время развития организма детей. Практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
Профессор Н. А. Аксарина, являясь основателем ясельного дома, в нашей стране впервые сформировала комплекс особенностей развития детей в раннем детстве. Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека – 1 год, 2 года, 3года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год – это время овладения ходьбой; 2 года — становление наглядно — действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года – период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития; 6 — 7 лет — период зрелости к школьному обучению; 12-13 лет – половое созревание, развитие гендерных особенностей данного возраста. [2; 165].
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Бруёк Анна Александровна
|
01.07.2019 23:23 |
«Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
Бруёк Анна Александровна. Воспитатель ГБОУ Школа №97 дошкольное отделение №3
Издавна идет дискуссия, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные организации).
Так выдающийся педагог Я. А. Коменский склонялся в пользу семьи и назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери, уроки матери без перерыва в расписании и без выходных и каникул. Соглашался с ним Г. Песталоцци: «Семья является истинным органом воспитания».
Современная наука также оперирует данными о важности семейного воспитания для полноценного развития личности ребенка, поскольку его сила и влияние не сравниваются ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Психологические и социально-педагогические исследования позволяют утверждать, что семья занимает очень важное место среди факторов и социальных групп, которые влияют на формирование личности.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Килина И.Ю., Щербакова Н.С., Сорокина А.А.,
|
07.06.2019 11:45 |
«УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
(ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К ПРОЖИВАНИЮ В СЕМЬЕ)
Составители:
- Килина И.Ю., педагог – психолог
- Щербакова Н.С., учитель — логопед
- Сорокина А.А., учитель — логопед
Киселевский городской округ 2019 муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга» (ДЕТСКИЙ ДОМ РАДУГА)
Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй семье. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что у истоков формирования личности стоит семья. Сухомлинский В.А. видит в семье могучий воспитательный потенциал, считая ее школой гуманности. Но как быть сотням детей, которые не по своей воле лишены очага родной семьи, любви матери и заботы отцов? Как в детском доме создать атмосферу домашнего уюта, как вырастить из воспитанников хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создать свою нормальную семью? Процесс социализации крайне важен и необходим нашим воспитанникам.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Сухорукова Ольга Борисовна
|
30.05.2019 10:58 |
Воспитание ребенка до года
Воспитание ребенка это важная составляющая для целостного, гармоничного его развития, особенно важно не упустить этот момент и начать уже с первых дней его жизни, многие родители пренебрегают этим моментом, хотя это является особенно важным моментом для ребенка и их родителей. Воспитание начиная с раннего возраста важно для взращивания в ребенке хороших моральных качеств, когда создаются основные привычки, предрасположенности и индивидуальные характерные черты, которые начинают закладываться в самом раннем возрасте и являются основой в дальнейшей жизни. Но также не нужно забывать и о том, что период до года имеет 2 кризисных момента, когда ребенок появляется на свет и когда ему исполняется уже год, это определяет изменение и становление определенных процессов и это нужно учитывать родителям также.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Михайлова Оксана Григорьевна
|
05.05.2019 08:59 |
Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
Под самосознанием следует понимать процесс осознания своей личности, своего «Я», как физического, духовного и общественного существа. Самосознание – это знание и в тоже время отношение к себе как к определенной личности. Все стороны личности (физическая, духовная, общественная) находятся в теснейшем единстве, влияют друг на друга. Ребенок раннего возраста отношение к самому себе заимствует у взрослых. Поэтому он называет себя в третьем лице (Диме чаю, «Дать Даше пирамидку) и не редко беседует с собой, как с посторонним: уговаривает, ругает, благодарит. Слитность с другими людьми, которую испытывает ребенок, не редко проявляется в его высказываниях. Мальчик, которому родители говорят: «Сашенька, мы идем в гости, спрашивает: «А мы меня возьмем? Здесь «мы» употреблено для обозначения всей семьи, включая и самого ребенка: все мы — и ты, и ты и я.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Губайдуллина Вера Николаевна
|
03.05.2019 07:11 |
Воспитательный аспект современных мультфильмов.
Если у вас есть маленький ребенок и вы сознательный родитель, то рано или поздно у вас возникнет ряд вопросов относительно мультиков: «Можно ли смотреть мультики маленьким детям?», «Сколько времени должен занимать просмотр мультфильма?», «Какие можно смотреть, а какие лучше запретить?», «Мультики вредны или полезны?»
Когда у меня росли старшие дети, такого разнообразия мультфильмов не было, соответственно они смотрели старые добрые мультики, в 2014году у меня появились двойняшки, у меня эти вопросы тоже возникали. Я для себя сразу решила, что основные мультики, которые я буду разрешать им смотреть – будут добрые мультфильмы. Но я также отлично понимала, что дети должны разбираться и в современных мультфильмах, чтобы при общении со сверстниками не выглядеть белой вороной. Итак, давайте разбираться, так ли уж нужны детям мультфильмы, и какие можно смотреть.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Сысоева Светлана Александровна
|
11.04.2019 12:41 |
ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа
Цели:
- Уточнить понятия «имя», «фамилия», «отчество».
- Дать знания о том, как появились имена, что они означают.
- Закрепить правила обращения к сверстникам и взрослым.
- Воспитывать дружелюбное отношение к другим людям.
Оборудование: свидетельство о рождении, книга имён, разрезные картинки изображений сказочных персонажей (Незнайка, Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, Золушка, Царевна-лягушка).
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Дроздова Евгения Григорьевна
|
28.03.2019 16:43 |
Консультация для родителей «Важность семейных традиций в воспитательной деятельности»
Семья, семейные узы имеют огромное значение на протяжении всей жизни человека.
Основным смыслом семейной жизни является воспитание детей. Забота, любовь, поддержка необходимы детям, потому что они предают им чувства уверенности, защищенности, необходимые для их гармоничного развития.
Именно семья, семейные традиции оказывают определяющее влияние на становление личности ребенка еще в дошкольном возрасте. В этот период роль семьи в полноценном развитии ребенка не заменима.
В работе с родителями педагогам очень важно донести до них значимость, важность создания семейных традиций. Так как дети воспитываются не только родителями, но еще и самой семейной жизнью, отношениями в семье. Дети, как губки, впитывают в себя привычки взрослых, вкусы, предпочтения. Именно в семье ребенок осваивает основы материальной и духовной культуры. У него формируются и человеческие формы поведения, мышление, речь, нравственные качества, стремления, идеалы. Поэтому до родителей очень важно донести, необходимость создавать только хорошие традиции, которые сплотят семью, предадут детям уверенности в том, что они не одни, их всегда поддержат, поймут и защитят.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Иванкова Татьяна Анатольевна
|
21.03.2019 19:31 |
Особенности воспитания детей раннего возраста.
Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем детстве. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего это родители, любящие своего малыша, внимательные к его нуждам и интересам. В семье учитываются природные возможности ребенка, создаются условия для их реализации. Благодаря частому эмоциональному общению с ребенком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть навыками поведения и познания окружающего мира, направляют его деятельность, непосредственно воздействуют на его развитие.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Жданова Наталья Николаевна
|
18.03.2019 10:30 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
Занятие с детьми старшей группы
Программное содержание:
- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;
- прививать навыки бережного отношения к вещам, учить чинить их, приводить в порядок
- убедить ребят принять и усвоить правило: «Береги вещи и учись сам их чинить и приводить в порядок».
Материал: медвежонок бибабо, «волшебная» книга, полоски бумаги, клей, книги, Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мишка: Караул! Помогите!
Воспитатель: Мишутка, что случилось?
Мишка: У меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось!
Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте? А ты просто нарушил правило «каждой вещи своё место»?
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бушуева Светлана Александровна Комлева Екатерина Олеговна
|
21.02.2019 13:04 |
«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Современные дети, дети будущего, дети прошлого не отличаются друг от друга своей наивностью, доверчивостью, чистосердечностью – они также зависимы от нас, взрослых. В сфере воспитания, развития, обучения процессы взаимодействия с ребёнком построены по определённой схеме, согласно правилам, утвержденным системой образования нашей страны. Мы, взрослые, ответственны за формирование наших детей – какими они должны быть и какими они будут через несколько лет. Мы решаем, что дети будут любить и к чему будут безразличны, чем будут восхищаться, а что избегать. Иными словами, воспитатель и педагог плотно связан с формированием мировоззрения членов будущего общества России. Нельзя не согласиться с тем, что любое мировоззрение не может получить развитие без становления эстетических взглядов, без любования и познания окружающего мира, действительности через призму искусства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 20 |
|
|