Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Горина Марина Евгеньевна
|
16.05.2019 14:20 |
Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
Подготовила старший воспитатель Горина М.Е. 20. 09. 2017
Цель-развитие психолого-педагогических компетенций родителей детей второй группы раннего развития в условиях адаптации к ДОУ»
Задачи:
- Знакомство с основными причинами неготовности детей к ДОУ
- Знакомство с условиями жизни ребенка в ДОУ
- Создание благоприятной атмосферы дома для благополучной адаптации к ДОУ.
Современные родители-люди образованные и ответственные. Сегодня я хочу поговорить с вами об адаптации. Но чтобы наш с вами разговор был в форме диалога я хочу узнать, что вы знаете об адаптации. Нужно ли готовить ребенка к детскому саду? Если нужно то как?
Нужно!!! Конечно нужно заложить фундамент для благополучной и безболезненной адаптации.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Сергеева Галина Григорьевна
|
06.05.2019 03:49 |
Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)
Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся за его судьбу. Часто задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детский сад со слезами и когда этот «ужас» и тревога закончатся?
Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно. Вне всякого сомнения, родительские переживания во многом определяются личным опытом. Тем не менее в посещении дошкольного учреждения существуют плюсы, определенные не сточки зрения конкретных пап и мам, а с точки зрения наук-педагогики, медицины, психологии, социологии.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Тютерева Наталия Валерьевна
|
20.04.2019 06:20 |
Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
Тютерева Н.В. МБДОУ «Детский сад №28 «Золотой петушок», г. Тамбов
Термином «инклюзивное образование» обозначают совместное обучение здоровых детей с детьми, имеющих ограничения по здоровью различного характера. Имеются в виду не специализированные группы для детей–инвалидов в различных образовательных учреждениях, а совместное обучениевсех детей (в одной группе) независимо от их состояния здоровья.
Невозможно сформулировать цель инклюзивного образования однозначно. Здесь постановка целей зависит от конкретного диагноза, физического и психического состояния ребенка. Но стремится, в любом случае нужно к социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе, к подготовке их к взрослой жизни, к получению профессии и работы, что позволит стать полноценным членом общества и независимым гражданином.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Питерскова Марина Николаевна
|
29.03.2019 14:24 |
СТАТЬЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ
Период адаптации к школе занимает от 1 до 3 месяцев (до полугода). Весь уклад жизни ребенка меняется.
Основные проблемы:
- смена режима сна и питания (детей, которые не ходят в сад, желательно готовить к школьному режиму заранее, уже летом);
- смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение длительного периода;
- увеличение времени, проводимого без двигательной активности, сидя за столом, непривычно высокий уровень шума, толчея на перемене;
- смена стиля общения со взрослым: учитель не ориентирован на опеку, заботу и защиту, ребенок может почувствовать себя одиноким;
- необходимость полного самообслуживания в столовой, гардеробе, туалете;
- необходимость самостоятельно организовать свое рабочее место, достать учебники из портфеля и разложить их;
- необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и перемену; подчиняться правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательные, речевые и эмоциональные реакции;
- необходимость установления контактов с незнакомыми сверстниками;
- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.
Социально-психологическая адаптация – процесс активного приспособления.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Черепанова Екатерина Викторовна
|
16.03.2019 21:09 |
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
Оформление результатов исследовательской работы в формате научно-исследовательской статьи.
Черепанова Екатерина Викторовна
Научный руководитель: Трофимова Елена Давыдовна,
Нижнетагильский государственно педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: в статье проанализировала проблему адаптации детей младшего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации по средствам музыки. Охарактеризовала понятие «адаптация» и её основные компоненты, возможности музыкальной деятельности в процессе адаптации.
Ключевые слова: адаптация, музыка, музыкальная деятельность, младший дошкольный возраст.
Основной ценностью Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО, является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения[1].
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Молостова Анна Владимировна Следенко Мария Сергеевна Бобро Марина Борисовна Тамразян Тамара Тамразовна Гусева Светлана Владимировна
|
11.03.2019 21:39 |
Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 26» дошкольное отделение
Авторы:
- Следенко Мария Сергеевна педагог-психолог первой квалификационной категории;
- Бобро Марина Борисовна воспитатель первой квалификационной категории;
- Тамразян Тамара Тамразовна воспитатель первой квалификационной категории;
- Гусева Светлана Владимировна воспитатель первой квалификационной категории;
- Молостова Анна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории
V международный конкурс проектов «Образовательная среда для всех. Образовательная среда для каждого»
Номинация «Инновационные технологии проектирования и создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей и педагогов» г. Новосибирск 2018
Обоснование необходимости проекта
В возрасте 3-4 лет у каждого ребенка наступает важный период в его жизни – он идет в детский сад. Детям любого возраста очень непросто привыкать к новым условиям вне семьи. Каждый из них проходит период адаптации. Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную сложившуюся жизнь буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резкое уменьшение количества персонального внимания.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Заричная Светлана Анатольевна
|
11.03.2019 15:46 |
Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
Начало посещения ребенком дошкольной образовательной организации – важный и трудный период в жизни семьи. Также период адаптации оказывается нелегким в работе педагогического коллектива детского сада. В ходе наблюдений за вновь поступающими малышами и их семьями, педагоги отмечают, что наиболее отрицательное влияние на течение адаптации ребенка оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
С целью решения данной проблемы в детском саду создана программа адаптации к детскому саду «В детский сад с улыбкой».
Программа основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно, ориентации на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе его адаптации, социализации и индивидуализации, поддержании и укреплении физического, нервно-психического, социально-психологического здоровья каждого малыша. Акцент в программе сделан на создании благоприятных для ребенка раннего возраста психолого-педагогических условий. Особое внимание уделяется взаимодействию педагога, ребенка и родителей, поскольку согласно Федеральному закону №273 ФЗ «Об образовании» именно родители являются для малыша первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности уже в раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Шкаредная Оксана Геннадьевна
|
10.02.2019 09:27 |
Образовательный проект «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, и перенапряжением психических и физических сил организма. Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться?
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ширяева Ольга Николаевна
|
06.02.2019 18:30 |
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
Автор проекта: воспитатель Ширяева О. Н.
Проект «В детский сад без слез!» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы № 1 «Гномики».
Вид проекта: информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой.
Место реализации проекта: МДОУ детский сад № 4 «Ладушки» группа раннего возраста № 1 «Гномики»
Сроки проекта: 2-3 месяца.
На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость и т.д.
Проблема
- .. Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте — умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В. А.
Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Цаболова Татьяна Викторовна
|
29.12.2018 23:30 |
Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школе
Почти во всех делах самое трудное — начало. (Ж. -Ж. Руссо).
Каждый новый этап жизни приносит человеку множество страхов перед неизведанным. И если даже таковых нет и не было, то попадая в новые условия, в незнакомую среду, люди теряются, чувствуют себя маленькой рыбкой в огромном чужом океане. Тем более для детей, изменения их привычного «микромира» сулит огромным стрессом.
Поступление в школу очень значимое, важное событие, как для детей, так и их родителей. Это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его, в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий по социальной адаптации к условиям школьного обучения.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна
|
23.12.2018 13:48 |
«Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»
Автор: Никулина Марина Владимировна
Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу с легкостью и безболезненно. Большинство из них реагирует на детский сад плачем, боязнью, капризами, стрессовым состоянием.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 13 |
|
|