Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Гусева Римма Фаритовна
|
12.07.2019 18:44 |
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
Автор: Гусева Римма Фаритовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №3 пос. Комсомолец МО Ейский район, Краснодарский край.
Цели, задачи:
- Прививать любовь к малой Родине
- Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества
- Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков
- Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани
- Получить эстетическое удовольствие.
Ход утренника.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Гвашева Лариса Адольфовна
|
12.07.2019 16:27 |
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
(оттиск печатками, «тычок» ватными палочками «пластилинография», рисование восковыми мелками)
Цель: научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования: оттиск печатками, «тычок» ватными палочками, пластилинография.
Задачи
Образовательные
- Закрепить умение детей использовать в рисовании нетрадиционные техники: рисование восковыми мелками, «тычок» ватными палочками, оттиск печатками, пластилинография.
- Познакомить детей с историей создания русской деревянной игрушки — матрешки.
- Формировать представления об отличительных особенностях формы и росписи Сергиево – Посадской матрёшки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Безмага Александра Александровна
|
11.07.2019 14:30 |
Творческий проект: «Дымковская игрушка»
Безмага Александра Александровна воспитатель подготовительной группы «Незабудка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томск
Паспорт проекта
Наименование проекта: Дымковская игрушка.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Калинина Алтынай Иватовна
|
08.07.2019 08:12 |
Проект «Народная игрушка»
автор: Калинина Алтынай Иватовна, воспитатель первой квалификационной категории, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №120» г.СЫКТЫВКАР
Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
- учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке), предметов быта, одежды).
- формировать интерес к истории, традициям, фольклору русского народа;
- Познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки, книжные иллюстрации.
- Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения.
- Дать представление о гостеприимстве и хлебосольстве русского народа.
- Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами, песнями;
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
- развивать чувство ритма, цвета, при продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации)
- учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (козлик, конь. блюдечко. рукавичка, уточка, барышня).
Содержание проекта:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна
|
08.07.2019 08:02 |
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
Бирюкова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования (ИЗО, высшей категории); МБДОУ «Центр развития ребенка» — детский сад №14 «Золотой ключик» (г. Белгород)
Ознакомление детей с произведениями народного творчества способствует пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, о ее культуре, приобщает к миру прекрасного. Родная культура, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность; это новое отношение к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Обращение ребенка к русской культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, обогащают жизнь маленького человека на его духовный мир, направляют на его поведение и поступки. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рахуба Оксана Васильевна
|
07.07.2019 12:41 |
Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
- Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
- Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
- Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Губернаторова Лариса Петровна
|
29.06.2019 17:03 |
Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
Разработчик и исполнитель: воспитатель I квалификационной категории Губернаторова Лариса Петровна 2017г -2018 г.
Тип: Долгосрочный: 2017-2018г
1. Теоретическое обоснование проекта
1. 1.Резюме проекта
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Он решает вопросы не только приобщения дошкольников к искусству, но, что приоритетно, патриотического воспитания детей во всех видах деятельности. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шпинёва Кристина Олеговна
|
25.06.2019 23:59 |
Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»
Игра для детей 4 — 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы "Одежда" и при ознакомлении с русской народной культурой.
Цель
- формирование у детей представлений о русских национальных костюмах Пензенской области.
Задачи:
- дать представление о множестве костюмов Пензенской губернии
- учить узнавать национальную одежду
- совершенствовать знания о народных костюмах
- развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения; зрительное внимание, мышление
- воспитывать интерес к народным традициям.
Женский праздничный костюм. Передник.
Начало XX века, с. Чирково Мокшанского уезда
Пензенской губ.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна
|
17.06.2019 16:38 |
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».
Воспитатели Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна
Цель: развитие интереса к русским народным играм.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными играми
- приобщать к истокам игрового фольклора
- приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку
- способствование развитию интереса к народным забавам, традициям
- формировать дружеские взаимоотношения, приобщать к русской культуре
- закреплять навыки в ориентировки в пространстве
- совершенствовать двигательные умения и навыки
- развивать ловкость, быстроту, выносливость, находчивость
- увертливость, умение действовать по сигналу
- воспитывать интерес к разнообразной двигательной деятельности; к русским народным играм
- способствовать сплочению детей в коллективе
- доставить детям радость и удовольствие, и побуждать их к активности.
Оборудование: короб, мешок, платки 4 шт., «Карусель» — шест с лентами, стульчики 4 шт., иллюстрации к играм «Плетень», «Перескочки», газета, шапочка медведя, картуз и косынка для игры «Кострома», повязки для глаз 2 шт., бубенчики, шапочка и маски Петушка, обруч, экран, проектор, презентация (видео) «Дымковская игрушка», сувениры, ярмарочные короба. Самовар, бублики. Для оформления зала использовать вырубку по теме «Дымковская игрушка».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна
|
14.06.2019 12:52 |
Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Севастьянова Евгения Валерьевна Воспитатель МАДОУ детский сад 10 «Солнышко»
Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал раз-личных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.
Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст.
Abstract: The article describes the didactic potential of various forms of folklore (fairy tales, lullabies, nursery rhymes, etc.) in the development of speech in young children.
Key words: folklore, oral folk art, early age.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка, начиная с раннего возраста. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Архипова Наташа Анатольевна
|
13.06.2019 16:55 |
Мастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокам
Воспитатель Архипова Н.А. старшей группы. г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Чебурашка»
Цель: Создать условия для проявления культурно – познавательных потребностей.
Задачи:
- Расширение представления детей о народном фольклоре, музыке и художественных промыслах.
- Развивать умение замечать изменения в оформлении помещения детского сада (в соответствии с досуговой деятельностью).
- Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.
- Побуждать к использованию в речи фольклора.
Материал и оборудование: фарфоровые куклы в русских народных костюмах, картон промышленный, гуашь, фломастеры, клей прозрачный, ножницы, линейка, ручка, нитки белые, кусок ваты, кисточка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 33 |
|
|