Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
Фольклор
Автор: Гусева Римма Фаритовна   
12.07.2019 18:44

Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.

Автор: Гусева Римма Фаритовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №3 пос. Комсомолец МО Ейский район, Краснодарский край.

Цели, задачи:

  • Прививать любовь к малой Родине
  • Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества
  • Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков
  • Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани
  • Получить эстетическое удовольствие.

Ход утренника.

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
Фольклор
Автор: Гвашева Лариса Адольфовна   
12.07.2019 16:27

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисованияКонспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования

(оттиск печатками, «тычок» ватными палочками «пластилинография», рисование восковыми мелками)

Цель: научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования: оттиск печатками, «тычок» ватными палочками, пластилинография.

Задачи

Образовательные

  • Закрепить умение детей использовать в рисовании нетрадиционные техники: рисование восковыми мелками, «тычок» ватными палочками, оттиск печатками, пластилинография.
  • Познакомить детей с историей создания русской деревянной игрушки — матрешки.
  • Формировать представления об отличительных особенностях формы и росписи Сергиево – Посадской матрёшки.
Подробнее...
 
Творческий проект: «Дымковская игрушка»
Фольклор
Автор: Безмага Александра Александровна   
11.07.2019 14:30

Творческий проект: «Дымковская игрушка»Творческий проект: «Дымковская игрушка»

Безмага Александра Александровна воспитатель подготовительной группы «Незабудка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томск

Паспорт проекта

Наименование проекта: Дымковская игрушка.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки.

Подробнее...
 
Проект «Народная игрушка»
Фольклор
Автор: Калинина Алтынай Иватовна   
08.07.2019 08:12

Проект «Народная игрушка»Проект «Народная игрушка»

автор: Калинина Алтынай Иватовна, воспитатель первой квалификационной категории, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №120» г.СЫКТЫВКАР

Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

  • учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке), предметов быта, одежды).
  • формировать интерес к истории, традициям, фольклору русского народа;
  • Познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки, книжные иллюстрации.
  • Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения.
  • Дать представление о гостеприимстве и хлебосольстве русского народа.
  • Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами, песнями;
  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
  • развивать чувство ритма, цвета, при продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации)
  • учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (козлик, конь. блюдечко. рукавичка, уточка, барышня).

Содержание проекта:

Подробнее...
 
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
Фольклор
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна   
08.07.2019 08:02

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.

Бирюкова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования (ИЗО, высшей категории); МБДОУ «Центр развития ребенка» — детский сад №14 «Золотой ключик» (г. Белгород)

Ознакомление детей с произведениями народного творчества способствует пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, о ее культуре, приобщает к миру прекрасного. Родная культура, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность; это новое отношение к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Обращение ребенка к русской культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, обогащают жизнь маленького человека на его духовный мир, направляют на его поведение и поступки. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Подробнее...
 
Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
Фольклор
Автор: Рахуба Оксана Васильевна   
07.07.2019 12:41

Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»

Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
  2. Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
  3. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
Фольклор
Автор: Губернаторова Лариса Петровна   
29.06.2019 17:03

Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»

Разработчик и исполнитель: воспитатель I квалификационной категории Губернаторова Лариса Петровна 2017г -2018 г.

Тип: Долгосрочный: 2017-2018г

1. Теоретическое обоснование проекта

1. 1.Резюме проекта

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Он решает вопросы не только приобщения дошкольников к искусству, но, что приоритетно, патриотического воспитания детей во всех видах деятельности. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»
Фольклор
Автор: Шпинёва Кристина Олеговна   
25.06.2019 23:59

Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»

Игра для детей 4 — 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы "Одежда" и при ознакомлении с русской народной культурой.

Цель

  • формирование у детей представлений о русских национальных костюмах Пензенской области.

Задачи:

  • дать представление о множестве костюмов Пензенской губернии
  • учить узнавать национальную одежду
  • совершенствовать знания о народных костюмах
  • развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения; зрительное внимание, мышление
  • воспитывать интерес к народным традициям.

Женский праздничный костюм. Передник.

Начало XX века, с. Чирково Мокшанского уезда

Пензенской губ.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».
Фольклор
Автор: Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна   
17.06.2019 16:38

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».

Воспитатели Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна

Цель: развитие интереса к русским народным играм.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с русскими народными играми
  • приобщать к истокам игрового фольклора
  • приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку
  • способствование развитию интереса к народным забавам, традициям
  • формировать дружеские взаимоотношения, приобщать к русской культуре
  • закреплять навыки в ориентировки в пространстве
  • совершенствовать двигательные умения и навыки
  • развивать ловкость, быстроту, выносливость, находчивость
  • увертливость, умение действовать по сигналу
  • воспитывать интерес к разнообразной двигательной деятельности; к русским народным играм
  • способствовать сплочению детей в коллективе
  • доставить детям радость и удовольствие, и побуждать их к активности.

Оборудование: короб, мешок, платки 4 шт., «Карусель» — шест с лентами, стульчики 4 шт., иллюстрации к играм «Плетень», «Перескочки», газета, шапочка медведя, картуз и косынка для игры «Кострома», повязки для глаз 2 шт., бубенчики, шапочка и маски Петушка, обруч, экран, проектор, презентация (видео) «Дымковская игрушка», сувениры, ярмарочные короба. Самовар, бублики. Для оформления зала использовать вырубку по теме «Дымковская игрушка».

Подробнее...
 
Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Фольклор
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна   
14.06.2019 12:52

Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Севастьянова Евгения Валерьевна Воспитатель МАДОУ детский сад 10 «Солнышко»

Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал раз-личных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.

Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст.

Abstract: The article describes the didactic potential of various forms of folklore (fairy tales, lullabies, nursery rhymes, etc.) in the development of speech in young children.

Key words: folklore, oral folk art, early age.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка, начиная с раннего возраста. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Подробнее...
 
Мастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокам
Фольклор
Автор: Архипова Наташа Анатольевна   
13.06.2019 16:55

Мастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокамМастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокам

Воспитатель Архипова Н.А. старшей группы. г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Чебурашка»

Цель: Создать условия для проявления культурно – познавательных потребностей.

Задачи:

  • Расширение представления детей о народном фольклоре, музыке и художественных промыслах.
  • Развивать умение замечать изменения в оформлении помещения детского сада (в соответствии с досуговой деятельностью).
  • Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.
  • Побуждать к использованию в речи фольклора.

Материал и оборудование: фарфоровые куклы в русских народных костюмах, картон промышленный, гуашь, фломастеры, клей прозрачный, ножницы, линейка, ручка, нитки белые, кусок ваты, кисточка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год