Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
Фольклор
Автор: Шадрина Екатерина Владиславовна   
01.04.2025 18:52

Конспекты занятий - Влияние  фольклора на всестороннее развитие ребенкаЗанятие 1
Тема: «На сказочной полянке»
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор.
Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка), булочка
(муляж), картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой), вожжи для
лошадок, корзинка.
Ход занятия: Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и
сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.
Спрашивает у детей: «Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком?». Дети отвечают согласием. Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке. «Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?» Появляется котик с булочкой в лапах.

Подробнее...
 
Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»
Фольклор
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна   
01.02.2025 11:39

Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»

Воспитатель: Важенцева И.В. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цель: Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой-матрешкой, используя ТРИЗ-технологии.

Задачи:

  • Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства;
  • Продолжать знакомить с матрешкой, как предметом народного творчества и расширять знания о разнообразии видов росписи матрешки.
  • Закреплять умение использовать при описании матрешки имена признаки, формировать навыки создания сравнений, образные характеристики объекта.
  • Формировать творческие и креативные способности детей.
  • Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Предварительная работа: Создание в группе мини-музея «Русская матрешка», организация выставки совместных работ с родителями «Семейная матрешка», беседа, рассматривание экспонатов выставки. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек и определение росписи. Чтение стихов: Э.Успенский «Матрешка», Л. Олиферова «Мы матрешки», А.Гришин «Давай-ка с тобой поиграем немножко», Н.Радченко «На полке куколка стоит», С.Маршак «Восемь кукол деревянных»; сказки: И.Ревю «Сказка про матрешек», М.Шкурина «Пропавшая матрешка»; игры «Где я живу?», «Лифт».

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»
Фольклор
Автор: Шпинёва Кристина Олеговна   
25.01.2025 23:59

Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»

Игра для детей 4 — 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы "Одежда" и при ознакомлении с русской народной культурой.

Цель

  • формирование у детей представлений о русских национальных костюмах Пензенской области.

Задачи:

  • дать представление о множестве костюмов Пензенской губернии
  • учить узнавать национальную одежду
  • совершенствовать знания о народных костюмах
  • развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения; зрительное внимание, мышление
  • воспитывать интерес к народным традициям.

Женский праздничный костюм. Передник.

Начало XX века, с. Чирково Мокшанского уезда

Пензенской губ.

Подробнее...
 
Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
Фольклор
Автор: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна   
15.01.2025 21:51

Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».

Конкурс педагогических проектов «Я — часть России» в номинации «Народное творчество»

Подготовили: воспитатели второй младшей группы «Зайчонок» МКДОУ № 193 «Серебряное копытце» г. Новосибирск: Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна;

Проект краткосрочный, групповой, творческий.

Краткая аннотация проекта:

Реализация нашего проекта должна помочь приобщению детей младшего и среднего дошкольного возраста к родной культуре через песни, потешки, игры, хороводы, декоративно-прикладное искусство, сказки и театрализованную деятельность. Для творческого развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, которая создаёт условия для эстетического развития детей и поэтапного освоения детьми различных видов искусств. Инсценировка сказки со знакомыми героями на новый лад — интеграция различных видов образовательной деятельности, как обобщающий этап воспитания у детей интереса к самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Подробнее...
 
Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности школьника
Фольклор
Автор: Костенко Светлана Вячеславовна   
11.03.2023 22:27

 Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольникаДети рассматривают иллюстраций к русским народным сказкам

Условия возникновения и становления опыта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики не в смене политической системы, а в разрушении личности.
  Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
  Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка.
  Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить  человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно нравственных качеств личности.
 Начав работу в детском саду в 2006году  в старшей группе с детьми которые до этого не посещали сад, я обратила внимание, что дети совершенно не могут играть вместе, присутствуют такие качества как: злость , жестокость, самолюбие, то есть духовно – нравственные качества у многих отсутствуют.  Передо мной стала задача, как научить детей жить дружно, быть добрыми,  отзывчивыми, справедливыми, милосердными.
Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
Фольклор
Автор: Гусева Римма Фаритовна   
12.07.2019 18:44

Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.

Автор: Гусева Римма Фаритовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №3 пос. Комсомолец МО Ейский район, Краснодарский край.

Цели, задачи:

  • Прививать любовь к малой Родине
  • Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества
  • Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков
  • Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани
  • Получить эстетическое удовольствие.

Ход утренника.

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
Фольклор
Автор: Гвашева Лариса Адольфовна   
12.07.2019 16:27

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисованияКонспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования

(оттиск печатками, «тычок» ватными палочками «пластилинография», рисование восковыми мелками)

Цель: научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования: оттиск печатками, «тычок» ватными палочками, пластилинография.

Задачи

Образовательные

  • Закрепить умение детей использовать в рисовании нетрадиционные техники: рисование восковыми мелками, «тычок» ватными палочками, оттиск печатками, пластилинография.
  • Познакомить детей с историей создания русской деревянной игрушки — матрешки.
  • Формировать представления об отличительных особенностях формы и росписи Сергиево – Посадской матрёшки.
Подробнее...
 
Творческий проект: «Дымковская игрушка»
Фольклор
Автор: Безмага Александра Александровна   
11.07.2019 14:30

Творческий проект: «Дымковская игрушка»Творческий проект: «Дымковская игрушка»

Безмага Александра Александровна воспитатель подготовительной группы «Незабудка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томск

Паспорт проекта

Наименование проекта: Дымковская игрушка.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки.

Подробнее...
 
Проект «Народная игрушка»
Фольклор
Автор: Калинина Алтынай Иватовна   
08.07.2019 08:12

Проект «Народная игрушка»Проект «Народная игрушка»

автор: Калинина Алтынай Иватовна, воспитатель первой квалификационной категории, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №120» г.СЫКТЫВКАР

Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

  • учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке), предметов быта, одежды).
  • формировать интерес к истории, традициям, фольклору русского народа;
  • Познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки, книжные иллюстрации.
  • Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения.
  • Дать представление о гостеприимстве и хлебосольстве русского народа.
  • Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами, песнями;
  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
  • развивать чувство ритма, цвета, при продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации)
  • учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (козлик, конь. блюдечко. рукавичка, уточка, барышня).

Содержание проекта:

Подробнее...
 
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
Фольклор
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна   
08.07.2019 08:02

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.

Бирюкова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования (ИЗО, высшей категории); МБДОУ «Центр развития ребенка» — детский сад №14 «Золотой ключик» (г. Белгород)

Ознакомление детей с произведениями народного творчества способствует пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, о ее культуре, приобщает к миру прекрасного. Родная культура, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность; это новое отношение к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Обращение ребенка к русской культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, обогащают жизнь маленького человека на его духовный мир, направляют на его поведение и поступки. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Подробнее...
 
Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
Фольклор
Автор: Рахуба Оксана Васильевна   
07.07.2019 12:41

Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»

Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
  2. Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
  3. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год