Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шевелева Галина Владимировна Кощая Виктория Валериевна Костюнина Марина Александровна
|
14.12.2018 01:09 |
Методическая разработка «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании дошкольников»
Авторы — составители:
- Шевелева Галина Владимировна – старший воспитатель
- Кощая Виктория Валериевна — воспитатель, педагог- психолог
- Костюнина Марина Александровна — воспитатель
г.Печора 2018
Данная методическая разработка поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования освоить современные педагогические технологии, алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников и мероприятий по взаимодействию с родителями (законными представителями) по вопросам в области экологии.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кротова Наталья Леонидовна
|
05.12.2018 18:05 |
Образовательная деятельность «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ экологических знаний и экологической культуры путем повышения познавательной активности детей.
Задачи:
- расширить и систематизировать представления детей о многообразии природного мира, об особенностях объектов живой и неживой природы, о взаимосвязях в экосистеме Земли
- конкретизировать представления детей об экологии, как науке, изучающей законы взаимодействия живых организмов со средой их обитания
- формировать умение правильно воспринимать информацию, изображенную в графическом, схематичном, условном виде; самостоятельно составлять интеллект-карты на основе смысловых, ассоциативных, причинно-следственных и других связей
- прививать детям бережное и заботливое отношение к окружающей среде, соблюдать элементарные правила поведения в природе
- развивать любознательность, познавательную и творческую активность, воображение, мышление; связную и диалогическую речь, умение выражать свои мысли полными предложениями, понятными для собеседника
- совершенствовать изобразительные навыки: рисование знакомых предметов по представлению, на основе личного опыта; раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры; правильно и аккуратно обращаться с ножницами и клеем; вырезать картинки по строго намеченным линиям
- развивать двигательную активность, координацию движений; умение «вживаться» в различные образы; воспринимать музыкальные мелодии в заданном контексте.
Материал и оборудование:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Жигальцова Людмила Петровна
|
28.11.2018 07:20 |
Уголок «Эколята – дошколята»
создан воспитателем Жигальцовой Л.П. совместно с детьми и родителями
Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним, отношение к родной природе, Родине, своему Отечеству.
Основной целью данного уголка, является воспитание у дошкольников экологической культуры и природолюбия, формированию у детей нового экологического мышления, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Уголок «Эколята-дошколята» – размещен в групповой комнате в доступной для детей зоне.
Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей.
Уголок является центром для наблюдений, экспериментирования, трудовых поручений. Дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Иваницкая Галина Васильевна
|
14.11.2018 09:35 |
«Эколята» — юные защитники природы
Иваницкая Г.В. Воспитатель МАДОУ № 85
В исследовательских изысканиях Л. С. Игнаткиной, Н.Н Кондратьевой, С.Н. Николаевой и других признано, что экологическое воспитание дошкольников – это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте. Содержательным элементом экологического воспитания становится раскрытие специфики живого организма, его неповторимости и неразрывной связи со средой обитания. Основополагающие закономерности живой природы, их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей, позволяет формировать начальные элементы материалистического мировоззрения. Знакомство детей с природой – это урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Терентьева Елена Николаевна
|
07.11.2018 11:37 |
«Дошкольник и экология»
Статья воспитателя Терентьевой Е.Н. высшей категории
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кадиева Фарида Устархановна
|
30.10.2018 18:58 |
Сценарий фестиваля моды «Экомодус- 2017»
Цель:
- доставить детям радость и удовольствие от праздника.
- формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе.
Задачи:
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
- побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников.
- воспитывать желание у детей выступать перед зрителями в образе, соответствующему костюму.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа: рассматривание журналов, иллюстраций «Детская мода», «История костюма». Домашнее задание для ребят и их родителей: подготовиться к показу мод – выбрать свой образ, подготовить костюм и выучить стихотворение к костюму.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шевченко Елена Викторовна
|
28.10.2018 09:55 |
Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
воспитателя Шевченко Елены Викторовны
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка.
1. 1. Задачи развития экологических представлений у детей раннего возраста.
1. 2. Принципы и подходы к формированию Программы.
1. 3. Методы и формы работы с детьми.
1. 4. Характеристика особенностей детей от 2 до 3 лет.
- 5. Показатели результативности реализации Программы.
- Содержательный раздел.
- 1. Перспективный план работы.
- 2. Диагностика для детей раннего возраста по экологическому воспитанию.
- 3. Список литературы.
- Пояснительная записка.
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Богославец Наталья Александровна
|
28.10.2018 08:39 |
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях прогимназии
Амурская область МАОУ «Прогимназия г. Благовещенск» Воспитатель Богославец Н.А.
Актуальность моего доклада
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей, могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Экологическое воспитание значимо из позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, воспитанник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Афанасьева Г.С. Филина Н.А
|
27.10.2018 11:06 |
Проект «Юный эколог» в средней группе
Воспитетели:
- Афанасьева Г.С.
- Филина Н.А.
Ст. Новотитаровская 2016-2017г. БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61»
Охранять природу-значит охранять Родину. М.Пришвин.
Природа- наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, — эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Демихова Надежда Игоревна
|
26.10.2018 19:07 |
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по предмету «Методика ознакомления детей с природой»
Студентки 3 курса группы Д-30 Демиховой Надежды Игоревны Департамент образования города Москвы Педагогический колледж №15
Глава 1.
Теоретические основы проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
§1. Понятие «экологическое воспитание».
§2. Известные педагоги и психологи об экологическом воспитании.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна
|
26.10.2018 05:28 |
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях
Ноздрина Инна Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город», должность: учитель – логопед.
АННОТАЦИЯ. В статье обосновывается эффективность применения экологического воспитания на занятиях по логопедии. Описывается специфика применения экологического материала на указанных занятиях с учётом возрастных особенностей дошкольников. Представлена сводная таблица наиболее важных практических упражнений, связанных с экологическим воспитанием, применяемых на логопедических занятиях. В заключении даются общие выводы и рекомендации, основанные на практике использования указанных упражнений.
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: экологическое воспитание, дошкольное воспитание, природа, развитие речи, логопедия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 61 |
|
|