Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Хайруллина Гульнара Фаридовна
|
28.09.2017 20:33 |
Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
Учитель – логопед: Хайруллина Г.Ф. МАДОУ № 252, г.Казань, Кировский район.
На вопрос, заданный детям: «Что такое артикуляционная гимнастика?», обычно отвечают: «Это зарядка для язычка. Ее надо делать каждый день, чтобы правильно говорить звуки». Ребенок ходит в логопедическую группу детского сада, и для того чтобы работа была эффективной, артикуляционную гимнастику необходимо делать несколько раз в день по 5-7 минут – в кабинете учителя-логопеда перед зеркалом, в группе – с воспитателем в вечернее время, дома с родителями. Такую совместную работу можно сравнить с тройкой запряженных лошадей, скачущих вперед в одном направлении, и она непременно даст хорошие результаты.
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Бондарева Александра Федоровна
|
28.09.2017 00:41 |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
Воспитанники Сироткина Аня, Краснокутский Максим
Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота»
Внуки футбол любили играть Взяв мячики в руки пошли все гулять Так наигрались, что очень устали, И прибежав все в кроватки упали
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна
|
27.09.2017 23:55 |
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
- Кабирова Эльвира Джамиль кызы – учитель-логопед,
- Михайлова Мария Леонидовна – воспитатель
Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна
|
27.09.2017 21:39 |
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
- Зарипова Ирина Николаевна — учитель-логопед,
- Салахова Лилия Исмагиловна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».
Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сергеева Анастасия Васильевна, Бритвина Анастасия Викторовна
|
09.09.2017 01:18 |
Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе
А.В. Сергеева, А.В. Бритвина г. Кунгур, МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития. Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей так же существует ряд проблем: нарушается развитие высших психических функций, страдает эмоционально волевая сфера. Все эти данные подтолкнули к поиску формы взаимодействия этих двух важных специалистов. Сказка- является наиболее универсальным комплексным методом воздействия и взаимодействия этих специалистов в коррекционной работе. Сказка- это образность языка, она развивает речь. Сказка- психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное решение проблемы. А если в сказку добавить элементы артикуляционной гимнастики- то и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения звуков. Такие сказки могут использоваться как логопедом, для решения психологических задач, так и психологом с целью улучшения качества речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дорогая Ирина Валерьевна
|
08.09.2017 23:27 |
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
Цели:
- нормализация мышечного тонуса
- автоматизация правильного произношения звука Р в словах
- развитие фонематического слуха.
- формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с суще-ствительным)
- развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
- воспитание навыков самостоятельности, инициативности.
-Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.
- А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».
- Я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Эргарт Екатерина Валерьевна
|
03.09.2017 09:12 |
Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
Логопедическая работа над формированием слоговой структуры слова строится на основе следующих принципах:
1). Принцип системного подхода предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.
2). Принцип комплексного подхода, при устранении алалии необходим комплексный подход, так как симптоматика алалии выражается в трудностях усвоения языковых закономерностей и неправильном их использовании, в аграмматизмах, искажениях звукослоговой структуры слова, нарушении звукопроизношения. При моторной алалии наблюдается неврологическая симптоматика, проявляются особенности познавательной деятельности и других психических процессов, отклонения в формировании личности
3). Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Миронычева Юлия Семеновна
|
28.06.2017 14:54 |
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара
Выполнил: Миронычева Юлия Семёновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара 2017 г.
Тема НОД: Звук и буква Ч (Квест «Буква Ч»).
Тип занятия: Закрепление пройденного материала.
Целевая аудитория: подготовительная группа для детей с ОНР.
Вид занятия: групповое.
Цель: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бувашева Ирина Борисовна
|
15.06.2017 22:17 |
Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»
Цели занятия:
1. Образовательные:
- Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у
- Уточнение и закрепление знаний о звуках
- Дифференциация звуков а, и, у, и определение места звуков в словах
- Работа над закреплением словаря.
2. Развивающие:
- Закрепление понятия звук, слово
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие мелкой моторики рук
- Развитие фонематического слуха
- Различение звуков [а], [ и], [у], в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Карнюшина Евгения Александровна
|
08.06.2017 10:44 |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
Название игры/упражнения Цель Содержание
«Найди общий звук» Развивать фонематический слух. Предлагаем ребенку посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах (или называем слова и ребенок определяет на слух).
«Поймай звук» Развивать фонематический слух. Определяем. Какой звук будем «ловить». Называем разные звуки, ребенок хлопает «ловит» звук, который загадали.
«Какой звук?» Учить различать гласные/согласные звуки. Называем звук, ребенок поднимает соответствующий кружок (красный-синий) или называет характеристику звука: гласный-согласный звук.
«Вспомни слово на заданный звук» Развивать фонематический слух.
Учить различать гласные/согласные звуки. Загадываем звук. Ребенок припоминает слова на заданный звук. Определяем, как звучит звук в данном слове (для загаданных согласных).
«Назови последний звук» Развивать фонематический слух. Называем слово, ребенок определяет последний звук в слове, дает ему характеристику.
«Найди пару» Развивать фонематический слух. Показываем картинку. Ребенок определяет первый звук. Далее ребенок или придумывает слова на такой же звук, или ищет среди других картинок слово, начинающееся с этого звука.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаева Оксана Николаевна, Зорина Наталья Алексеевна, Чурбакова Ольга Сергеевна
|
30.05.2017 09:52 |
Доклад "Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Авторы статьи
- Гаева Оксана Николаевна (учитель-логопед)
- Зорина Наталья Алексеевна (воспитатель)
- Чурбакова Ольга Сергеевна (музыкальный руководитель)
МБДОУ “Детский сад “Малышок” г.о. Рефтинский Свердловская область
Учитель-логопед:
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.
В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 30 |
|
|