Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
Логопедия
Автор: Хайруллина Гульнара Фаридовна   
28.09.2017 20:33

Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».

Учитель – логопед: Хайруллина Г.Ф. МАДОУ № 252, г.Казань, Кировский район.

На вопрос, заданный детям: «Что такое артикуляционная гимнастика?», обычно отвечают: «Это зарядка для язычка. Ее надо делать каждый день, чтобы правильно говорить звуки». Ребенок ходит в логопедическую группу детского сада, и для того чтобы работа была эффективной, артикуляционную гимнастику необходимо делать несколько раз в день по 5-7 минут – в кабинете учителя-логопеда перед зеркалом, в группе – с воспитателем в вечернее время, дома с родителями. Такую совместную работу можно сравнить с тройкой запряженных лошадей, скачущих вперед в одном направлении, и она непременно даст хорошие результаты.

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Подробнее...
 
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
Логопедия
Автор: Бондарева Александра Федоровна   
28.09.2017 00:41

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»

Воспитанники Сироткина Аня, Краснокутский Максим

Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота»

Внуки футбол любили играть
Взяв мячики в руки пошли все гулять
Так наигрались, что очень устали,
И прибежав все в кроватки упали

Подробнее...
 
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»
Логопедия
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна   
27.09.2017 23:55

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

  • Кабирова Эльвира Джамиль кызы – учитель-логопед,
  • Михайлова Мария Леонидовна – воспитатель

Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.

Подробнее...
 
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
Логопедия
Автор: Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна   
27.09.2017 21:39

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»

  • Зарипова Ирина Николаевна — учитель-логопед,
  • Салахова Лилия Исмагиловна – воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».

Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Подробнее...
 
Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе
Логопедия
Автор: Сергеева Анастасия Васильевна, Бритвина Анастасия Викторовна   
09.09.2017 01:18

Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессеСовместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе

А.В. Сергеева, А.В. Бритвина г. Кунгур, МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития. Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей так же существует ряд проблем: нарушается развитие высших психических функций, страдает эмоционально волевая сфера. Все эти данные подтолкнули к поиску формы взаимодействия этих двух важных специалистов. Сказка- является наиболее универсальным комплексным методом воздействия и взаимодействия этих специалистов в коррекционной работе. Сказка- это образность языка, она развивает речь. Сказка- психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное решение проблемы. А если в сказку добавить элементы артикуляционной гимнастики- то и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения звуков. Такие сказки могут использоваться как логопедом, для решения психологических задач, так и психологом с целью улучшения качества речи.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
Логопедия
Автор: Дорогая Ирина Валерьевна   
08.09.2017 23:27

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Цели:

  • нормализация мышечного тонуса
  • автоматизация правильного произношения звука Р в словах
  • развитие фонематического слуха.
  • формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с суще-ствительным)
  • развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
  • воспитание навыков самостоятельности, инициативности.

-Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.

- А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».

- Я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике.

Подробнее...
 
Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
Логопедия
Автор: Эргарт Екатерина Валерьевна   
03.09.2017 09:12

Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельностиКоррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности

Логопедическая работа над формированием слоговой структуры слова строится на основе следующих принципах:

1). Принцип системного подхода предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.

2). Принцип комплексного подхода, при устранении алалии необходим комплексный подход, так как симптоматика алалии выражается в трудностях усвоения языковых закономерностей и неправильном их использовании, в аграмматизмах, искажениях звукослоговой структуры слова, нарушении звукопроизношения. При моторной алалии наблюдается неврологическая симптоматика, проявляются особенности познавательной деятельности и других психических процессов, отклонения в формировании личности

3). Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

Подробнее...
 
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
Логопедия
Автор: Миронычева Юлия Семеновна   
28.06.2017 14:54

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара

Выполнил: Миронычева Юлия Семёновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара 2017 г.

Тема НОД: Звук и буква Ч (Квест «Буква Ч»).

Тип занятия: Закрепление пройденного материала.

Целевая аудитория: подготовительная группа для детей с ОНР.

Вид занятия: групповое.

Цель: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»
Логопедия
Автор: Бувашева Ирина Борисовна   
15.06.2017 22:17

Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»

Цели занятия:

1. Образовательные:

  • Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у
  • Уточнение и закрепление знаний о звуках
  • Дифференциация звуков а, и, у, и определение места звуков в словах
  • Работа над закреплением словаря.

2. Развивающие:

  • Закрепление понятия звук, слово
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие фонематического слуха
  • Различение звуков [а], [ и], [у], в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).
Подробнее...
 
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
Логопедия
Автор: Карнюшина Евгения Александровна   
08.06.2017 10:44

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ

Название игры/упражнения Цель Содержание

«Найди общий звук» Развивать фонематический слух. Предлагаем ребенку посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах (или называем слова и ребенок определяет на слух).

«Поймай звук» Развивать фонематический слух. Определяем. Какой звук будем «ловить». Называем разные звуки, ребенок хлопает «ловит» звук, который загадали.

«Какой звук?» Учить различать гласные/согласные звуки. Называем звук, ребенок поднимает соответствующий кружок (красный-синий) или называет характеристику звука: гласный-согласный звук.

«Вспомни слово на заданный звук» Развивать фонематический слух.

Учить различать гласные/согласные звуки. Загадываем звук. Ребенок припоминает слова на заданный звук. Определяем, как звучит звук в данном слове (для загаданных согласных).

«Назови последний звук» Развивать фонематический слух. Называем слово, ребенок определяет последний звук в слове, дает ему характеристику.

«Найди пару» Развивать фонематический слух. Показываем картинку. Ребенок определяет первый звук. Далее ребенок или придумывает слова на такой же звук, или ищет среди других картинок слово, начинающееся с этого звука.

Подробнее...
 
Доклад "Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Логопедия
Автор: Гаева Оксана Николаевна, Зорина Наталья Алексеевна, Чурбакова Ольга Сергеевна   
30.05.2017 09:52

Доклад Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речиДоклад "Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Авторы статьи

  • Гаева Оксана Николаевна (учитель-логопед)
  • Зорина Наталья Алексеевна (воспитатель)
  • Чурбакова Ольга Сергеевна (музыкальный руководитель)

МБДОУ “Детский сад “Малышок” г.о. Рефтинский Свердловская область

Учитель-логопед:

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.

В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 30

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год