Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Прасолова Татьяна Владимировна
|
17.11.2017 19:18 |
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»
Прасолова Татьяна Владимировна учитель-логопед МБДОУ № 20 поселок Октябрьский, Курганинский район, Краснодарский край
Артгимнастике – привет, лучше её в мире нет! Что укрепит лучше рот и поможет речи? Артгимнастике – почёт, вы уж мне поверьте!
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Баринова Светлана Николаевна
|
13.11.2017 01:08 |
Педагогическая статья "Обучение звуковому анализу слов"
В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической, или звуковой стороной.
Процесс обследования звукового состава для ребёнка сложен потому, что ему одновременно нужно установить, какие именно звуки слышны в слове, вычленить их, определить порядок следования звуков, их количество.
Основная задача обучения грамоте дошкольного возраста — формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка: обучение их звуковому анализу слов, что становится основой для ознакомления с буквами и обучения чтению.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна
|
08.11.2017 12:26 |
Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Ноздрина Инна Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город», должность: учитель – логопед.
АННОТАЦИЯ К СТАТЬЕ: Статья направлена на рассмотрение Лего – технологии в рамках использования ее на логопедических занятиях с детьми, имеющие общее недоразвитие речи. Возникающие трудности у детей с ОНР откладывают свой отпечаток не только на речевом развитии, но и на всех психических процессах. Конструктор Лего оказывает коррекционно – развивающее воздействие на речевые и неречевые процессы, создавая базу для дальнейшее развития ребенка.
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: общее недоразвитие речи, Лего – технология, логопедическая работа, Лего – конструирование, теоретико – методологические принципы
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шумкина А. А. Домрачева Ю.Г.
|
02.11.2017 17:35 |
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
- Шумкина А.А., учитель-логопед,
- Домрачева Ю.Г. старший воспитатель
МАДОУ№239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Российская Федерация
Аннотация
Ключевые слова: Коррекционная педагогика, сетевое взаимодействие
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци
Современное дошкольное образование нуждается в высококлассных специалистах. Для поддержания такого статуса педагогам требуется постоянно самосовершенствоваться. Современные знания устаревают быстрее чем успевает усвоиться в рамках образовательного процесса. Учитывая стремительное внедрение в практику образовательных организаций информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бурова Ольга Александровна
|
22.10.2017 21:03 |
Презентация-консультация «Играя, развиваем речь»
Подготовила: О.А. Бурова учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №16»
Цель: расширить знания о коррекционной работе.
Задачи:
- разъяснение важности коррекции речи детей;
- оказание практической помощи воспитателям, специалистом в работе с детьми с речевыми расстройствами;
- формирование положительной мотивации к мероприятиям, проводимым логопедом по коррекции речи;
- формирование позитивных взглядов на совместную коррекционную работу.
Пояснительная записка
Сначала давайте повторим, что такое «автоматизация, дифференциация звука?»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Федичкина Наталья Николаевна
|
21.10.2017 23:06 |
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Составила и провела: Федичкина Н.Н., учитель — логопед. 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.
Задачи:
Образовательные: Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко-ординации речи с движением.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Холодкова Ирина Петровна
|
15.10.2017 13:19 |
Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»
Холодкова Ирина Петровна МБДОУ №14 «Теремок» учитель-логопед г. Константиновск, Ростовская область
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
- активизировать глагольный словарь по данной теме
- активизировать словарь антонимов
- учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов
- учить подбирать однокоренные слова
- учить составлять предложения по индивидуальным картинам
- учить отвечать на вопросы полным предложением
- учить согласовывать движения с речью
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (оттиск, отпечаток листьями) в игровой мотивации.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Буллер Екатерина Николаевна
|
14.10.2017 19:27 |
Консультация "Биоэнергопластика как фундамент развития речи"
Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляции.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ.
Проведение биоэнергопластики предусматривает несколько этапов:
На первом диагностическом этапе проводится
- ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
- ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ткаченко Наталья
|
13.10.2017 04:25 |
Логоритмика — это здорово!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.
Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бочарова Марина Николаевна
|
12.10.2017 17:31 |
МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ»
Что такое ЛЭПБУК?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить где угодно и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иртыгаева Камила Сагыновна
|
30.09.2017 19:56 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
Цель: сформировать навык произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- умение контролировать свою речь.
Коррекционно-развивающие:
- развитие моторики речевого аппарата
- закрепление правильного произношения данного звука в слогах, словах, предложениях
- развитие зрительно-пространственных функций.
Оборудование: зеркало, картинки, карта, схема для анализа звуков.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 30 |
|
|