Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Назарова
|
08.01.2016 18:51 |
Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
МБДОУ «Детский сад № 53 «Елочка» г. Тамбов Учитель-логопед: Назарова Т.Н.
Главными достижениями развития речи на первом и втором годах жизни ребенка является понимание обращенной речи и отражение в собственной речи того, что происходит с ним. В первый год жизни формируется основные предпосылки для развития речи: тренируется голосовая активность и артикуляционная моторика, появляется и укрепляется стремление к общению, создаются условия для появления речевого дыхания. К концу второго жизни совершенствуются все эти навыки, а также формируется самостоятельная речь.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Сорокина Юлия Александровна
|
01.01.2016 23:57 |
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №5 «Родничок» г. Ворсма Сорокина Юлия Александровна
Компьютерные технологии в логопедии
Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании.
Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло.
Использование компьютерных технологий в логопедии позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес учащихся-логопатов к изучаемому материалу.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дудина Е.В.
|
18.11.2015 02:35 |
Формирование речевого самоконтроля у детей с нарушением речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»
Учитель-логопед: Дудина Е.В.
Воронеж – 2015г.
Одна из наиболее актуальных проблем в коррекционной педагогике – проблема формирования механизмов деятельностной саморегуляции. Недоразвитие функций речевого самоконтроля – основная причина широко известного в настоящее время «кабинетного синдрома», при котором сформированные умения и навыки зачастую проявляются у детей только в условиях логопедического кабинета.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жижакина Наталья Витальевна
|
17.11.2015 13:57 |
Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
(для детей подготовительной к школе группы с ФФНР)
Жижакина Наталья Витальевна учитель-логопед МАДОУ «Надежда» ЯНАО, г. Ноябрьск
Цели: коррекционно — образовательные:
- учить детей различать звуки С — Ш на материале слогов, слов и предложений;
- закрепить знания о характеристике звуков;
- правильно соотносить звуки с соответствующими буквами;
- формировать навыки словообразования;
- формировать номинативный словарь;
- закреплять понятия ориентировки в пространстве;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
15.11.2015 01:50 |
Игра «Солнышко и тучка»
(игра для детей логопедической группы)
Эта игра очень нравиться моим ребятам. В презентации к занятию солнышки и тучка (их надо распечатать, вырезать и заламенировать), и игра оформленная карточкой для картотеки игр с подобной тематикой.
Цели игры:
- учить детей узнавать настроение музыки (весёлая или грустная)
- развивать умение передавать настроение с помощью мимики
- развивать мимические мышцы лица, путем их напряжения и расслабления
- создать положительный эмоциональный настрой у детей
- развивать внимание и слуховое восприятие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Герасимова Татьяна Дмитриевна
|
15.11.2015 00:54 |
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
учитель-логопед Герасимова Татьяна Дмитриевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 96 «Алёнушка» города Чебоксары
Вид занятия (этап коррекционной работы): Этап автоматизации звука в словах
Тема: Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др-/ «В гостях у Дружка»
Программное содержание:
1. Коррекционно- образовательные задачи:
- Совершенствовать умение произносить звук Р в словах с сочетаниями тр, др с ударением на слоге.
- Упражнять в произнесении звука Р в словах с сочетаниями тр-, др- без ударения на слоге
- Закрепить понятия вверх, вниз, вправо, влево
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Евтюшина Любовь Ивановна
|
04.11.2015 12:55 |
«Системное нарушение речи: алалия»
В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психологического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, алалии, общего недоразвития речи, дизартрии). Алалия — одна из тяжёлых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются не говорящими или почти не говорящими даже по времени поступления в школу.
Таким образом, проблема диагностики и организации коррекционно–воспитательной работы при алалии – одна из наиболее важных и основополагающих научно – педагогических проблем, системы дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений в настоящее время.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кучерова Инесса Геннадьевна
|
01.11.2015 18:47 |
Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его речь.
В каждый период жизни организм ребенка решает определенные приоритетные, жизненно важные задачи. В дошкольном периоде это задачи социальной значимости, и в первую очередь развитие движения и речи [А. Н. Корнев, 2006; В.И. Яшина, 2006; А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой, 2011].
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шевлякова Елена Иосифовна
|
01.11.2015 16:46 |
Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
На базе МОУ детского сада № 279 Красноармейского района г. Волгограда функционируют 11 групп: 4 группы общеразвивающей направленности, 4 группы комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 3 группы «Особый ребёнок».
Группу «Особый ребёнок» посещают дети с детским церебральным параличом, синдромом Дауна, с РДА, с умственной отсталостью и со множественными нарушениями в развитии. Уровень двигательного, познавательного развития носит сугубо индивидуальный характер, но уровень речевого развития в основном у всех детей носит системный характер, т.е. нарушены все компоненты речи. Речевые расстройства у детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуются стойкостью и устраняются с большим трудом.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шибанова Алена Викторовна
|
27.10.2015 09:41 |
Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Проверяя вас на знание звукового анализа слов я увидела, что у многих из вас это вызвало затруднения. Мы сегодня с вами научимся, как правильно выполнять такие задания, и как рассказать об этом нашим воспитанникам.
Но обо всем по порядку.
Закройте глаза и послушайте (включается музыка со звуками природы). Что вы услышали? (Голоса птиц, шум моря и т.д.) Нас окружают различные звуки, это неречевые звуки мы их слышим физическим (физиологический, неречевой) слухом.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Наталия Владимировна
|
25.10.2015 09:35 |
Семинар-практикум для родителей «Мой веселый язычок»
Подготовила Иванова Наталия Владимировна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 4 г. Сызрани
Цель: оказание помощи родителям в овладении игровыми приемами развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях
Задачи:
- рассказать родителям о значимости развития артикуляционной моторики
- сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений
- обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции
- познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома
- формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.
Оборудование: самодельная игрушка Квака-задавака, зеркала, ноутбук, экран, проектор, электронная презентация с вариантами стихов и сказок для проведения артикуляционной гимнастики, буклеты для родителей, анкеты.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 30 |
|
|