Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»
Логопедия
Автор: Шаль Ксения Юрьевна   
23.04.2016 20:07

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»

Выполнила: Шаль К.Ю., учитель-логопед МДОУ «ЦРР-д/с №139» г. Магнитогорска

Актуальность

В соответствии с ФГОС ДО выделяются пять направлений развития и образования детей. Если обратится к адаптированной образовательной программе МДОУ «ЦРР – д/с № 139», то при реализации образовательной области «Познавательное развитие» основными задачами развития становятся развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Восприятие природы всегда вызывает у ребенка живой интерес и эмоциональный отклик, общаясь с ней, он открывает для себя неизвестное, удовлетворяет потребность в новых впечатлениях. Эмоциональные переживания, возникающие в процессе восприятия природы, создают основу для развития не только любознательности, но и высших чувств, нравственных качеств.

Общение с природой доставляет детям много радости и содействует развитию у них сенсорных и мыслительных процессов, наблюдательности.

Общение с воспитателем и сверстниками по поводу впечатлений от наблюдений объектов природы, а также выполнение разнообразных заданий оказывает стимулирующее воздействие на речевое развитие ребенка.

Подробнее...
 
Развитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНР
Логопедия
Автор: Сальникова Анастасия Вячеславовна   
01.04.2016 19:11

Развитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНРРазвитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНР

Составитель учитель-логопед Сальникова А.В.

Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выраженности этой несформированности различна и не всегда коррелирует с тяжестью двигательных и речевых нарушений. В одних случаях дети затрудняются в определении правой и левой стороны тела или предмета, в ориентировке в окружающем пространстве, в других случаях — в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения.

В системе занятий по развитию речи, лексико-грамматического блока значительное место должна занимать работа по формированию практических навыков владения предложно-падежными конструкциями. В ее основе овладение детьми пространственными представлениями.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

Подробнее...
 
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Логопедия
Автор: Юшкова Ольга Вячеславовна   
31.03.2016 16:45

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТАПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

В ДЕТСКОМ САДУ «Ивушка» г. Балашова

Учитель-логопед первой квалификационной категории Юшкова Ольга Вячеславовна

  • НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА*
  • РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Зона развития речевого дыхания

РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Подробнее...
 
Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»
Логопедия
Автор: Ничепорчук Татьяна Петровна, Шевлякова Елена Иосифовна   
26.03.2016 18:13

Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»

«…мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды».
Л.С. Выготский

Основной задачей групп компенсирующей и комбинированной направленности является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития в период дошкольного возраста.

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционно — компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей.

Подробнее...
 
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Логопедия
Автор: Малинина Татьяна Александровна   
09.03.2016 23:57

Конспект НОД «В гостях у сказки»Конспект НОД «В гостях у сказки»

Подготовительная к школе логопедическая группа

(Открытый показ на творческом отчете)

Разработали и провели занятие: Воспитатели: Малинина Татьяна Александровна Попова Елена Юрьевна Учитель-логопед: Якуш Ирина Сергеевна Серпухов, 2015 МДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Сухова Оксана Анатольевна   
02.03.2016 12:34

Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Подробнее...
 
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
Логопедия
Автор: Белоусова Залия Рамилевна   
14.02.2016 22:53

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».

ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах с ними.

Задачи образовательной области «Коммуникация»

Подробнее...
 
Презентация "Формирование воздушной струи в процесса преодоления нарушений звукопроизношения"
Логопедия
Автор: Гюнтер Инесса Арнольдовна   
13.02.2016 14:19

Презентация Формирование воздушной струи в процесса преодоления нарушений звукопроизношенияПрезентация "Формирование воздушной струи в процесса преодоления нарушений звукопроизношения"

Три основных направления воздушной струи:

  1. Воздушная струя направлена прямо по центру языка: для губно-зубных (в, в", ф, ф"), заднеязычных (к, к", г, г", х, х"), переднеязычных (т, т", д, д"), свистящих (с, с", з, з", ц).
  2. Воздушная струя направлена по центру языка вверх: для произнесения шипящих (ш, ж, щ, ч) звуков и вибрантов (р, р").
  3. Воздушная струя направлена по боковым краям языка: для произнесения смычно-проходных (л, л") звуков.

Основные упражнения,

используемые в логопедической работе:

  1. «Сдуй снежинки с горки». «Наказать непослушный язык». «Желобок».
  2. «Фокусы».
  3. «Идет охотник по болоту».
Подробнее...
 
План-конспект занятия «Наши чувства» для детей со стертой формой дизартрии.
Логопедия
Автор: Ветрова Марина Сергеевна   
12.02.2016 13:49

План-конспект занятия «Наши чувства» для детей со стертой формой дизартрии.План-конспект занятия «Наши чувства» для детей со стертой формой дизартрии.

Цель: закрепить умение передавать и выражать чувства радости, грусти, злости, страха, сомнения, скуки.

Задачи:

  • автоматизация звука звука [с] в слогах и словах.
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать двигательный и артикуляционного праксис;
  • развивать мелодико-интонационную сторону речи;
  • обогатить активный словарь;
  • формирование лексико-грамматического строя речи.

Возраст: 5лет.

Подробнее...
 
Алалия и иные дефекты, сопровождающиеся отсутствием речи.
Логопедия
Автор: Буева Вероника Анатольевна   
22.01.2016 01:36

Алалия и иные дефекты, сопровождающиеся отсутствием речи.Алалия и иные дефекты, сопровождающиеся отсутствием речи.

План.

  1. Алалия и задержка речевого развития.
  2. Алалия и иные дефекты, сопровождающиеся отсутствием речи.
  3. Обследование неговорящих детей.
  4. 1. Выявление сенсорных нарушений.
  5. 2. Выявление моторных нарушений.
  6. 3. Постановка диагноза.
  7. Развитие слухового восприятия при сенсорных нарушениях (формирование первоначальной способности к пониманию речи).
  8. 1. Различение неречевых звуков.
  9. 2. Узнавание голосов.
  10. 3. Восприятие звукоподражаний.
  11. Формирование двигательных функций при моторных нарушениях.
  12. 1. Выполнение действий по подражанию.
  13. 2. Совершение действий с опорой на непроизвольные движения.
Подробнее...
 
Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
Логопедия
Автор: Федорова Елена Сергеевна   
12.01.2016 04:02

Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».

Предмет: Логопедия, развитие речи.

Группа: Тренажер предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Федорова Елена Сергеевна, учитель-логопед.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад «Сказка»

Населенный пункт: Белгородская область, поселок Борисовка

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 30

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год