Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Любовь Евгеньевна
|
29.05.2017 08:41 |
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Приставочные глаголы"
Вы знаете, что в русском языке новые слова часто образуются путём добавления приставки к исходному слову. Овладеть этими грамматическими навыками ребёнку-логопату сложно. Рекомендуемые дидактические речевые игры, скороговорки и занятие по формированию грамматических категорий помогут познакомиться с таким явлением языка на примере глагола «шил», научиться правильно употреблять его с разными приставками ( «пришил», «ушил», «вышил», «перешил» и т.д.)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий: приставочные глаголы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.
|
27.05.2017 07:36 |
Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Разработали и провели учителя – логопеды ГБОУ «Школа № 709» ДО № 2 Москва, 2017 г.
- Чикунова А.Н.
- Голощапова Е.Л.
Цель досуга: активизация словаря детей, закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Одежда обувь головные уборы»
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные Р. П. мн. числа, притяжательные местоимения, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, правильно употреблять и использовать антонимы
- учить правильно употреблять предлог между, от, ориентироваться в пространстве (справа от, слева от, между).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
20.05.2017 22:51 |
Педагогическая статья "Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологией"
Устян Елена Борисовна Должность — учитель — логопед ГБОУ Гимназия №2200 города Москвы
Нарушения устной речи и чтения – результат воздействия единого этиопатогенетического фактора, являющегося причиной нарушения и составляющего его патологический механизм. Для детей с нарушением звукопроизношения, недоразвитием фонематического восприятия, а особенно с лексико – грамматическими нарушениями речи, как правило, характерны трудности в освоении чтения и даже дислексии. Замена слов при чтении может обусловливаться не только фонетическим сходством, неправильным произношением или неразличением отдельных звуков, но и трудностями установления синтаксических связей в рамках предложения. В этих случаях у детей отсутствует направленность на морфологический анализ слов, да и сам морфологический анализ затруднён. Смысловая догадка либо отсутствует, либо играет отрицательную роль, так как является причиной большого количества специфических ошибок. У таких детей при чтении наблюдаются аграмматизмы, обусловленные нарушениями связей слов, трудностями восприятия тонких грамматических значений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.
|
19.05.2017 19:41 |
Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
Авторы:
- Учитель-логопед Сыроватко С.М.,
- педагог-психолог Флорова Ю.А.
В настоящее время существует актуальная проблема отечественной коррекционной педагогики — создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом. В ГБУ ГППЦ ДОгМ развитием, коррекцией и адаптацией детей с РАС занимаются многие специалисты: психологи, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Горячкина Дарья Вячеславовна
|
14.05.2017 12:21 |
Еще раз о пользе логоритмики
Начнем с того, что вспомним, что же такое логоритмика? Проще говоря, логоритмика – это ритмичные движения, сопровождающиеся речью. Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения ребенка. Происходит все очень просто и чаще всего молодые мамы даже не подозревают о том, что, укладывая малыша спать, качая его и напевая при этом любую песенку, они занимаются с ребенком логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное действие ребенка, это тоже элемент логоритмики. Вспомните знаменитые «Ладушки» или любое детское стихотворение: ведь, когда мы читаем ребенку вслух, мы стараемся не только эмоционально передать содержание текста, но, и добавляем мимику, пантомимику, различные выразительные средства. Для малышей очень важен телесный контакт, когда мы проводим пальцем по его ладошке со словами: «Сорока, сорока…», мы закладываем у него фундамент представлений о ритме речи и о тактильно-кинестетическом восприятии. Поэтому очень важно играть с ребенком раннего возраста в такие игры, которые сочетают в себе проговаривание и тактильный контакт.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Светлана Викторовна
|
15.04.2017 13:45 |
Памятку для родителей от учителя-логопеда
Что необходимо знать родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
- Выдаётся тетрадь воспитателями во вторник и четверг в вечерние часы;
- Тетрадь – это документ, который проверяет вышестоящая организация;
- Необходимо содержать тетрадь в порядке;
- Не рекомендуется выполнять задания перед сном и вовремя болезни ребёнка;
- Все задания прочитываются ребёнку вслух взрослым. Ребёнок выполняет задания устно, а взрослый вписывает его ответы в тетрадь ручкой;
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует цветными карандашами, выполняет штриховку простым карандашом), но обязательно под присмотром взрослого. Тогда тетрадь будет выглядеть аккуратно и красиво. Это один из моментов педагогического и коррекционного воздействия;
- Тетрадь с выполненными индивидуальными заданиями в аккуратном состоянии ребёнок приносит в группу в среду и в понедельник;
- Контроль за выполнением домашних заданий позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателем, родителями.
Общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к школе,
выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Красуцкая Карина Андреевна
|
12.04.2017 22:04 |
Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна» 2017г.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» по мотивам сказки «Федорино горе»
Цель.
Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов и речи
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
19.03.2017 07:34 |
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
Человек правильно произносит различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Уже в младенчестве ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения отдельными звуками или их сочетаниями (бормотание, лепет). Такие движения являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Для четкой артикуляции звуков речи нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. К сожалению, процесс подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению достаточно длителен. Одни и те же упражнения быстро надоедают детям. И каждый педагог старается как-то его разнообразить, сделать более интересным для ребёнка.
В своей работе я использую следующие нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики:
- Артикуляционная гимнастика в форме стихотворений и считалок.
- Артикуляционная гимнастика в форме загадок.
- Видеофильмы, презентации.
- Сказкотерапия (сказки о весёлом язычке и другие сказки).
- Биоэнергопластика, предложенный Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И.
- Артикуляционная гимнастика под музыку.
Одна из нетрадиционных технологий, используемая мною на индивидуальных логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, является биоэнергопластика.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
19.03.2017 07:27 |
Автоматизация звука [p] на лексическом материале «Профессии»
Цель: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале Профессии».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, и предложениях
Коррекционно-развивающее
- Расширять и уточнять словарный запас по теме: «Профессии»
- Способствовать развитию элементарного звукового и слогового анализа, логического мышления и мелкой моторики.
- Способствовать к усвоению форм дательного падежа.
- Развивать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Формировать умение составлять предложения из отдельных слов.
- Развивать игровую деятельность детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ледина Ирина Олеговна
|
19.03.2017 06:54 |
Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
Актуальность темы связана с относительной распространённостью поведенческих и речевых расстройств у детей. Исследователи считают, что нарушения поведения могут в неизменном виде перейти в подростковый и юношеский возраст, что может служить благоприятной почвой для возникновения ряда психических заболеваний, школьной и социальной дезадаптации и антисоциальных поступков.
Логопедическая работа с детьми включает в себя не только коррекцию речи, но коррекцию высших психических функций, а также личностных особенностей детей. Речевой дефект в сочетании с нарушением поведения, будут затруднять обучение и развитие ребенка и потребуют всесторонней коррекционной работы. Коррекция нарушений поведения предполагает использование различных методических приёмов, которые должны быть связаны с реализацией задач логопедического воздействия в процессе обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
13.03.2017 06:28 |
Методические рекомендации "МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ"
Учитель-логопед: Канева Е.В. МОУ «Сторожевская СОШ»
Опыт работы с детьми с речевыми нарушениями (с нарушениями звукопроизношения) при слабом тонусе мышц языка показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков речи и, что самое важное – сократить сроки постановки звуков. Выполняется массаж в поликлиниках и речевых центрах специальными зондами. Но не все дети соглашаются на такой массаж, хоть его эффективность неоспорима.
Логопедический массаж можно выполнить в домашних условиях с помощью детской зубной щётки, предварительно захватив язык марлевыми салфетками. Длительность массажа 5 – 7 минут. Курс 10 – 14 дней. Затем перерыв и по мере необходимости курс повторяют.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 30 |
|
|