Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Шаймухаметова Екатерина Андреевна
|
15.01.2019 13:58 |
Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Шаймухаметова Екатерина Андреевна, воспитатель МДОБУ детский сад «Фантазия» д.Подымалово, Уфимского района, Республики Башкортостан.
В современном мире система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания в дошкольниках предпосылки «нового человека», способного создавать конкуренцию, способного успешно реализовать себя в любой сфере деятельности, обладающего чертами исследователя, изобретателя, предпринимателя, новатора.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Цветкова Татьяна Петровна
|
13.01.2019 13:52 |
Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»
Автор:
Цветкова Татьяна Петровна Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 45 п.Нахабино городской округ Красногорск
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.
Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь — не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.
Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна
|
12.01.2019 15:29 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
На основании приказа департамента и науки Кемеровской области №1611 от 25. 08. 17 года «О проведении экспертизы качества образовательной деятельности в отдельных дошкольных образовательных организациях Кемеровской области», мы вошли в состав выборки для проведения лонгитюдного исследования для сбора первичных данных в рамках исследования качества дошкольного образования.
Нам было известно, что исследование будет проходить на одной группе детей в течение 3 лет (средний, старший и подготовительный возраст).
В начале августа 2017г. нас оповестили о прохождении экспертизы, а уже через месяц непосредственно выходил эксперт для проведения исследования и поэтому на подготовку к экспертизе у нас было не более месяца.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сафиуллина Динара Рафаэловна
|
09.01.2019 23:57 |
Использование проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
В настоящее время одной из главных задач современного образования является развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обучение в дошкольном образовательном учреждении должно строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение новых форм, методов осуществления образовательного процесса. Метод проектов актуален и эффективен, отвечает основным требованиям ФГОС ДО. Остановлюсь на основных целях проектной деятельности: развитие коммуникативных и исследовательских умений, навыков сотрудничества; развитие умений работать с полученной информацией, а также умений формулировать суть проблемы и навыков находить пути её решения; развитие критического мышления. Каждый ребёнок должен быть заинтересован в работе над проектом и осознавать, что же он лично может сделать для решения определённой проблемы. Поэтому в работе над проектом ребёнок выступает в роли исследователя, а педагогический работник – в роли консультанта, и он вдохновляет детей дошкольного возраста на то, что они делают.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Максимова Татьяна Сергеевна
|
08.01.2019 17:11 |
Развитие детской одарённости в ДОУ
Максимова Т.С., старший воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» рп. Усть-Абакан
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов… В.А. Сухомлинский
Выявление и развитие детской одаренности в последнее время приобрело особую актуальность, это связано со стремительно ускорившимся ритмом жизни. С постоянным потоком информации, переменами, новшествами, справится только человек, наделенный непохожестью, какими-либо способностями или одаренностью, внося свой вклад в развитие общества. Начинать развивать способности необходимо с раннего возраста.
Распознать истинную одарённость в дошкольном возрасте удается крайне редко, но талантливых детей достаточно много. Это довольно легко выявить даже из ежедневных наблюдений. Всегда выделяются дети, которые:
- на занятиях все легко и быстро схватывают
- знают многое
- быстро запоминают услышанное или увиденное
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия
- задают много вопросов
- оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения
- очень восприимчивы, наблюдательны, быстро реагируют на все новое, неожиданное.
Очень важно своевременно уловить, не упустить и направить развитие ребенка в нужное русло.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карелина Яна Александровна
|
31.12.2018 16:25 |
Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
Карелина Яна Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка г. Надыма» педагог — психолог
Аннотация:
Данная статья посвящена изучению значимости сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста. Проведенное исследование позволяет утверждать, что использование сюжетно-ролевых игр в процессе воспитания в дошкольных учреждениях является необходимым для создания условий для полноценного эмоционального и психологического развития детей.
Ключевые слова: дети, дошкольное учреждение, сюжетно-ролевые игры, развитие детей, игра, навыки, общение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Трошина Светлана Николаевна
|
31.12.2018 15:00 |
Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игрушек и игр ребёнка с ними определяют очень многое. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игрушки должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.
Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.
Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям. Выделим две из них.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аторкина Алёна Олеговна
|
29.12.2018 23:43 |
Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
Автор:
Аторкина Алёна Олеговна Воспитатель МБДОУ "Металлурговский детский сад № 1" комбинированного вида Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Металлургов
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».
А вы любите секреты или же сюрпризы? Вот именно на такой любви к секретам, к сюрпризам и построена технология создания таких удивительных пособий как лэпбук.
Что же такое лэпбук?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маликова Светлана Григорьевна
|
29.12.2018 23:37 |
Формирование ключевых компетенций в условиях дошкольного образовательного учреждения
Маликова Светлана Григорьевна, Воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Настенька» г. Абакан.
Аннотация: Педагогические технологии, применяемые в дошкольной педагогике, формируют компетенции дошкольника и напрямую зависят от компетенции самого педагога. Поэтому, считаю важным уделять большое внимание новым педагогическим технологиям, саморазвитию и самообразованию педагога.
Ключевые слова: компетенция, технология, проблемное обучение, метод проектов, информационная технология.
Термин «компетенция» означает круг полномочий лица, а также круг вопросов, для решения которых лицо имеет опыт и соответствующие знания. Таким образом, можно сказать, что способность действовать в ситуациях неопределенности — это компетентность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Салтыкова Екатерина Владимировна
|
29.12.2018 20:01 |
Проблема развития сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. А так же запахе, вкусе и т.д. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся педагоги и психологи в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а так же известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и т.д.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бардаченко Евгения Александровна Рублёва Ирина Ивановна
|
24.12.2018 01:17 |
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении
Автор:
- Бардаченко Евгения Александровна, педагог-психолог МБДОУ ГДС "Радуга", 1 кв. категория
- Рублёва Ирина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ ГДС "Радуга", высш. кв. категория
Познавательная активность – сложное личностное образование, которое складывается под влиянием разнообразных факторов, как субъективных, включающих любознательность, усидчивость, мотивацию и волю, так и объективных: окружающие условия, личность педагога, приемы и методы обучения.
Структура познавательной деятельности включает в себя:
- Цель – получить знания.
- Мотив – различен в зависимости от ситуации (стремление исследовать окружающую среду, желание удовлетворить любознательность, проявить пытливость, интерес, увлеченность и др.)
- Способы – познавательные умения, действия.
- Условия – организованная развивающая среда, способствующая достижению цели.
- Результат – получение знания.
Развитие познавательной активности старших дошкольников является важным при подготовке детей к школьному обучению. Результаты диагностики готовности к школе выпускников детского сада показали недостаточную осведомленность детей об окружающем мире, невысокий уровень развития психических процессов, затруднения в решении мыслительных и речевых задач.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 96 |
|
|