Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Айкашева Тамара Валерьевна
|
05.11.2018 21:24 |
Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
Место проведения: кабинет педагога- психолога
Оборудование и материалы: музыкальные записи, проектор, гуашь, готовые звездочки
Участники: дети, родители, педагог-психолог.
Ход занятия:
Игра «Волшебный клубочек»
Сегодня наша встреча посвящена семье! Кто может сказать – что такое семья?
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Колесникова Екатерина Андреевна
|
01.11.2018 19:37 |
Почему кусаются дети?
РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?
Педагог-психолог Колесникова Е.А
Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пученина Людмила Юрьевна Мухарева Кристина Константиновна
|
01.11.2018 18:56 |
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Автор:
- Пученина Людмила Юрьевна
- Мухарева Кристина Константиновна
Воспитатели МАДОУ №2 "Лучики" г. Киселевск
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям окружающей среды. Каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания младшего дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Корсикова Лилия Сергеевна
|
22.10.2018 21:46 |
Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия
Автор воспитатель первой квалификационной категории: Корсикова Лилия Сергеевна Московская обл., г. Красногорск, мкр. Опалиха, Есенинская, 3 МБДОУ №20 "СОЛОВУШКА
Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.
Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.
Дошкольное воспитание детей: два направления
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тищенко Анжела Викторовна Вдовина Анастасия Вячеславовна Кузенцова Ксения Леоньтевна Мишина Анастасия Витальевна
|
22.10.2018 19:42 |
Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»
Авторы:
Тищенко Анжела Викторовна Вдовина Анастасия Вячеславовна Кузенцова Ксения Леоньтевна Мишина Анастасия Витальевна
Воспитатель МАОУ д/с "Песенка" г. Тольятти
Если у вас есть дети, то вы, наверняка, тем или иным образом, сталкивались с проблемой взаимоотношений в дошкольном детском коллективе. Именно в детсадовской группе ребенок проводит большую часть своего времени. И вы, как родитель, конечно же, задавались вопросами: «Хорошо ли там чувствует там себя ваш ребенок?», «Не обижает ли кто его?», «Не обижает ли он кого?» и т.д. А иногда бывает и так, что ребенок и вовсе не хочет идти в детский сад из-за каких-то своих «детских» проблем. Тогда этот факт ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Щебетенко Елена Геннадьевна
|
18.10.2018 21:25 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Елена Геннадьевна Щебетенко. Челябинская обл, г. Катав – Ивановск.
Аннотация: Дидактические игры — одно из условий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Единство игровой и дидактической задач и особая позиция взрослого делают ее уникальной формой взаимодействия в системе «воспитатель – воспитанник».
Ключевые слова: логическое мышление, старший дошкольный возраст.
В гипотезе нашего исследования мы предположили, что процесс развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в ДОО будет более эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:
- систематически использовать комплекс дидактических игр по развитию логического мышления;
- развивать познавательную активность ребенка;
- повышать компетентность педагогов в вопросах развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотрим данные условия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Азарова Наталья Владимировна
|
11.10.2018 19:32 |
Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
Подготовила педагог-психолог МДОУ комбинированного типа детский сад № 29 «Пчёлка» Азарова Наталья Владимировна
Дети младшего возраста зачастую болезненно переживают разлуку с близкими людьми, к которой добавляется общая тревожность, связанная с посещением нового места, усвоением новых требований, не всегда совпадающих с собственными желаниями ребёнка, а также присутствием других детей и взрослых.
Работе с детьми в этот сложный, иногда даже травматичный для некоторых детей период, уделяется особое внимание. При этом педагоги и психологи в своёй работе используют целый ряд методов и приемов, получивших широкое распространение в дошкольных учреждениях, учитывая индивидуальные психологические и характерологические особенности воспитанников, тип нервной деятельности, степень физиологического развития, соматического состояния и так далее. Как вариант такой работы может использоваться метод, основанный на слиянии элементов игровой терапии (основатель М. Кляйн) и вариант системных расстановок (основатель Б. Хелленгер).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Захаркина Светлана Александровна
|
09.10.2018 10:02 |
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»
Цель: Развивать у детей чувство дружбы, коллективизма, позитивного эмоционального фона.
Задачи:
- Развивать положительное самоотношение и принятие других людей.
- Формировать доверие к окружающим.
- Способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе.
- Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.
Оборудование: Аудиозапись песен о дружбе, 2 игрушки, воздушные шарики по числу детей.
Ход занятия
1. Оргмомент: Упражнение «Передай улыбку по кругу».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Агамалиева Светлана Николаевна
|
07.10.2018 19:11 |
Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников.
Нервно-психическое здоровье — это один из критериев здоровья в целом. От нашей непростой жизни страдают в первую очередь наши дети. Многие родители загружены работой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности – в родительской любви, ласке, защищённости. В результате этого нарастает напряжённость, появляются агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. В дошкольном детстве закладывается фундамент психического и физического здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому на ранних стадиях развития личности необходимо обучать ребёнка цивилизованным способом выхода негативных эмоций и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алёшина Наталья Александровна
|
24.09.2018 05:50 |
Профессиональные конфликты: понятие, причины возникновения и диагностические методы изучения конфликтов
Автор:
Алёшина Наталья Александровна воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №31, с.п. «Барвихинское»
Большую роль в жизни людей играют отношения с другими людьми. И в этих отношениях избежать противоречий практически невозможно. Таким образом, как и общение, конфликты являются частью нашей повседневной жизни.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шустимова Ольга Олеговна
|
22.09.2018 04:01 |
Проявление ревности в детском возрасте
Автор:
- Шустимова Ольга Олеговна МБДОУ «Детский сад №163» г. Чебоксары Чувашская Республика
Как пишет П. Куттер, в детстве все испытали эмоциональные переживания, связанные с ревностью. Сначала ребенок любит свою мать и отца пассивно, при этом скоро он начинает понимать, что не всегда может добиться от них ответного чувства: ведь даже самая нежная мать и самый заботливый отец время от времени оставляют ребенка ради друг друга. Это убеждает ребенка, что всякий раз, когда он желает, чтобы кто-нибудь его любил, он рискует оказаться брошенным.
А. Валлон (1949, 1990) описывает проявление ревности у маленьких детей. Первые реакции ревности наблюдаются уже у девятимесячных детей. Они примитивны и стереотипны. Ребенок кричит, плачет, дрыгается, когда он видит, как мать подходит к другому ребенку, берет его на руки. Реже ребенок ревнует к взрослому, например, когда мать делает вид, что обнимает отца. Ребенок может ревновать и к кукле, он бросает ее, если видел, как ее гладили родители. В десять месяцев видя, как мать кладет голову отцу на плечо, старается всунуться между ними.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 62 |
|
|