Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.
|
22.01.2025 17:37 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения. Родители ребенка, столкнувшись в своей жизни с подобной ситуацией, испытывают множество трудностей. Деформация позитивного жизненного стереотипа, обусловленная рождением ребенка с отклонениями в развитии, влечет за собой нарушения, которые могут проявляться на социальном, соматическом, психологическом уровнях.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Шалепина Светлана Владимировна
|
21.01.2025 07:04 |
Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»
Цель: Общеобразовательные группы
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими (расширять и закреплять представления о родственных отношениях, познакомить с терминами родства)
Задачи:
Общеобразовательные группы
Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания – решаются на протяжении всего дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Матвеева Татьяна Сергеевна
|
20.01.2025 18:26 |
«Психологическая оценка использования театрализации в работе с детьми с ОВЗ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №131» Кировского района г. Саратова
Педагог-психолог первой квалификационной категории Матвеева Татьяна Сергеевна
«В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь».
Антипина Е.А.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Панина Людмила Николаевна
|
19.01.2025 10:19 |
Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ№40 детский сад «Золотая рыбка» г. Старый Оскол, Белгородская область
Семья самая древняя и стойкая социальная общность. Возникнув на заре человечества, она прошла через многовековую историю, представляя собой уникальную опору общества.
Семья воспитывает духовные и физические силы человека, заряжает её энергией для активной жизни. В ней происходит не только физическое рождение человека, но и первичная социализация и воспитание, духовное созревание личности.
Общение родителей с ребенком предопределяется установками, отражающими особенности восприятия и понимания его родителями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
18.01.2025 19:17 |
Автор(ы): Абраменкова В.В. Социально-политические перемены в стране, открывающие возможность прямого обращения к запретным темам или к якобы несуществующим явлениям социалистической действитель¬ности, расширяют исследовательское поле психологии и позволяют отка¬заться от эзопова языка в науке. Реабилитация имен повлекла за собой реабилитацию научных понятий и тер¬минов, квалифицировавшихся как бур¬жуазные. Одно из таких понятий — отчуждение. Стало очевидно, что фено¬мен отчуждения отнюдь не является прерогативой «западного образа жиз¬ни» на том основании, что К. Маркс, особенно в своих поздних трудах, использовал это понятие для характери¬стики отчужденного труда в классово-антагонистических обществах [1>. Пер¬выми строгое табу на анализ различ¬ных аспектов отчуждения при социализ¬ме нарушили писатели-публицисты, юристы и социологи [6>, [7>, [13>, в то время как для психологии по-прежнему остаются в ходу редакцион¬ные эвфемизмы. Предельно краткий экскурс в историю проблемы отчужде¬ния показывает, что философский смысл понятия «отчуждение», выте¬кающий из гегелевского «отчужденно¬го духа», у Маркса уже в его «Философско-экономических рукописях 1844 года» выступает прежде всего в общественно-экономическом аспекте как отчуждение продуктов человече¬ской деятельности и труда при капи¬тализме. Однако, как известно, в поня¬тие «отчуждение» включаются социаль¬но-политический, моральный, эстетиче¬ский и некоторые другие аспекты.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
16.01.2025 16:33 |
Примерная схема анализа образовательной среды как способствующей сохранению и формированию психологического здоровья.
Ст преподаватель кафедры психологии КГПУ Метелкина Т.Н.
Анализ функции и норм образовательной среды по след критериям:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
14.01.2025 13:22 |
Детская нейропсихология
Детская нейропсихология - это один из разделов нейропсихологии, науки, изучающей мозговую организацию психических процессов.
В последние годы детская нейропсихология активно внедряется в психологическую службу в системе образования и участвует в оказании помощи детям с отклонениями в развитии
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
13.01.2025 16:37 |
Субъект-субъектные отношения и позиция субъекта у участников образовательного процесса как базовые категории формирования психологического здоровья школьников. (теоретический обзор)
Метелкина Т.Н.,ст н сотрудник КК ИПК РО
Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности человека. Критерии психического здоровья: Психическое здоровье выступает как собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата. (Слободчиков В.И.). Психическое здоровье свидетельствует о наличии душевных сил, необходимых для нормальной жизнедеятельности: человек ясно мыслит, его воля не парализована, он способен контролировать свое поведение, ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность и т.п., и является предпосылкой здоровья психологического.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
12.01.2025 22:13 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
Цель:
- Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
Задачи:
- Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
- Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
- Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: пиктограммы эмоций, аудиозапись спокойной музыки, ватман.
Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иванисова Любовь Владимировна
|
11.01.2025 10:33 |
Психологическая готовность ребёнка к школе
Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению?
Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Что же означает психологическая готовность ребенка к школе?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тимофеева Юлия Анатольевна
|
07.01.2025 18:50 |
Методическая разработка «Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагога — психолога с детьми»
Тимофеева Юлия Анатольевна, педагог-психолог Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга
Задачи:
- Развитие восприятия, чувственного аппарата (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
- Расширение эмоционального опыта.
- Развитие воображения и ассоциативного мышления.
Эти задачи решаются с помощью разнообразных приемов, игр и упражнений
(см. Приложение).
Этапы развития творческих способностей
1. Психологический этап.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 34 |
|
|