Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



"Психология восприятия цвета" деловая игра для педагогов
Психология
Автор: Василенко Светлана Борисовна   
18.06.2025 21:32

Психология восприятия цвета деловая игра для педагоговПсихология восприятия цвета. Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «идите»? Невеста – в белом, а черный – цвет траура и печали? Счастливый все видит «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»… Это всего лишь дань традиции, скажут некоторые, и будут правы… отчасти. Поскольку на эмоциональное восприятие цветов влияют не только обычаи, но и физиологические факторы. Вернее, физиология здесь первична, а уже потом возникли традиционные значения цветов.

Подробнее...
 
Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
Психология
Автор: Ольга Викторовна Васечкина   
16.06.2025 23:32

Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагоговМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагог-психолог: Ольга Викторовна Васечкина
пгт. Междуреченский
Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…

Подробнее...
 
Индивидуально-психологические особенности детей, переживших стрессовые ситуации
Психология
Автор: Казакова Елена Сергеевна   
13.06.2025 21:34

Казакова Елена Сергеевна
Воспитатель IIKK МАДОУ МО детский сад №130 г.Краснодар

Потрясшие нашу страну за последние годы катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, рост насилия, снижения значимости института семьи и т.д. с очевидностью показали, насколько важна готовность родителей и учителей к оказанию психологической помощи детям – жертвам военных действий и межнациональных конфликтов, физического, психологического и сексуального насилия, детям, переживающим горе из-за утраты близкого человека, пострадавшим от природных и технологических катастроф. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нарушения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близкого человека, угроза физическому здоровью или образу «Я».

Подробнее...
 
Гиперактивный ребенок в семье
Психология
Автор: Замятина Александра Владимировна   
09.06.2025 14:46

Гиперактивный ребенок в семьеРодители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии со своими детьми. От стремления жесткими мерами бороться с непослушанием ребенка до предоставления ребенку полной свободы действий, махнув на все рукой.
Довольно часто гиперактивные дети обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и быстро «схватывают» информацию, отчего у родителей создается впечатление, что обычная программа обучения в детском саду слишком примитивна для них. Однако завышенные требования к таким детям и увеличение учебных нагрузок зачастую ведут к переутомляемости, капризам и отказам от учебы вовсе.
Бывает, что родители, уверовав в исключительность своего чада, либо в невозможность что-то изменить, выбирают тактику вседозволенности, и очень быстро смышленый ребенок начинает манипулировать взрослыми. А поскольку такому ребенку для ощущения собственной безопасности просто необходимы четкие границы дозволенного и обязательная «обратная связь» от взрослого, то в этом случае поведение только усугубляется.
Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду. В связи с этим страдает самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, а  особенно гиперактивные (и особо чувствительные), быстро «раскусят» вас и перестанут доверять. Похвала должна быть не слишком эмоциональной, чтобы не перевозбудить ребенка. 

Подробнее...
 
Психологические подходы для развития сознания детей "Я пишу себе письмо"
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
08.06.2025 10:44

Чтобы помочь вашим малышам осознать, что есть хорошие и плохие дни и жизнь, как море, имеет свои приливы и отливы, воспользуйтесь почтой!
РЕКОМЕНДАЦИИ
Если ваш ребенок расстроен чем - нибудь, попросите его сочинить письмо самому себе, в котором он рассказывает все о своих негативных чувствах. Пусть он продиктует свое письмо вам. Или он может выразить свои чувства при помощи рисунков.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
Психология
Автор: Ксения Олеговна Кукарцева   
03.06.2025 17:17

Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
Пояснительная записка: Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению   активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном возрасте.  Основной задачей работы педагогов-психологов дошкольного учреждения является познавательное развитие дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Из чего складывается самостоятельность ребенка.
Психология
Автор: Ольга Мотовилова   
01.06.2025 19:40

Из чего складывается самостоятельность ребенка.До определенного момента все действия детей примитивны: мячик катают, веником машут, в коробку что-нибудь кладут. Эти подражательные операции называют действиями “в логике предмета”. Ребенок не особенно задумывается, зачем он машет веником, – он просто воспроизводит знакомое действие, не догадываясь, что в нем есть особый смысл: после его завершения должен быть определенный результат – чистый пол. Вот когда ребенок поставит своею целью сделать чисто в квартире и ради этого возьмется за веник, тогда можно считать, что он сделал первый шаг к самостоятельности, действовал “в логике цели”. Проявление инициативы – это первый этап развития самостоятельности.
Целеустремленность у ребенка проявляется в безудержных инициативах: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых порах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, надо помочь. А родители, к сожалению, неохотно поддерживают “приступы” детской самостоятельности: они и обременительны, и небезопасны. Но и резко пресечь или часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению взрослых, деяния тоже нельзя: это затормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит назад, к примитивной имитации. Только в крайнем случае, если уж он удумал нечто из ряда вон выходящее, можно прибегнуть к этому – в остальном инициативу надо поддерживать.

Подробнее...
 
Психологическая консультация для родителей - В семье растет сын
Психология
Автор: Фазлетдинова Алла Александровна   
04.04.2025 19:58

Психологическая консультация для родителей - В семье растет сынЖизнь у мальчиков, намного сложнее, чем у девочек. Мама, бабушка, воспитательница в детском саду, учительница в школе – с младенчества до армии он окружен женщинами.
Мальчиков намного труднее воспитывать, потому что от природы им свойственна непоседливость, стремление к выдумкам, познанию нового, шумным подвижным играм.
С самого раннего детства на мальчиков давят стереотипы «мужественности». Мужчина должен быть активным, способным к борьбе, решительным, самостоятельным, инициативным. И уже в детстве мальчик должен быть сильнее девочки.
Очень важный пункт – эмоциональность. Женщина, конечно, может позволить себе быть более эмоциональной. Никто не осудит ее за бурное проявление радости или горя. Мужчина же должен быть сдержанным, менее эмоциональным. Мужчинам с раннего детства говорят: «Мальчики не плачут». И это - большая ошибка. Подавленные эмоции найдут выход, через неврозы, алкоголь, курение и т.д.

Подробнее...
 
Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь
Психология
Автор: Фазлетдинова Алла Александровна   
04.04.2025 19:42

Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочьС рождения жизнь девочек регламентируют стереотипы женственности. Но стереотипы женственности не такие жесткие, как стереотипы мужественности.
Девочкам, например, простительно быть плаксами, но не неряхами. Девочки могут выбирать, в чем им ходить – в юбочках или шортиках, брючках или чулочках, пользоваться бантами и заколками или обходиться короткой мальчишеской стрижкой.
В отношении девочек практически не существует запрета на какие-нибудь эмоции и переживания. Девочкам позволительно быть хохотушками и несмеянами, крикливыми, даже скандальными. Барышням простительно бояться, проявлять робость и застенчивость. А если девочка сорвиголова, нахалка и воображала – тоже не беда. Поэтому психическое равновесие представительниц прекрасного пола более устойчиво.

Подробнее...
 
Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
Психология
Автор: Главный Редактор   
01.04.2025 10:41

Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?Как сделать семейное воспитание успешным?

- Дети похожи на крокодилов.

- Почему?

- Чем старше они становятся, тем меньше ждешь от них хорошего!

Вот он лежит перед вами, ваш крошка, ваш ангелочек… Вот он бежит навстречу протягивая маленькие нежные, полные любви ручки… Он любит вас беззаветно, он просто не может без вас жить! …

Подробнее...
 
Авторская сказка "Ежик на прогулке"
Психология
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна   
01.04.2025 09:12

Авторская сказка "Ежик на прогулке"

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су Джоковский шарик- массажер. Жил — да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год