Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
28.02.2019 13:55 |
Ассоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста
Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района
Часто педагоги в профессиональной деятельности, при подготовке ребенка старшего дошкольного возраста к посещению школьного образовательного учреждения, сталкиваются с тем, что воспитанник не достаточно владеет необходимыми знаниями об окружающем мире.
Известно, что в ряде психологических методик авторов Е.А. Стребелевой, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, др., используемых для диагностики готовности ребенка к школе и усвоению новых знаний, интеллекта, мотивационной и эмоциональной сфер, имеется стандартизированный блок вопросов, направленный на осведомленность о временах года и месяцах.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Матвеева Татьяна Алексеевна
|
24.02.2019 11:57 |
«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
ЦЕЛЬ:
- обогащение социальной компетентности и полноценное созревание психических процессов у детей с задержкой психического развития через развитие навыков общения средствами музыкальной деятельности;
- гармоничное сопровождение детей с задержкой психического развития путём профессионального взаимодействия специалистов ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатель) по развитию личностно-эмоционального и интеллектуального мира каждого ребёнка через реализацию терапевтических методов: музыкотерапии, игротерапии
- снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессивности, совершенствование коммуникативных и социоигровых умений и познавательных процессов
- вовлечение детей к активному участию в компьютерных интерактивных музыкальных играх.
(звучит спокойная музыка – «Колыбельная природы» — фелинотерапия)
Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята. Сегодня замечательный день, потому что мы с вами отправимся в волшебный
полёт — в сказочный Город эмоций. А полетим мы туда на таинственном ковре –самолёте
Стоит только взяться за руки.
(на интерактивной доске – мультпрезентация «Ковер-самолет» — 20 сек.)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Суркова Елена Петровна
|
21.02.2019 22:44 |
Особенности социально-психического развития дошкольников
Социальное развитие по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых лет жизни человека. По мнению С.А. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева, человек — это система общественных отношений, развитие которого происходит в деятельности. Присвоение ребенком системы общественных отношений в деятельности — это и есть процесс социального развития. В социальном развитии человека можно выделить три сферы, в которых осуществляется прежде всего становление личности: деятельность, общение, самосознание. Общей характеристикой всех этих сфер является процесс расширения, умножения социальных связей личности с внешним миром посредством общения, который на каждом возрастном этапе имеет качественное своеобразие.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макану Елена Николаевна
|
30.01.2019 02:08 |
Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности. Используя игровые приемы. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Оборудование: Мягкие игрушки (разного размера), Курочка — Ряба, пшено. Аппликация «Цыпленок», «Дорожка здоровья», яйцо, цветочки, апельсин. Игра «Найди свой домик».
Методические приемы:
- игровая ситуация;
- выполнение заданий по ходу;
- аппликация «Цыпленок»;
- «Дорожка здоровья»;
- игра «Найди свой домик»;
- игра «Вышла курочка гулять»;
- сюрпризный момент.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг педагога-психолога.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чувашова Анна Викторовна Шульгина Елена Владимировна
|
26.01.2019 02:58 |
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
Автор:
- Чувашова Анна Викторовна
- Шульгина Елена Владимировна
Воспитатели БДОУ г. Омска "Детский сад №236" г. Омск
Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
- Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
- Познакомить с приемами работы со сказкой;
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, миски с жидкостью из крахмала и воды, акриловые краски по бумаге, зубочистки, влажные салфетки.
Ход проведения:
Теоретическая часть
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер — класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!» Что такое сказка? Важны ли сказки для ребенка?
Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шаповал Галина Германовна
|
26.01.2019 01:05 |
Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
Автор:
Воспитатель Шаповал Г.Г. ГБДОУ № 50 Василеостровского р-на Спб
Часто можно услышать от родителей и воспитателей, что дети, особенно малыши, кусают не только своих сверстников, но бывает и взрослых. Чаще всего за подобное поведение следует наказание, но прежде чем наказывать ребенка, надо выяснить причину такого поведения.
Случается, что таким образом малыш поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. Тогда взрослый должен, конечно же, сразу твердо сказать «так нельзя» и объяснить, почему этого делать нельзя, а также предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Это может быть либо специальное колечко для кусания, либо кусочек печенья или хлеба, можно показать ребенку какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
24.01.2019 10:42 |
Я ВИЖУ ПРЕДМЕТ МОЕЙ ЛЮБВИ Неважно, в чем проблема, ответом всегда будет любовь. В этой игре детям нужно заметить что-то, что они любят, а задача остальных участников - угадать, что это. Не прекращайте игру до тех пор, пока все дети не побудут в роли предмета любви. РЕКОМЕНДАЦИИ Игрок осматривается вокруг, а затем произносит: . Остальные пытаются угадать, кто это или что это.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
24.01.2019 10:14 |
Когда мои дети подрастали у меня в спальне появился столик на который я поставила мАкет ландшафта с маленькими фигурками. Я изготовила фигурки каждого члена семьи и домашних животных. Туда же я добавляла вещи, которые находила и коллекционировала. Каждая вещь несла особый смысл. Маленькая фигурка черепахи напоминала о том, что все нужно делать не торопясь. Выдра символизировала страсть с приключенuям.
Время от времени я вносила изменения в этот макет. Если у .моего ребенка были неприятности, я могла по-ставить маленькую уточку рядом с его фигуркой, что-бы негативные эмоции не оставляли следов, 'как вода сте-кает по крылья.м утки. Или же я ставила ангелочка рядом с фигуркой ребенка, который собирался на торжественный вечер в щколу. Игра с макетом успокаивала .меня потому что я уделяла время на то, чтобы мать чего я желаю любимым людям. И, если мои пожелания сбывались, я приписывала себе часть успеха.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Монахова Полина Владимировна
|
24.01.2019 02:39 |
«Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»
Сказкотерапия – это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. В любой сказке, как правило, присутствуют следующие элементы: герой или герои, сюжет, конфликт и развязка. Но сказка только тогда становится терапевтической, когда ребенок отождествляется с ее героями, может провести параллель между сюжетом и собственной жизнью и извлекает некий урок или понимает скрытое сообщение.
В последнее время психологи все чаще используют терапевтические сказки-метафоры для решения психологических проблем детей. Иногда такие сказки напоминают народные или известные авторские сказки, а иногда не имеют никакой литературной ценности, и человеку, не посвященному в процесс психотерапии, кажутся невнятными и малосодержательными. Но независимо от особенностей содержания терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить его внутренний мир, узнать нечто новое и осуществить желаемые изменения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
23.01.2019 23:38 |
Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовыми действиями.
Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции.
В средний период дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается.
В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дудкина Е.В и Николаева Г.П.
|
18.01.2019 16:19 |
Создание социальной книги с детьми РАС
Из опыта индивидуальной работы с ребенком с РАС педагогов МАДОУ №53 г. Томска Дудкиной Е.В и Николаевой Г.П. группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта.
Каждый ребенок с ОВЗ имеет возможность быть психологически готовым к обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям. А особенностью детей нашей группы являются нарушения интеллектуального развития и системы психологической деятельности (дети с РАС, синдром Дауна, синдром Вильямса, дети с умственной отсталостью).
В целях обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, педагогический процесс в группе организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирование деятельности детей с их учетом и использование психологических разгрузок.
Один из воспитанников с РАС нашей группы освоил чтение и написание слов печатными буквами. Учитывая интерес ребенка, и проведя консультацию для мамы, мы решили создать особые условия для обогащения звуковой и речевой активности, развитие социально-коммуникативного общения, памяти, внимания, положительных эмоций от совместной деятельности с педагогом от продуктивной деятельности через создание воспитанником авторской книги «Здравствуйте, это Я!»
Были определены вместе с мамой темы страниц книги и подобраны домашние фотографии.
- страница: Это я. Я уже большой, мне 7 лет и я хожу в детский сад.
- страница: Это мои родные – мама, папа, сестренки и братишки, бабушки и дедушки.
- страница: Это мой дом, я в нем живу (кухня, зал, моя комната, ванна)
- страница: Я – помощник! Я помогаю маме, бабушке (мыть посуду, готовить еду, вытирать пыль, вешать сушить белье, пылесосить ковры), папе и дедушке (выносить мусор, чистить снег, ремонтировать что то).
- страница: Я занимаюсь! (ребенок занимается в д/саду, на кружках и т.д.)
- страница: Это мои друзья! (в детском саду и вне дома)
- страница: Мои увлечения (буквы, цифры, книги, раскраски, конструктор)
- страница: Любимые праздники!
- страница: Так я отдыхаю!
- страница: Я очень люблю спорт!
Через создание авторской книги мы реализовывали следующие образовательные области, основной является:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 62 |
|
|