Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Соболева Ольга Альбертовна
|
06.01.2025 21:46 |
«Психологическая разгрузка для педагогов»
Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
- Сформировать доверительные отношения в группе;
- Объединение, сплочение коллектива;
- Развитие умения работать в команде
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для воспитателей и применим в работе с детьми. Продолжительность встречи 1 час.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Мясникова Лидия Николаевна
|
01.01.2025 17:46 |
Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога
Профессиональная компетентность педагога определяется сложным комплексом умений – он должен в совершенстве владеть своим предметом и совершенствовать свои знания и умения на уровне последних научных достижений.
В связи с теми радикальными изменениями, которые происходят в сфере образования, компетентностный подход признан наиболее популярным. Однако до сих пор не существует единства в понимании сущности терминов «компетенция» и «компетентность». Ученые рассматривают данные понятия с разных позиций: «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; а «компетенция» приобретает значение «знаю как» в отличие от ранее принятого в педагогике ориентира «знаю что». Кроме того, компетентность раскрывают как личностную основу для реализации коммуникативных, конструктивных, организаторских умений; как совокупность качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (И. А. Зимняя, В.А. Сластенин, А.В. Хуторской и др.).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бадова Диана Ахсарбековна
|
17.07.2019 09:32 |
Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
В настоящее время развитие инклюзивного образования идет достаточно интенсивным темпом. В дошкольном образовательном учреждении сегодня оказываются не только дети с нарушениями опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практически не имели возможности обучаться и быть адаптированными к условиям обычной детского сада – дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний. Самые легкие из них (при синдроме Аспергера и «мягких» вариантах раннего детского аутизма) характеризуются явными трудностями коммуникации, невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации, социальной наивностью, нелепым поведением и другими проявлениями. Наиболее тяжелые проявляются в отрешенности, невозможности трудностей понимания чувств других людей, особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения, наличием большого количества стереотипий, аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гладких Каринэ Гамлетовна
|
07.06.2019 06:11 |
Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.
Задачи: развивать у детей эмпатию, сострадание.
Материал: собака-марионетка; картинки с изображением детей с разными эмоциями и собак с теми же эмоциями.
1. Работа с куклой-марионеткой.
Психолог читает стихотворение про собаку, при этом даёт пожалеть собаку-марионетку каждому ребёнку. После прочтения обсуждаются варианты, почему щенок оказался в трудной ситуации, что он чувствовал при этом и как бы дети могли ему помочь.
«Ничей» С. Погореловский
Ничей собачонок, бездомный малыш, Доверчиво так на меня ты глядишь! Вот корочка-на!
Не дрожи, не грусти. Так было бы славно с тобой нам расти! Но мама не разрешает… Крепчает мороз, надвигается ночь,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галинова Алина Александровна
|
23.05.2019 23:06 |
ВЛИЯНИЕ ИГРОТЕРАПИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
Галинова Алина Александровна, старший воспитатель, МАДОУ №18, г.Кумерта, Республика Башкортостан
Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Каждый из педагогов знает это по собственному опыту. Преодолеть это можно лишь применяя различные адекватные методики воздействия на детей.
Игровая терапия – это использование игры целью, которой является корректировка сознания детей.
Игровая терапия выполняет 3 функции: диагностическую, терапевтическую, обучающую.
Игра – это ведущая деятельность, основное занятие детей дошкольного возраста, которое оказывает существенное влияние на развитие всех сторон его психики. Игра позволяет приобрести ребенку конкретные навыки и общую гибкость поведения, формирует способность к восприятию нового, неожиданного, обеспечивает развитие не только конкретных умений, но и общую готовность к адекватному эмоциональному реагированию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Логинова Галина Анатольевна
|
10.04.2019 13:08 |
Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
Воспитатель: Логинова Г. А МБДОУ «Детский сад № 395»
Значение мандалы
Что такое мандала?
Одной из техник арт-терапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала означает «круг». Круг является символом планеты Земля, а также символом защищенности материнского лона. Таким образом, при создании круга очерчивается граница, защищающая физическое и психологическое пространство. Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна
|
30.03.2019 10:33 |
Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
- Тарасова Елена Алексеевна
- Рогачевская Елена Сергеевна
- Никулина Инна Александровна
Воспитатели МБДОУ ДО№7 Киселевский городской округ, Кемеровская область
Детство — это время множества вопросов, возможностей и последствий. Альфред Адлер
Современная система образования строится как непрерывная, что должно усилить ее как фактор развития личности независимо от возраста человека: взрослого или ребенка. Наиболее яркий след образование оставляет в жизни ребенка, т.к. в этот период происходят существенные изменения под влиянием общественного обучения и воспитания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зверева Анна Валерьевна
|
22.03.2019 22:37 |
Влияние современной игрушки на личность ребенка
В настоящее время во многих научных материалах широко проблема о негативном влиянии игрушки на психическое состояние ребенка. Тема эта одна из наиболее актуальных, так как игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Какая она? Как влияет игрушка на формирование чада?
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство – игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Крупнейшие теоретики и практики современной психологии – от Л.С. Выготского и Б.Д. Эльконина до Д. Винникота, М.В. Осориной, Е.О. Смирновой – определяют игру и игрушку как основной предмет трансляции базовых культурных установок, образов, составляющих основу картины мира. Для ребенка игрушка, по мысли В.В. Абраменково, — это не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра и игрушка не безотносительны к культуре а, имманентны ей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кузьмина Марина Александровна
|
22.03.2019 22:34 |
ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
«Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра является ведущим типом деятельности. Игрою называют и некоторые формы жизнедеятельности животных. Игра изучается в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления и педагогике и в других науках».
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, ища их функции в специфическом содержании, сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жидких Ольга Александровна
|
21.03.2019 16:23 |
Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создание положительного эмоционального фона
- обогащение положительными эмоциями
- развитие коммуникативных умений
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом
- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления
Педагог: Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране. В этой таинственной стране привычные вещи становятся совсем другими. Здесь можно спрятаться в радугу (сухой душ), наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая колонна), сидеть на облаках (пуфики-кресла), лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в таинственном озере (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макану Елена Николаевна
|
30.01.2019 02:08 |
Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности. Используя игровые приемы. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Оборудование: Мягкие игрушки (разного размера), Курочка — Ряба, пшено. Аппликация «Цыпленок», «Дорожка здоровья», яйцо, цветочки, апельсин. Игра «Найди свой домик».
Методические приемы:
- игровая ситуация;
- выполнение заданий по ходу;
- аппликация «Цыпленок»;
- «Дорожка здоровья»;
- игра «Найди свой домик»;
- игра «Вышла курочка гулять»;
- сюрпризный момент.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг педагога-психолога.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 34 |
|
|