Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Тренинг регуляции эмоционального состояния
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
20.04.2017 21:38

Тренинг регуляции эмоционального состоянияТренинг регуляции эмоционального состояния

Цель тренинга:

  • Обучающая – дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем.
  • Практическая – развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции.

Задачи тренинга:

  • активизация процесса самопознания;
  • обучение различным техникам экспресс — регуляции эмоционального состояния;
  • повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям;
  • формирование навыков произвольного контроля.
Подробнее...
 
Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
Психология
Автор: Кизыма Галина Васильевна   
13.04.2017 13:33

Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»

Кизыма Галина Васильевна Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ № 4 «Снегурочка» ЯНАО, г. Салехард

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Подробнее...
 
Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»
Психология
Автор: Маева Елена Евгеньевна   
08.04.2017 18:30

Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»

Цель: стимулировать родителей на более активное взаимодействие с ребенком.

Задачи:

  • подвести родителей к пониманию, что формирование и развитие личностных качеств ребенка, необходимых для его успешной социализации, возможно только в процессе общения и совместного участия в различных видах деятельности: игре, труде, учебе, спорте
  • стимулировать детей и родителей совместно создать схему-рисунок своей семьи (упражняем у детей мышление, восприятие, память развиваем мелкую моторику)
  • побуждать детей делится своими впечатлениями, рассказывать по рисунку о своей семье, о её составе, увлечениях, общих ценностях
  • привлечь детей и родителей к совместным играм, способствовать созданию положительной психологической атмосферы, установлению доверительных отношений родителя и ребенка, снятию телесных барьеров.
Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
Психология
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
22.03.2017 14:06

Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Воспитатель: Писарева Л.В

Рассеянность — это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность — результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Подробнее...
 
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ!
Психология
Автор: Никитина Ирина Васильевна   
18.03.2017 09:02

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ!ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ!

Детские страхи относятся одним из самых глубоких детских переживаний и могут проявиться даже во взрослой жизни. Ситуация, когда мама в раннем возрасте оставляет ребенка засыпать в одиночестве и не подходит, если он зовет ее и плачет, чрезвычайно распространена. Разумеется, это не говорит о ее жестокости, просто она желает, чтобы ребенок засыпал сам. Однако очень часто это приводит к невротическим страхам, которые могут аукнуться в дальнейшей жизни малыша. Конечно, рано или поздно он уснет, но чувство тревоги останется.

Детские страхи присущи определенному возрасту. Для нормально развивающегося, здорового малыша страх и испуг – естественная реакция помогающая познавать окружающий мир. А вот если ребенок совершенно ничего не боится и не подвластен даже возрастным страхам, проверьте, не задерживается ли его психическое развитие. Как правило, в дошкольном возрасте детские страхи возникают значительно чаще и ослабевают по мере взросления. Причем для каждого возрастного этапа присущи свои страхи.

Подробнее...
 
Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
Психология
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна   
13.03.2017 05:17

Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью[3]. Память — следовая форма психического отражения, развивающаяся на основе генетической и физиологической памяти как запоминание, сохранение и последующее объективное и субъективное воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного[9]. По характерным особенностям удержанного в памяти прошлого опыта различают несколько основных видов памяти:

Наглядно-образная память. Ее особенностью является запечатление заучиваемого материала перво сигнально, в форме зрительных, слуховых, осязательных и других представлений. Например, гимнастическое упражнение на параллельных брусьях, показанное на уроке, может быть запомнено в виде зрительных или мышечно-двигательных представлений, имеющих характер конкретного образа этого упражнения. Наглядно-образная память имеет особенно большое значение в творческой деятельности в области того или иного вида искусства.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»
Психология
Автор: Ваганова Светлана Федоровна   
08.03.2017 12:37

Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»

Ваш ребенок плохо спит ночью и совсем не спит днем — это повод для беспокойства или физиологическая особенность ребенка? Данный вопрос беспокоит очень многих родителей. Давайте попробуем разобраться с этим.

Сон — сложное физиологическое состояние, которое характеризуется относительным покоем, неподвижностью и выраженным снижением реакций на внешние стимулы. Основная функция сна – восстановительная. Во время сна высвобождается гормон роста, а так же восстановление иммунитета.

Нормы сна ребенка-дошкольника 3-7 лет

Подробнее...
 
Занятие «Цвета и настроение»
Психология
Автор: Бурханова Анна Александровна   
13.02.2017 01:14

Занятие «Цвета и настроение»Занятие «Цвета и настроение»

Цели:

  • создание бодрого, оптимистичного настроения
  • активизация пассивных детей
  • снятие эмоционального напряжения
  • развитие умения передавать ощущения в вербальной форме
  • развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления
  • закрепление знаний цветового спектра
  • цвет терапия
  • стимулирование воображения.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; центр, развивающий активность; сухой душ; аквалампа; мягкое напольное покрытие; «веселки».

Ход занятия:

Подробнее...
 
Психогимнастические упражнения для педагогов
Психология
Автор: Бурханова Анна Александровна   
13.02.2017 01:13

Психогимнастические упражнения для педагоговПсихогимнастические упражнения для педагогов

Психогимнастические упражнения направлены на достижение двух основных целей применительно к педагоги ческой деятельности. Во-первых, они способствуют гармонизации внутреннего мира учителя, ослаблению его психической напряженности, снятию некоторых невротических реакций, т. е. имеют сугубо психотерапевтические цели. Во-вторых, они нацелены на развитие внутренних психических сил педагога, расширение его профессионального самосознания, формирование педагогической рефлексии в его деятельности. Регулярное выполнение воспитателями психогимнастических игровых упражнений поможет ему правильно ориентироваться в собственных психических со стояниях, адекватно оценивать их и эффективно управлять ими для сохранения, укрепления собственного психического здоровья и, как следствие этого, достижения успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии.

Представленные упражнения психолог может проводить как при индивидуальной работе, так и при работе с группой.

Подробнее...
 
Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
Психология
Автор: Вишняков Алексей   
25.01.2017 03:31

Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.

Наши дети очень хорошо считывают наше настроение. Их чувствительный аппарат «Души»«индикатор чувств» работает безошибочно. Ведь недаром говорят, что ребенка обмануть очень сложно. Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши «сканируют» их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют «не то» поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.

Подробнее...
 
«ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ»
Психология
Автор: Кузнецова Марина Ивановна   
22.01.2017 11:52

«ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ»

ОБРАЩЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЮ

Настоящее пособие адресовано воспитателям, работающим в дошкольном образовательном учреждении.

Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым — родителям и специалистам (учителям, воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия — от жалоб и агрессивных фантазий до прямых оскорблений и угроз. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии — как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком, кусаются, плюются и т. п.). Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год