Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
02.05.2016 22:06

Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.

Вспомните, какими мы были детьми: любопытными, наивными, добрыми. Мир казался огромным! Мы верили, что можем летать. Кормили любимых игрушечных зайцев и медвежат, брали их с собой гулять. В пушистые уши шептали им свои маленькие и большие секреты. И точно знали: мишка и заяц никому, никому не выдадут нашу тайну! Даже маме и папе!

Мы жили в большом, волшебном мире. Верили в чудеса. Вы помните, как пытались заглянуть за большое зеркало, в надежде увидеть длинный коридор, по которому можно попасть в Зазеркалье? Или как прятались под одеялом с фонариком и представляли себя королем собственного замка? Мы не видели границы между миром реальным и выдуманным. Жили в двух мирах, который был для нас одним. Вот почему мы верили в сказки. Вот почему старались походить на любимых героев. Именно поэтому сказки для детей могут творить настоящие чудеса! Когда главный персонаж похож на вашего мальчика или девочку, и решает те же проблемы, что и малыш, то через сказку ребенок получает опыт, который поможет ему справиться с трудностями в жизни. Сказка как вид работы с детской психикой и ее врачевания тем и хороша – обращаясь напрямую к нашим самым глубинным слоям психики, она минует все то, что мешает изменить себя к лучшему — сознательные запреты, сопротивление урокам, преподанным навязчиво или декларативно, негативной оценке себя, неверию в свой успех и т.д.

Подробнее...
 
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
04.04.2016 07:39

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?

Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к тому, что его окружает. Познание всегда эмоционально и любые психические процессы окрашиваются эмоциями – будь то внимание или воображение, мышление или память.

Внимание необычайно тонкая сила. Ребенок, направляя свое внимание на тот или иной объект, делает его значимым для себя. Очень часто именно эмоции направляют внимание детей. Им нравится все необычное, яркое, звучное, а тихое и неприметное остается незамеченным, даже если оно гораздо важнее первого. Чтобы в процессе своего развития внимание ребенка не оказывалось во власти окружающих вещей и событий необходимо развивать у них произвольное внимание. Обучая детей осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания не забывать обучать их «телесному осознанию», т.е. развитию внимания, направленного на внутренние ощущения. В процессе роста и обучения дети получают огромное количество информации, которую неустанно перерабатывает мозг. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Напряжение — это часть жизни, а жизнь ритмична: восход-заход, прилив-отлив, напряжение-расслабление. Поэтому так важно, расширяя произвольное внимание ребенка, обучать его телесному осознанию, научить прислушиваться к ощущениям в теле, к только появляющейся напряженности. Остановить любой процесс можно на подходе, в самом начале, пока он не набрал силу и не вышел из-под контроля! Выполняя с детьми упражнения на расслабления мышц, мы помогаем маленькому организму успокаиваться и восстанавливать эмоциональное и психическое состояние.

Подробнее...
 
Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Психология
Автор: Курочкина Галина Валентиновна   
27.03.2016 21:19

Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Педагог-психолог ГБОУ Школа №1935 ДО №1 Курочкина Галина Валентиновна

Двигательная коррекция доминирует. Ребенка трудно заставить двигаться медленно.

  1. «Соревнование черепах» — побеждает тот, кто придет последним. Останавливаться в процессе движения нельзя.
  2. «Росточек» — рассчитать время «вырастания» на счет (положение сидя на корточках, голова прижата к коленям – «зернышко», под счет до 5 «вырасти в дерево»). Стадии роста можно увеличивать (5, 10, 15, 20). Чем больше счет, тем сложнее регуляция.
  3. «Река – берег» ( «Высоко – низко») — Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями — «река», а по краям — «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА...» Если по команде «БЕРЕГ» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.

В игре задается стереотип, который потом ломается, например берег – река – берег – река – берег – берег – берег – берег – река.

Подробнее...
 
Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
Психология
Автор: Хрыкина Александра Викторовна   
26.03.2016 16:10

Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»

Хрыкина Александра Викторовна ОГАПОУ "Алексевский колледж" студент 4 курса, специальность 050144 Дошкольное образование Белгородская область, Алексеевский район, г. Алексеевка

ВЛИЯНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Занятия арт-терапией рекомендуется начинать с 5—6 лет. Основой для развития символической функции является игровая деятельность, в частности ролевая игра.

В старшем дошкольном возрасте формируется символическая функция мышления, необходимая для восприятия арт-терапии.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Больны ли мы неврозом?"
Психология
Автор: Волошина Ирина Владимировна   
20.03.2016 22:48

Консультация для родителей Больны ли мы неврозом?Консультация для родителей "Больны ли мы неврозом?"

Предлагаем воспользоваться психологическим тестом, предложенным детским психоневрологом, доктором психологических наук А. И. Захаровым.

Тест для родителей "Больны ли мы неврозом?"

  1. Легко расстраиваемся, раздражаемся по пустякам, долго не можем прийти в себя.
  2. Становимся все более чувствительными, ранимыми и обидчивыми.
  3. Все труднее контролируем свои чувства и эмоции, хотя потом и переживаем с чувством вины.
  4. Все больше беспокоимся, волнуемся без особых причин, не можем ждать, как обычно, нетерпеливы и непоследовательны в действиях и поступках.
  5. Начинаем видеть опасность там, где ее нет, и более чем часто сомневаемся в правильности своих решений.
  6. Все менее жизнерадостны и активны в новых контактах, воспринимаем уже многое в мрачном свете, часто ворчим и злимся, как потом нередко оказывается, совсем не по тому поводу.
  7. Возникает разлад с самим собой, внутренний конфликт, борьба противоречивых чувств и желаний. В итоге нет привычного внутреннего единства, естественности и уверенности, прежнего самочувствия и работоспособности.
Подробнее...
 
Cтатья "Застенчивый ребенок"
Психология
Автор: Волошина Ирина Владимировна   
20.03.2016 22:30

Cтатья Застенчивый ребенокCтатья "Застенчивый ребенок"

Что такое застенчивость?

Застенчивость – это может быть смущение, которое возникает лишь иногда в присутствии отдельных личностей, а может принимать форму постоянной тревожности, сопровождающей ребенка в различных ситуациях общения и отравляющей ему жизнь. Иногда застенчивость приобретает форму прямо противоположную. Человек начинает себя вести достаточно напористо и даже развязно, пытаясь таким образом скрыть свое смущение. Некоторые исследователи даже склонны утверждать, что застенчивость может стать причиной агрессивного поведения. По их мнению, постоянно испытывая стресс, застенчивый человек не способен адекватно противостоять своей "ущербности".

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»
Психология
Автор: Тимиреева Марина Геннадьевна   
18.03.2016 09:09

Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»

Составитель: педагог-психолог Тимиреева Марина Геннадьевна

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 ОАО «РЖД»

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.

Задачи:

  1. Выделить основные симптомы возрастного кризиса 3-х лет;
  2. Развить психолого-педагогическую компетентность родителей;
  3. Актуализировать позицию ответственного родительства.

Предшествующая работа: изучение литературы по вопросу возрастных кризисов развития личности; составление мультимедийной презентации в программе Power Point, подготовка памяток-буклетов для родителей.

Подробнее...
 
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Психология
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна   
14.03.2016 12:38

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Подготовила: педагог-психолог Семенцова О.Е. 2015 г.МБДОУ детский сад №37 «Колобок»

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

  1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов арт-терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
  2. Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники, «сухого душа».
  3. Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
  4. Развитие и обогащение экспериментального опыта с песком;
  5. Использование метода музыкотерапии для регулирования и создание определённого эмоционального состояния у детей (спокойствие, снятия физического эмоционального напряжения и возбуждение).
  6. Учить активизировать в речи детей свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый).
  7. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
  8. Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
  9. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
  10. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
Подробнее...
 
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
Психология
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
14.03.2016 09:37

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.

Составитель: педагог-психолог Зумбадзе Э.А.

Целевая аудитория: педагоги

Цель: профилактика эмоционального и профессионального выгорания.

1. Упражнение: Техника «глубокого дыхания»

Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до 10, затем сделать глубокий выдох.

2. Упражнения для снятия мышечного напряжения.

Подробнее...
 
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Психология
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
14.03.2016 09:33

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга.

Количество участников: 10-12.

Составитель: педагог-психолог Зумбадзе Этери Амирановна.

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Я рада, что мы смогли встретиться и у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи.

Упражнение № 1. Снятие головной боли

Подробнее...
 
Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:
Психология
Автор: Зумбадзе Этери   
14.03.2016 09:29

Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:

1 способ – сесть на психологическую диету

  • Начните меняться! (Берёте своё состояние и пытаетесь изменить себя или свое отношение к ситуациям/проблемам).
  • Выработайте собственную стратегию (тренинговые упражнения, релаксация).
  • Каждое утро вспоминайте, что-то радостное и позитивное.
  • Немедленно выделите пространство для себя (примерно один час в день). Найдите альтернативное хобби (вязание, шитьё, можно покапаться в огороде) или настольные игры (карты лото).
  • Создайте список доступных Вам удовольствий (должен превышать 10пунктов).
  • Перед сном производите очистку фильтра (всегда помните то, что на работе, это на работе, а дома, это дома. Дома мы жёны, мамы, бабушки!).
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год