Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна
|
13.03.2017 05:17 |
Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью[3]. Память — следовая форма психического отражения, развивающаяся на основе генетической и физиологической памяти как запоминание, сохранение и последующее объективное и субъективное воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного[9]. По характерным особенностям удержанного в памяти прошлого опыта различают несколько основных видов памяти:
Наглядно-образная память. Ее особенностью является запечатление заучиваемого материала перво сигнально, в форме зрительных, слуховых, осязательных и других представлений. Например, гимнастическое упражнение на параллельных брусьях, показанное на уроке, может быть запомнено в виде зрительных или мышечно-двигательных представлений, имеющих характер конкретного образа этого упражнения. Наглядно-образная память имеет особенно большое значение в творческой деятельности в области того или иного вида искусства.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Чуксина Екатерина Сергеевна
|
10.03.2017 16:04 |
Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности у старших дошкольников 6-7 лет
Опыт работы Педагога-психолога 1 кв категории МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г Жиздры Чуксиной Е.С.
1. Пояснительная записка
В современном мире цифровых технологий, постоянной гонки за потреблением многие взрослые испытывают стрессовые состояния. Что уж тогда говорить о детях, ранимая психика которых оказывается под влиянием негативных факторов? Эмоциональные нарушения у детей (страхи, зависимости, тревога, агрессивность, застенчивость) встречается все чаще. Как помочь? Не нужно паниковать. Родители и педагоги в силах помочь, используя опыт прошлых поколений, а именно старые, добрые сказки!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ваганова Светлана Федоровна
|
08.03.2017 12:37 |
Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»
Ваш ребенок плохо спит ночью и совсем не спит днем — это повод для беспокойства или физиологическая особенность ребенка? Данный вопрос беспокоит очень многих родителей. Давайте попробуем разобраться с этим.
Сон — сложное физиологическое состояние, которое характеризуется относительным покоем, неподвижностью и выраженным снижением реакций на внешние стимулы. Основная функция сна – восстановительная. Во время сна высвобождается гормон роста, а так же восстановление иммунитета.
Нормы сна ребенка-дошкольника 3-7 лет
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бурханова Анна Александровна
|
13.02.2017 01:14 |
Занятие «Цвета и настроение»
Цели:
- создание бодрого, оптимистичного настроения
- активизация пассивных детей
- снятие эмоционального напряжения
- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме
- развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления
- закрепление знаний цветового спектра
- цвет терапия
- стимулирование воображения.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; центр, развивающий активность; сухой душ; аквалампа; мягкое напольное покрытие; «веселки».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бурханова Анна Александровна
|
13.02.2017 01:13 |
Психогимнастические упражнения для педагогов
Психогимнастические упражнения направлены на достижение двух основных целей применительно к педагоги ческой деятельности. Во-первых, они способствуют гармонизации внутреннего мира учителя, ослаблению его психической напряженности, снятию некоторых невротических реакций, т. е. имеют сугубо психотерапевтические цели. Во-вторых, они нацелены на развитие внутренних психических сил педагога, расширение его профессионального самосознания, формирование педагогической рефлексии в его деятельности. Регулярное выполнение воспитателями психогимнастических игровых упражнений поможет ему правильно ориентироваться в собственных психических со стояниях, адекватно оценивать их и эффективно управлять ими для сохранения, укрепления собственного психического здоровья и, как следствие этого, достижения успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии.
Представленные упражнения психолог может проводить как при индивидуальной работе, так и при работе с группой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вишняков Алексей
|
25.01.2017 03:31 |
Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
Наши дети очень хорошо считывают наше настроение. Их чувствительный аппарат «Души» — «индикатор чувств» работает безошибочно. Ведь недаром говорят, что ребенка обмануть очень сложно. Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши «сканируют» их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют «не то» поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кузнецова Марина Ивановна
|
22.01.2017 11:52 |
«ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЁ КОРРЕКЦИИ»
ОБРАЩЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЮ
Настоящее пособие адресовано воспитателям, работающим в дошкольном образовательном учреждении.
Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым — родителям и специалистам (учителям, воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия — от жалоб и агрессивных фантазий до прямых оскорблений и угроз. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии — как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком, кусаются, плюются и т. п.). Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих, и потому требует грамотной коррекции.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ложечник Надежда Сергеевна
|
07.01.2017 13:40 |
Тренинг с педагогами детского сада на тему: «Эффективное взаимодействие с детьми с особенностями в поведении»
(гиперактивные, агрессивные, тревожные, застенчивые)
Цель: обучение педагогов навыкам эффективного взаимодействия с детьми, которые имеют особенности в поведении.
Задачи:
- Ориентация в проблемах агрессивности, тревожности, гиперактивности и застенчивости детей дошкольного возраста;
- Выявление индикаторов и анализ причин возникновения таких поведенческих проблем;
- Осознание собственных ресурсов в оказании помощи таким детям;
- Осознание собственных путей эффективного взаимодействия с детьми с особенностями в поведении.
Оборудование: проектор, доска, компьютер, ручки, листы А4.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна
|
27.12.2016 05:49 |
СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
Направление: совместно-культурное досуговое мероприятие.
Авторы:
- Ваганова Светлана Федоровна,
- Лапшова Людмила Владимировна,
педагоги-психологи ДОУ с. Яр-Сале 2016 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Социальный тренинг «Друг другу навстречу
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна
|
26.12.2016 18:01 |
Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
Составила: педагог-психолог Зумбадзе Этери Амирановна
Цели: снятие накопившегося напряжения;
сплочение, создание группового доверия и принятия.
Задачи:
- Формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием.
- Освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения.
- Развитие навыков позитивного самовосприятия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна
|
26.12.2016 17:55 |
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
Составила: педагог-психолог Зумбадзе Э.А.
Целевая аудитория: педагоги
Цель: профилактика эмоционального и профессионального выгорания.
1. Упражнение «Моё имя»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 63 |
|
|