Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»
Психология
Автор: Петрова Светлана Викторовна   
13.03.2016 08:04

«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»

Петрова Светлана Викторовна МБДОУ «Детский сад №78 «Василек» Педагог-психолог Город Норильск, Красноярский край

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других.

1. Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится па пяточки в позу расслабления.

«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»

Подробнее...
 
Играем с песком
Психология
Автор: Сороченко Галина Васильевна   
01.03.2016 19:50

Играем с песком

Создавая свой волшебный неповторимый мир на песке, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная техника позволяет совместить все это в одном процессе: во время игры с песком у ребенка задействованы мелкая моторика, восприятие, воображение, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки. Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, в нашем детском саду мы применяем в своей работе песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение. На занятиях, помимо классической песочницы используем — кинетический песок. Достоинство песочной техники заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Образы, игровые замыслы ребёнка, слова, которые он использует в игре с песком, отражают ту картину мира, в которой он живет. Дети проигрывают волнующие их ситуации и тем самым решают многие вопросы и конфликты. Ценность песочной техники состоит в том, что решение проблемы происходит именно в рамках индивидуального понимания мира каждого конкретного ребенка, в соответствии с его возрастом, характером и другими особенностями. На песке в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Решая

Подробнее...
 
Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
Психология
Автор: Ермакова Ирина Леонидовна   
24.02.2016 14:25

Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»Открытое занятие с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»

(для детей подготовительной группы)

Ермакова Ирина Леонидовна МБДОУ «Детский сад №13 г. Йошкар-Олы «Клюковка» Педагог-психолог Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Задачи занятия:

  • отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом
  • проработать мотив взаимопомощи и ответственности
  • определить уровень произвольной памяти и внимания

Необходимые материалы:

  • костюм Волшебника (накидка, шляпа, волшебная палочка)
  • костюм Ворона (темная накидка, маска или картонный клюв)
  • тюль разных цветов
  • сказочная бутылочка с молоком (можно в корзинке)
  • детские стульчики.
Подробнее...
 
«Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
Психология
Автор: Лапшова Людмила Владимировна   
14.02.2016 12:48

«Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ на участие в конкурсе творческих разработок учителей, педагогов и преподавателей образовательных организаций Ямало-Ненецкого округа «Инновационные технологии в современной образовательной организации»

Скачать конспект

Направление: «Разработка и внедрение инновационных моделей по психологической поддержке по сохранению, укреплению и коррекции психологического здоровья воспитанников и сотрудников МБДОУ в условиях ФГОС»

Подробнее...
 
«Психотерапевтические сказки как средство установления контакта с неговорящими детьми»
Психология
Автор: Митрофанова Елена Андреевна   
14.02.2016 12:39

«Психотерапевтические сказки как средство установления контакта с неговорящими детьми»«Психотерапевтические сказки как средство установления контакта с неговорящими детьми»

вошла во второй выпуск научно-практического альманаха «МИР специальной педагогики и психологии», приуроченного к проведению Всероссийской конференции «Современная логопедия: от теории к практике».

МИР специальной психологии и педагогики. Научно-практический альманах. Выпуск 2. – М.: ЛОГОМАГ, 2015. – 242 с.//Митрофанова Е.А.

Психотерапевтические сказки как средство установления контакта с неговорящими детьми

Аннотация: Данная статья предназначена для педагогов детских учреждений (логопедов, психологов, воспитателей) и рассматривает основные проблемы, возникающие на начальном этапе работы с неговорящими детьми. В статье описаны психотерапевтические возможности сказки, их благотворное влияние на личность ребенка, а также примеры различных направлений работы со сказкой.

Подробнее...
 
«ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
Психология
Автор: Бутковская Светлана Иосифовна   
29.01.2016 22:00

«ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»«ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»

(слайд 1) Детская ложь – одна из самых исследованных проблем в психологии, однако справиться с ней в повседневной жизни еще никому не удавалось. Некоторые специалисты считают, что бороться с ложью вообще и детской, в частности, бесполезно: она – часть жизни любого воспитанного человека.

Почему дети врут и нужно ли бороться с детской ложью? Попробуем разобраться. Однако не стоит рассчитывать на однозначные советы о том, как избавиться от детской лжи, потому что любой вопрос, касающийся воспитания детей, должен быть обязательно рассмотрен через призму конкретной семьи и конкретного ребенка. Никто, кроме самих родителей, не знает, как правильно действовать в каждой конкретной ситуации и решать возникающие проблемы.

Подробнее...
 
«ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ, КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
27.01.2016 13:12

«ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ, КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
Ю.Гарей

Давайте вспомним наше детство. Что вспоминается сразу? Конечно, теплые мамины руки и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т.д., у каждого-свое). И эта игрушка сопровождала нас везде – в детском саду, прогулке, во время сна. Мы доверяли ей свои секреты, делились печеньем и лечили от разных болезней. Современные дети ничем не отличаются, они также носят с собой игрушки, которые участвуют в их повседневной жизни. Так что же значит для ребенка любимая игрушка? Давайте проясним.

Подробнее...
 
«Волшебный мешочек»
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
23.01.2016 12:31

«Волшебный мешочек»«Волшебный мешочек»

Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Необходимые приспособления: непрозрачный мешочек с набором мелких предметов из разных материалов: стеклянные, деревянные, пластмассовые бусины, пуговицы, кусочки меха, мелкие игрушки, монетки, ключики, камешки и т.д.

П. Левин выделяет шесть стадий развития в возрасте от рождения до восемнадцати лет, каждая из которых подразумевает свои задачи. На каждой стадии интенсивно развивается одно из структурных эго-состояний Родитель, Взрослый, Ребёнок. На первой стадии «существования» от рождения до шести месяцев интенсивно развивается Соматический Ребёнок. Задача этой стадии – выжить, получать заботу, удовлетворять базовые потребности, получать поглаживания. Отрицательное влияние на развитие личности в этом возрасте оказывает отстранение родителей, неадекватные реакции на потребности ребёнка, недостаток физического контакта.

Подробнее...
 
Тема: «Зимние забавы» (интеграция с лексической темой недели)
Психология
Автор: Елена Сергеевна   
12.01.2016 03:57

Тема: «Зимние забавы» (интеграция с лексической темой недели)

«ОРДД «Шаг навстречу» ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края

Технологическая карта НОД (индивидуальное занятие психолога с воспитанником с ОВЗ)

педагог-психолог ОРДД Багнюк Елена Сергеевна

Дата__________Имя ребёнка_____________

Цель: учить узнавать по иллюстрации и называть зимние забавы, обучать входить в образ психогимнастических упражнений.

Подробнее...
 
Психодиагностика и коррекция отношений между родителями и детьми
Психология
Автор: Васильева Алина Владимировна   
02.01.2016 01:38

Психодиагностика и коррекция отношений между родителями и детьмиПсиходиагностика и коррекция отношений между родителями и детьми

Если у родителей нет с ребенком отношений, основанных на любви, все остальное (дисциплина, взаимоотношения со сверстниками, успехи в школе) строится на не верной основе, и тогда неизбежно возникают проблемы. Росс Кэмпбелл

Психодиагностика с родителями

Выявление родительского отношения к детям

Беседы с родителями (общие сведения о ребенке и семье)

Методика диагностики родительских отношений (ОРО) А. Я. Варга и В. В. Столина

Методика PARI (Родительско-детские отношения)

Подробнее...
 
«Страхи детей, что прячется за ними?»
Психология
Автор: Небогатых Наталья Ивановна   
30.12.2015 22:43

«Страхи детей, что прячется за ними?»«Страхи детей, что прячется за ними?»

Каждый из нас, взрослых, чего-нибудь да боится. Чего уж говорить о детках? В их жизни поводов для страха гораздо больше, ведь они только познают мир. Ребенок может бояться темноты, шума, чужих людей, животных, большого коллектива и так далее. Для самых маленьких один их главных страхов – разлука с мамой. Малыши, посещающие детский сад, часто боятся, что родители за ними не придут.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год