Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пылина Вера Васильевна
|
25.01.2019 13:30 |
Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
Подготовила: воспитатель Пылина В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан
Целевая группа: дети подготовительной к школе группы, воспитатель в роли Путешественника, дети в роли путешественников, родитель в роли Библиотекаря (на экране)
Оригинальная идея: объединение традиционных и передовых компьютерных технологий в увлекательной квест- игре.
Предварительная работа: Чтение русских сказок А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключение Буратино», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», татарских сказок Г. Тукай «Су анасы», «Шурале», английской сказки А.А. Милн «Винни Пух и все, все, все». Рассказывание русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Морозко»; квест-игры «Путешествие по сказочной стране», «Сказочный экскурс»; разучивание считалочки на татарском языке “Матур туп”, совместное коллективное творчество педагога с детьми “Лэпбуки своими руками”, дидактические игры «Узнай сказку по картинкам», «Кто, где живет? «Из какой сказки герой», сенсорные и пазловые игры; посещение детской библиотеки.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Потанина Ольга Алексеевна
|
24.01.2019 01:10 |
Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста
«Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету…» К.Д. Ушинский
Мнемотехника – в переводе с греч. языка означает «искусство запоминания». Это определенная система методов и приёмов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, запоминание и воспроизведение получаемого материала.
Мнемотехника – популярная методика, принцип которой состоит в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с последующим ее воспроизведением при помощи изображений.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,
|
22.01.2019 17:20 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
Составители:
- Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
- Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
Пояснительная записка
Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Набиуллина Айгуль
|
22.01.2019 14:20 |
Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга. Известно, что дошкольный период является значимым в становлении и формировании речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями. В связи с этим, одной из актуальных задач в моей работе, как учителя-логопеда, является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений через использование современных оздоровительных технологий и методик.
Традиционная форма работы по коррекции речевых нарушений, артикуляционная гимнастика, способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Однако, ежедневные, стандартные выполнения гимнастики для языка снижают интерес детей к занятиям. Другими словами, увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению мало способствуют эффективности коррекционной работы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хаштырова Хава Магомет-Тагировна
|
21.01.2019 02:08 |
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»
Хава Хаштырова
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абрамова Олеся Ивановна
|
20.01.2019 00:59 |
Организация речевого уголка в средней группе
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.
Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.
Уголок речевого развития был создан совместно с родителями,
с целью всестороннего развития речи наших дошкольников.
Уголок включает в себя и помогает решать следующие задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крестникова Юлия Борисовна
|
19.01.2019 17:14 |
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
Белочка
Внешний вид
Это белочка – чудесный, грациозный, проворный зверек! Глазки у белки черные, выпуклые. Зубы у нее большие, изогнутые, очень острые. Белка легко разгрызает любые орехи. На лапках у белки цепкие коготки. Цепкие коготки помогают белке ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.
Весной и летом шубка на белке рыжевато-золотистая. К зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Симонова Татьяна Васильевна
|
18.01.2019 21:40 |
Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы
Тема: Пересказ рассказа «Стожок» (по Ю. Ковалю)
Составила: воспитатель подготовительной группы Симонова Татьяна Васильевна г. Нелидово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1
Цель:
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Основные задачи:
- Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
- Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
- Активизация и обогащение словарного запаса (определений, глагольной лексики, родственных слов).
- Использование для пересказа метода языковой трансформации.
- Работа над интонационной выразительностью речи.
Методические приемы:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Оноприйчук Инны Владимировны
|
17.01.2019 15:32 |
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»
Цель: закрепить знакомые сказки.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь
- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко — слоговому анализу слов
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка
Оборудование: мультимидийное оборудование, иллюстрации «Герои русских народных сказок», сундучок, (медаль- знаток сказок)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Орехова Галина Борисовна
|
17.01.2019 15:00 |
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»
Речевое развитие (подготовительная группа)
Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Г.Б. Орехова
Программное содержание:
- Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза которую они приносят.
- Развивать связанную речь, обучать умению составлять рассказ описание по картинкам с использованием плана.
- Формировать навыки словообразования существительных с увеличительными суффиксами.
- Продолжать усвоение притяжательных прилагательных: чья голова? – это рыбья голова и т.д.
- Формировать обобщающие понятия: речные и морские рыбы.
- Упражнять в подборе глаголов к слову рыба.
- Развивать умение одно – и двуслоговые слова.
- Учить читать стихи выразительно, сопровождая чтение движениями, развивать интонационную выразительную речь.
Словарная работа:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова П.Г., Попова О.Н., Краснокутская С.П.,
|
15.01.2019 23:27 |
«Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»
Авторы:
- Попова П.Г., учитель-логопед,
- Попова О.Н., учитель-логопед,
- Краснокутская С.П., воспитатель.
Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.
Существует тесная взаимосвязь между недоразвитием устной речи и нарушением чтения и письма, затруднения при обучении грамоте наблюдаются не у всех детей с недостатками произношения, а лишь у тех, недостатки произношения которых, являются показателем незаконченности фонемообразования. К этой категории относятся дети ТНР — с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и ОНР. Работа по предупреждению дисграфии, дислексии у дошкольников является одним из основных этапов формирования грамматически правильной устной речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 85 |
|
|