Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Текстильная книга «Дифференциация С – Ш».
Логопедия
Автор: Елисеева Юлия Александровна   
09.01.2019 08:29

Текстильная книга «Дифференциация С – Ш».Текстильная книга «Дифференциация С – Ш».

Автор: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №107» Елисеева Юлия Александровна

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия
  2. Развитие мелкой моторики
  3. Обогащение словаря
  4. Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания
  5. Ориентация на плоскости.
  6. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
  7. Стимулирование детей к речевым высказываниям.

Пособие рассчитано для детей 4-7 лет.

Подробнее...
 
Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида
Логопедия
Автор: Красникова Аниса Ивановна, Фёдорова Анна Александровна   
09.01.2019 00:23

Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного видаСценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида

Авторы:

  • Красникова Аниса Ивановна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.
  • Фёдорова Анна Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.

Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
Логопедия
Автор: Коняхина О. Н.   
02.01.2019 23:04

Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложенияхДидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях

Автор: учитель-логопед Коняхина О.Н.

Цель: Автоматизировать звук Ль в предложениях.

Задачи:

  1. Автоматизировать звук Ль в предложениях из 3-х и 4-х слов.
  2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже.
  3. Уточнить словарь по теме «Одежда», «Материалы».

Лексический материал: моль, любит, зеленые туфли, длинная лента, малиновый кошелёк, плюшевый плед, колючая шаль, клетчатое пальто, маленькие валенки, большая шинель, льняная шляпка, пыльный альбом, блестящая леска, лёгкий тюль, фиолетовая мебель, стильный жилет, лимонная долька

Оборудование: макет моли с прорезью для рта, карточки с картинками

Подробнее...
 
Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики»
Логопедия
Автор: Морозова Виктория Михайловна   
02.01.2019 22:41

Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики»Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики»

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

  • Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
  • Улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
  • Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
  • Увеличить амплитуду движений;
  • Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
  • Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Подробнее...
 
Комплексы упражнений по логоритмике
Логопедия
Автор: Васянькина Елена Валерьевна   
02.01.2019 15:39

Комплексы упражнений по логоритмикеКомплексы упражнений по логоритмике

Комплекс упражнений 1

  • Динамическое упражнение «Праздник в лесу…»

Дети и родители берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Праздник осенью в лесу —
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

  • Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз ( «листья опадают»).

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДиЯ с математикой друзья
Логопедия
Автор: Авербах Ольга Рихардовна   
02.01.2019 15:05

ЛОГОПЕДиЯ с математикой друзьяЛОГОПЕДиЯ с математикой друзья

(из опыта использования в логопедической практике математических дидактических игр и пособий)

Учитель-логопед: О.Р. Авербах МБДОУ «Ирбинский детский сад №2 «Теремок»

Развитие речи в процессе формирования элементарных математических представлений у детей с ТНР

В процессе усвоения количества и счета дети учатся согласовывать в роде, числе и падеже существительные с числительными, у них формируется умение образовывать существительные в единственном и множественном числе. В процессе сравнения конкретных множеств дошкольники должны усвоить математические выражения: больше, меньше, поровну. При усвоении порядкового счета различать вопросы: сколько?, который?, какой?; при ответе правильно согласовывать порядковые числительные с существительным. При знакомстве с величиной дети, устанавливая размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины), учатся располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке и отражать порядок расположения в речи.

Подробнее...
 
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»
Логопедия
Автор: Герасименко Ирина Ивановна   
01.01.2019 16:49

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»

Автор: Герасименко Ирина Ивановна Учреждение: Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида». Республика Мордовия, г. Рузаевка

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.

Оборудование: интерактивная доска, звуковые пеналы, индивидуальные наборные полотна, карточки для восстановления букв в словах, простые карандаши, карточки со словами деформированного предложения, указка.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Использование крупотерапии в работе учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Поспелова Светлана Борисовна   
28.12.2018 18:36

Статья на тему: «Использование крупотерапии в работе учителя-логопеда»Статья на тему: «Использование крупотерапии в работе учителя-логопеда»

Выполнила учитель – логопед: Поспелова Светлана Борисовна Кемеровская область, Промышленновский район пгт. Промышленная МБДОУ д/с №1 «Рябинка»

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: — «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». И это действительно так. Ведь вся жизнь ребенка это игра. А именно, тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Я в своей работе уделяю большое внимание крупотерапии.

Подробнее...
 
Проект Родительского клуба «Мы вместе!»
Логопедия
Автор: Фролова Наталья Дмитриевна   
23.12.2018 13:15

Проект Родительского клуба «Мы вместе!»Проект Родительского клуба «Мы вместе!»

Разработала: Учитель – логопед высшей квалификационной категории: Фролова Н. Д. Норильск 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка» на 2018-2019 учебный год

Участники:

  • педагог-психолог
  • инструктор по физической культуре
  • учитель – логопед
  • дети, родители.

Тип проекта:

  • творческий, долгосрочный, коллективный.

Актуальность:

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

Подробнее...
 
Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Дунаева Надежда Степановна   
23.12.2018 09:16

Использование игровых технологий в работе учителя-логопедаИспользование игровых технологий в работе учителя-логопеда

МБДОУ №22 «Синяя птица» Учитель – логопед Дунаева Н.С.

Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные технологии:

  • Технология логопедического обследования.
  • Технология коррекции звукопроизношения.
  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология развития интонационной стороны речи.
  • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
  • Технология логопедического массажа.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.

Подробнее...
 
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Сорокина Анастасия Александровна   
23.12.2018 02:40

«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов

Согласно научным источникам, дети с ограниченны возможностями здоровья (ОВЗ) отличаются от других некоторыми ограничениями в процессе жизнедеятельности. Такой ребенок обладает психическими, физическими или сенсорными нарушениями в развитии, что становиться причиной отсутствия способности к выполнению базовых обязанностей.

Отличить здорового ребенка от детей с ОВЗ можно с помощью характерных признаков. Некоторые из них не заметны на первый взгляд, но дети с ограниченными возможностями здоровья страдают от врожденных или приобретенных дефектов в развитии. Таким детям необходим особый подход в воспитании и обучении.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 66

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год