Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Катышева Татьяна Валентиновна
|
23.11.2018 22:39 |
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»
Цель:
- познакомить детей с понятием «толерантность»;
- формировать представления о Международном дне Толерантности;
- развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение друг к другу.
Задачи:
- Активизировать словарь по данной теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать антонимы.
- Развивать умение согласовывать слова в предложениях.
- Создать условия для развития у детей коммуникативных умений и навыков, связной речи и логического мышления, содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
- Содействовать укреплению у детей общей и мелкой моторики, развитию мозолистого тела.
- Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, мотивировать детей к проявлению у них навыков. сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и инициативности.
- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию напряжения, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Вводная часть.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Бахарева Лариса Геннадьевна
|
20.11.2018 15:23 |
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
Тема: «Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме»
Цель: различение звуков [Р], [Л] в произношении в словах, в слогах, в предложении; звукобуквенный анализ, слова; соотнесение графического изображения с буквами.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хохлова Ирина Владимировна
|
18.11.2018 17:44 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
Выполнила: Воспитатель Хохлова Ирина Владимировна
Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами.
"Игры для Тигры" — это возможность исправить дизартрию, ринолалию, дислалию, заикание и вторичные речевые нарушения речи дошкольников, младших и старших школьников.
Ребенок, выполняя задания с главным героем Тигрой, учится правильному произношению, знакомится с обитателями волшебной страны звуков.
Цель программы «Игры для Тигры»:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна
|
16.11.2018 21:17 |
Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
Учитель-логопед Е.Н. Прокофьева
Индивидуальные коррекционные занятия с детьми по постановке звуков, я начинаю с тренировки и разминки общей пальчиковой моторики. Так, как ребенок только что вошел в кабинет после занятий в группе ему сложно переключиться на артикуляционную гимнастику, или постановку звука. В своей работе я использую игольчатые массажные мячи, и мячики су-джок. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Благодаря которым дети развивают не только мелкую моторику, но и речевую память. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев, Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Мы разучиваем с детьми из строчек действия, дети усваивают понятия «выше», «ниже», «право», «лево», «вверх и вниз», дети учатся математическому счету. Веселые стихи улучшают ребенку настроение и желание выполнять логопедические упражнения
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мубаракшина Гулия Каюмовна
|
16.11.2018 08:27 |
Многофункциональное пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Логоцветик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- «Красногорский детский сад «Радуга» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Автор:
Мубаракшина Гулия Каюмовна — воспитатель первой квалификационной категории г. Мамадыш
Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является использование серии дидактических игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аль-Араби Мария Леонидовна
|
31.10.2018 19:37 |
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
Цель – учить правильному произношению звука [р] изолировано, в слогах, в словах.
Задачи:
I.Образовательные задачи
- Расширить и активизировать номинативный и качественный словарь.
- Учить образовывать существительные в единственном числе в Родительном падеже.
- Учить звуковому анализу.
II. Коррекционно-развивающие задачи
- Развить артикуляционный аппарат.
- Развить фонематический слух.
- Развить диафрагмальное дыхание.
- Развить силу голоса.
- Развить общую и мелкую моторику.
- Развить зрительное внимание и память.
- Развить логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ромась Лидия Фёдоровна
|
31.10.2018 16:38 |
Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
Разроботал: воспитатель высшей категории Ромась Лидия Фёдоровна Красноярск 2018г ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 321 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» 660001, г. Красноярск
Сказка на новый лад «Петушок и бобовое зернышко».
Цель:
- Развитие психических познавательных процессов, речевой деятельности, расширение словарного запаса ребёнка.
- Обучение детей исследовательской деятельности: умение видеть проблему, формулировать и задавать вопросы; выдвигать гипотезы; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; самостоятельно действовать на этапах исследования.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна
|
26.10.2018 05:42 |
Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
Составила подборку игр учитель-логопед Е.Н. Прокофьева ГБОУ г. Москвы «Школа №2051»
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ибрагимова Асия Миншакировна
|
24.10.2018 12:42 |
Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
Автор:
Ибрагимова Асия Миншакировна учитель-логопед Республика Татарстан, г. Казань МАДОУ «Детский сад №340» МАДОУ "Детский сад №340 комбинированного вида " Московского района г. Казани
В бусах есть что-то магическое. Они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза- хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить..
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гусева Ольга Петровна
|
22.10.2018 18:43 |
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
I.ЭТАП – УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ
Ребенок должен научиться различать неречевые звуки:
- по характеру звучаний (разнообразные шумы, голоса животных и птиц, музыкальные звуки)
- по акустическим свойствам (громкость, высота, длительность)
- по количеству звучаний, тембру, направлению появления звука.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЗВУЧАНИЯ
- «О чем говорит дом?» Педагог предлагает ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, кухни, другой комнаты.
- «О чем говорит улица?» Педагог предлагает ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся с улицы. Можно подключить зрительный контроль.
- «Узнай шум». Ребенок определяет на слух бытовой шум, реально производимый или в записи: звонок телефона, звук льющейся (капающей) воды, работа пылесоса и т.д.
- «Узнай по звуку»
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бобылева Олеся Владимировна
|
21.10.2018 21:42 |
Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Автор:
Бобылева Олеся Владимировна, МБДОУ д/с № 16 «Солнышко», учитель-логопед, г.Искитим, Новосибирская область.
Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э].
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э] и производить их слухо- произносительную дифференциацию;
- Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова.
- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
- Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы, Э.
- Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 66 |
|
|