Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Сорокина Анастасия Александровна
|
23.12.2018 02:40 |
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов
Согласно научным источникам, дети с ограниченны возможностями здоровья (ОВЗ) отличаются от других некоторыми ограничениями в процессе жизнедеятельности. Такой ребенок обладает психическими, физическими или сенсорными нарушениями в развитии, что становиться причиной отсутствия способности к выполнению базовых обязанностей.
Отличить здорового ребенка от детей с ОВЗ можно с помощью характерных признаков. Некоторые из них не заметны на первый взгляд, но дети с ограниченными возможностями здоровья страдают от врожденных или приобретенных дефектов в развитии. Таким детям необходим особый подход в воспитании и обучении.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Енокян Марине Альбертовна
|
17.12.2018 14:44 |
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
Цель: сформировать у родителей элементарные представления об основных этапах логопедической работы для закрепления в домашних условиях.
Задачи:
- объяснить значение фонематического слуха для формирования правильного звукопроизношения;
- уточить знания родителей об артикуляционной гимнастике и ее значении при постановке звукопроизношения;
- научить родителей различать физиологический и речевой типы дыхания, закрепить знания об их правильном осуществлении.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна
|
16.12.2018 23:33 |
Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»
Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2018г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Задачи: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, интонационную выразительность речи; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга; повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики.
Оборудование: резиновые мячи – по 2 шт. на каждого ребенка, леденцы на палочке по количеству детей.
Подходи, честной народ, В гости ярмарка идет! В гости ярмарка идет! Зазывает и поет!
Приглащает, веселит, Улыбаться всем велит!
- Язычок пришел на ярмарку: Ох! – как красиво (показать эмоцию «восхищение», руки развести в стороны, разжать мячи), Ах! – как радостно (показать эмоцию «радость», руки свести на груди, сжать мячи), Ух! — как весело (показать эмоцию «веселье», взмахнуть руками, сжать мячи).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гарифуллина Ляйсан Камиловна
|
07.12.2018 11:40 |
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Речь не является врожденной способностью, она формируется в течение всей жизни человека, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий развития речи и нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает правильному звукопроизношению.
Специалисты отмечают, что при нормальном ходе речевого развития к 5-6 годам у ребенка должна быть сформирована артикуляционная база всех звуков. Если же этого не происходит и своеобразие в произношении звуков задерживается до более позднего возраста, то так называемое «возрастное косноязычие» перестает быть «возрастным». В дошкольных учреждениях Когалыма специалистами проводится большая работа по развитию речи детей и одним из важнейших методов занятий является артикуляционная гимнастика.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Узун Марина Владимировна
|
28.11.2018 07:33 |
Специфические приемы логоритмики в режиме дня, с детьми (в том числе детей с ОВЗ) в условиях внедрения ФГОС ДО
На сегодняшний день актуальным является проведение мероприятий в ДОУ направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, а так же проведение коррекционной деятельности по устранению различных нарушений. Такие возможности дает для педагогов логоритмика в течении дня.
В связи с пересмотром системы образования в целом, и внедрением ФГОС, результаты освоения Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, в которых прописаны характеристики возможных достижений ребёнка. Логоритмические игры и упражнения способствуют их реализации.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аль-Араби Мария Леонидовна
|
28.11.2018 06:53 |
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
Цель — автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах.
Задачи:
Образовательные
- Учить удерживать артикуляционную позу звука.
- Развивать моторику артикуляционного аппарата.
- Учить целенаправленной воздушной струе.
- Совершенствовать навык употребления существительных в Род. падеже в единственном и множественном числе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сорока Лилия Александровна
|
27.11.2018 07:16 |
Презентация логоритмики «Каблучок»
Физминутка «КАБЛУЧОК»
Автор:
Сорока Лилия Александровна МБДОУ «Детский сад №31 комбинированноговида» г.Гатчина
Текст песни Железновой — Каблучок
2 слайд. За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
3 слайд. А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
4 слайд. За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна
|
16.11.2018 21:17 |
Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
Учитель-логопед Е.Н. Прокофьева
Индивидуальные коррекционные занятия с детьми по постановке звуков, я начинаю с тренировки и разминки общей пальчиковой моторики. Так, как ребенок только что вошел в кабинет после занятий в группе ему сложно переключиться на артикуляционную гимнастику, или постановку звука. В своей работе я использую игольчатые массажные мячи, и мячики су-джок. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Благодаря которым дети развивают не только мелкую моторику, но и речевую память. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев, Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Мы разучиваем с детьми из строчек действия, дети усваивают понятия «выше», «ниже», «право», «лево», «вверх и вниз», дети учатся математическому счету. Веселые стихи улучшают ребенку настроение и желание выполнять логопедические упражнения
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аль-Араби Мария Леонидовна
|
31.10.2018 19:37 |
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
Цель – учить правильному произношению звука [р] изолировано, в слогах, в словах.
Задачи:
I.Образовательные задачи
- Расширить и активизировать номинативный и качественный словарь.
- Учить образовывать существительные в единственном числе в Родительном падеже.
- Учить звуковому анализу.
II. Коррекционно-развивающие задачи
- Развить артикуляционный аппарат.
- Развить фонематический слух.
- Развить диафрагмальное дыхание.
- Развить силу голоса.
- Развить общую и мелкую моторику.
- Развить зрительное внимание и память.
- Развить логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна
|
26.10.2018 05:42 |
Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
Составила подборку игр учитель-логопед Е.Н. Прокофьева ГБОУ г. Москвы «Школа №2051»
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гусева Ольга Петровна
|
22.10.2018 18:43 |
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
I.ЭТАП – УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ
Ребенок должен научиться различать неречевые звуки:
- по характеру звучаний (разнообразные шумы, голоса животных и птиц, музыкальные звуки)
- по акустическим свойствам (громкость, высота, длительность)
- по количеству звучаний, тембру, направлению появления звука.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЗВУЧАНИЯ
- «О чем говорит дом?» Педагог предлагает ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, кухни, другой комнаты.
- «О чем говорит улица?» Педагог предлагает ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся с улицы. Можно подключить зрительный контроль.
- «Узнай шум». Ребенок определяет на слух бытовой шум, реально производимый или в записи: звонок телефона, звук льющейся (капающей) воды, работа пылесоса и т.д.
- «Узнай по звуку»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 30 |
|
|