Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие словаря у алаликов в режимных моментах
Логопедия
Автор: Супрун Надежда Николаевна   
21.10.2018 10:33

Развитие словаря у алаликов в режимных моментахРазвитие словаря у алаликов в режимных моментах

Словарь детей в режимных моментах

Прежде всего необходимо комплексно решить следующие задачи:

  • побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
  • научить слушать воспитателя;
  • выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей, наглядной ситуацией при обязательном контакте);
  • накопить и расширить пассивный словарь ребенка.

Важно правильно организовать игровую и предметную ситуации. Воспитатель должен использовать ситуативные моменты режимных процессов. Следует обращаться к ребенку короткими предложениями, производить действия несколько раз подряд, повторением закрепляя сказанное. Для развития словаря требуется:

Подробнее...
 
Рабочая программа кружка «Звуковичок» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 лет
Логопедия
Автор: Лютая Тамара Валентиновна   
17.10.2018 14:30

Рабочая программа кружка «Звуковичок» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 летРабочая программа кружка «Звуковичок» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 лет

Срок реализации программы – 1 год

Составитель: Лютая Т.В., учитель-логопед Рубцовск. 2018

Пояснительная записка

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.

Рабочая программа «Звуковичок» направлена на коррекцию фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях ДОУ. Для этого был создан кружок, привлечен специалист из вне, разработана настоящая программа по логопедии, коррекции речи старших дошкольников.

Подробнее...
 
Программа логопедического сопровождения детей с различными нарушениями речи, не посещающих группы компенсирующей направленности «АБВГДейка»
Логопедия
Автор: Словохотова Лариса Геннадьевна   
15.10.2018 20:08

Программа логопедического сопровождения детей с различными нарушениями речи, не посещающих группы компенсирующей направленности «АБВГДейка»Программа логопедического сопровождения детей с различными нарушениями речи, не посещающих группы компенсирующей направленности «АБВГДейка»

Составитель: Словохотова Лариса Геннадьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория

1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования (далее – Программа), разработана с целью осуществления коррекционного воспитательно-образовательного процесса для детей МБДОУ и детей прилежащего к МБДОУ микрорайона, имеющих различные недостатки в речевом развитии.

Программа призвана оказывать

1. коррекционную помощь:

воспитанникам 5 – 7 лет с нарушениями речи в рамках оказания консультативной и логопедической помощи детям и родителям на платной основе.

Подробнее...
 
Логоритмические комплексы «Веселые минутки для дошколят»
Логопедия
Автор: Устинова Елена Викторовна   
15.10.2018 18:05

Логоритмические комплексы «Веселые минутки для дошколят»Логоритмические комплексы «Веселые минутки для дошколят»

Автор-составитель: Устинова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкар, Республика Коми.

Учитель-логопед, 2018 год.

Методические рекомендации

Данные комплексы разработаны для профилактики нарушений речи у детей среднего и старшего возраста. Основа этих комплексов — система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала на фоне соответствующего музыкального сопровождения.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
Логопедия
Автор: Емельянова Наталья Владимировна   
10.10.2018 06:00

Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»

Автор-составитель: учитель-логопед Емельянова Н.В. г. Серпухов МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька»

Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Уточнять и закреплять знания детей об основных признаках осени.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями, отгадывать загадки;
  • Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Подробнее...
 
Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»
Логопедия
Автор: Чен Инна Александровна   
07.10.2018 21:42

Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»

Советы логопеда родителям будущих первоклассников.

Подготовила: учитель – логопед МБДОУ «ДС «Лада» Чен Инна Александровна г. Новый Уренгой

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника.

1. Состояние звукопроизношения.

В норме к пяти — шести годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В 6-7 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно пользуются всеми звуками родного языка. Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых, затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда встречаются трудные для ребенка новые слова или фразы, насыщенные сочетаниями звуков (С – Ш): «Шла Саша по шоссе».

Подробнее...
 
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Словообразование на примере относительных прилагательных»
Логопедия
Автор: Калинина Надежда Александровна   
30.09.2018 16:19

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Словообразование на примере относительных прилагательных»Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Словообразование на примере относительных прилагательных»

Автор:

Учитель-логопед: Калинина Надежда Александровна, ГБОУ Школа 1566, Москва 2018г.

Цели:

  1. Активизация и накопление словаря по теме «Продукты питания».
  2. Совершенствование навыков словообразования.
  3. Закрепление навыков практического использования относительных прилагательных в самостоятельной речи.
  4. Обучение согласованию относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  5. Упражнение детей в употреблении существительных в родительном падеже с предлогами в творительном падеже с предлогами.
  6. Развитие познавательной деятельности детей: зрительного восприятия и логического мышления.
  7. Воспитание и уточнение навыков культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: Баночки с крупами, горшочки с разными продуктами, плоскостное изображение тарелок с овощами, плоскостное изображение банок и бутылок с фруктами, фрагментарное изображение чашек с компотами, персонаж «Веселый повар».

Подробнее...
 
ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия
Автор: Ремнева Ольга Алексеевна, Гончарова Ирина Александровна   
30.09.2018 11:18

ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АВТОРЫ: Ремнёва Ольга Алексеевна, учитель-дефектолог; Гончарова Ирина Александровна, учитель-логопед.

Для специалистов, которые работают с детьми, имеющими проблемы в развитии, перспективным средством коррекционно-развивающей работы являются современные информационно-коммуникативные технологии. Они значительно повышают эффективность образовательного процесса.

Главным их преимуществом является разнообразие предоставляемого учебного материала и наглядность. Специалисты ДОУ должны шагать в ногу со временем, поэтому им необходимо внедрять ИКТ в свою работу. Сегодня это является новой ступенью в процессе образования. Применение компьютерных технологий на занятии вносит разнообразие, повышает эффективность работы, поддерживает познавательную активность.

Подробнее...
 
Дидактический материал по лексическим темам для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалке
Логопедия
Автор: Валиуллина Альфиза Амерхановна   
30.09.2018 01:00

Дидактический материал по лексическим темам для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалкеДидактический материал по лексическим темам для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалке

Автор:

  • Валиуллина Альфиза Амерхановна Учитель-логопед МБДОУ детский сад "Родничок" г.Лянтор Сургутский район Тюменская область ХМАО-Югра

Лексические темы в материале:

  • Весна. docx
  • Дикие животные. docx
  • Домашние животные. docx
  • Животный мир океана. docx
  • Зима. docx
  • Комнатные растения. docx
  • Лесные ягоды, грибы. docx
  • Мы читаем С.Я Маршак. docx
  • Овощи. docx
  • Орудия труда, инструменты. docx
  • Почта. docx
  • Профессии. docx
  • Профессия Строитель. doc
  • Рыбки. docx

Подробнее лексическая тема:

Подробнее...
 
Презентация «Развитие фонематического слуха детей 4-5 лет»
Логопедия
Автор: Ермолова Антонина Евгеньевна   
13.09.2018 08:57

Презентация «Развитие фонематического слуха детей 4-5 лет»Презентация «Развитие фонематического слуха детей 4-5 лет»

Ермолова Антонина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Эврика»

Проблемный вопрос: Для чего необходимо развивать фонематический слух у дошкольников?

Цель: Повышение качества речевого развития детей 4-5 лет посредством формирования фонематического слуха

Этапы реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап (сентябрь 2012г).

Модель взаимодействия специалистов МБДОУ и родителей по подготовке детей к обучению грамоте

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Логопедия
Автор: Самосейко Ольга Александровна   
11.09.2018 10:32

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

учитель-логопед Самосейко Ольга Александровна

Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, в которой живут наши дети. И логопеды ДОУ не должны оставаться в стороне. Детям интересно всё, что связано с компьютером, таким образом, повышается учебная мотивация, повышается речевая, познавательная активность ребёнка на логопедическом занятии.

Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет педагогу творчески переосмысливать, художественно и эстетично «оформлять» свои методические идеи:

  • делать то, что без компьютера делать сложно
  • делать то, чего не делали раньше (виртуальные экскурсии в лес, парк, музей)
  • по–новому и более качественно делать то, что делали раньше.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности», но часто возникает проблема, где найти нужный материал, и как лучше его продемонстрировать.

Компьютерные технологии представляют для нас, учителей – логопедов, большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей коррекции отклонений в развитии речи ребёнка.

Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников я стала использовать обучающие компьютерные игры «Мерсибо».

Мерсибо — это первый отечественный образовательный проект высокого качества, который объединяет интересы специалистов и родителей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 66

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год