Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Жанна Канануха
|
26.07.2025 10:53 |
Канануха Жанна Геннадьевна Учитель-дефектолог I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №19 «Звездочка» г.Альметьевска» Республики Татарстан
для дошкольников 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. С использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная. Формы организации детей: - групповые. Формы организации совместной деятельности: -совместные действия педагога и детей; -подражание действиям педагога и действия по образцу; -действия по словесной инструкции. Методы организации: -наглядные: демонстрация (презентация «Продукты питания»); рассматривание (предметные картинки продуктов питания). -словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворений; - игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Узкая
|
26.07.2025 06:25 |
(Подготовительная логопедическая группа) Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».
Цель: Развивать связную речь детей.
Образовательные задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Наша армия» Совершенствовать навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, развивать чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение.
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение и благодарность к людям ,защищающим Родину от врагов.
Оборудование: Текст рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ, пулеметчик, моряк, пограничник, танкист, артиллерист, современный солдат, летчик), 2 мнемотаблицы. Предварительная работа: Экскурсия в музей «Боевой славы объединения» Чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»
Ход занятия 1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Со¬здание эмоционально положительного фона. Развитие диалоги¬ческой речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Васильева Наталья Николаевна
|
25.07.2025 12:09 |
Традиционными направлениями в системе работы по устранению речевых нарушений и у дошкольников, и детей школьного возраста является формирование пространственного восприятий и пространственных представлений, а также временных ориентировок.
Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела. Они играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней.
Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными. Здесь мы имеем в виду смену времени суток, времен года, смену поколений.
Как отмечал П.Ф. Лесгафт, каждая сознательная работа требует серьезного понимания соотношений пространства и времени и умения справляться с ними. Недостаточная сформированность пространственно-временных представлений у дошкольников обязательно будет сказываться на формировании полноценной связной речи, а у школьников — на развитии навыка чтения и письма. Ведь для овладения письмом ребенку необходимо научиться взаимно трансформировать пространственную последовательность — графических знаков и временную — звуковых комплексов. Таким образом, временной и пространственный аспекты восприятия и воспроизведения речи не могут быть разобщены
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юлия Кумакова
|
24.07.2025 15:42 |
Занятие 1 Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука К, закрепить произнесения звука К в обратных слогах и словах, познакомить с буквой К, развивать мелкую моторику, воспитывать положительную установку к логопедическому занятию. Ты любишь путешествовать. Хочу тебя обкрадывать сейчас мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на разных станциях. А вот и наша остановка. Мы приехали в лес. Посмотри нас кто-то встречает. А кто это догадайся. На сметане мешен. На окошке стужен. Он от дедушки ушел Он от бабушки ушел круглый бок, румяный бок Покатился (Колобок) К нам пришел Колобок. Мы с тобой будем показывать движения наших язычков. 1.Подготовительная часть. Разминка и упражнения: А) подготовительные артикуляционные упражнения: для губ: чередование движений А-И, А-У, А-О и обратно;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Евгения Савилова
|
24.07.2025 14:55 |
Занятие на автоматизацию звука «З» в слогах Форма занятия: подгрупповая Цель: автоматизировать звук [З] в слогах. Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [З] в слогах; Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать логическое мышления. Коррекционно-воспитательные: развивать чувство взаимопомощи. Ход занятия: I Оргмомент - Я буду бросать мяч, а вы постарайтесь ответить полным предложением какая сегодня погода. II Артикуляционная гимнастика
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Галина Котова
|
23.07.2025 21:25 |
Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ 1444 СПДО№3 г. Москва
Сегодня наши дети живут в мире в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают место компьютеру. Родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. В повседневной жизни родители в непринуждённой обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Наталья Михайловна
|
22.07.2025 20:41 |
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона.,.». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые ко¬роткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при¬водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений 6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнения¬ми, он сможет «рассказывать руками» целые истории 7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Задорожная Татьяна Владимировна
|
22.07.2025 00:14 |
Цель: Коррекционно-образовательная:
- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ольга Шарова
|
20.07.2025 10:49 |
Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся на логопедическом пункте. Поэтому при включении членов семьи в коррекционный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности учителя-логопеда. Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить. Важно научить родителей простым, но действенным приемам работы над речевым развитием ребенка дома. Темп современной жизни оставляет все меньше свободного времени, поэтому желательно подбирать те игры, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям. Мне бы хотелось поделиться играми, которые я использую на открытых занятиях и рекомендую родителям в качестве игр, которые они могут проводить дома самостоятельно. Важно отметить, что оборудование моего кабинета позволяет разнообразить перечень логопедических игр. В качестве примера можно привести подсветку, встроенную в моем кабинете, с помощью которой можно изменить цвет всей комнаты. Игра с цветом позволяет не только привлечь внимание и создать атмосферу сказки, но и быть подспорьем в процессе работы над автоматизацией звука. Демонстрация и совместная игра использованием данного оборудования на открытых занятиях не оставляет родителей равнодушными и очень легко запоминается, становясь любимой игрой дома. 1. Игра «Что ты видишь, расскажи! » Цель: автоматизация поставленного звука, формирование умения правильно употреблять предлоги, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие ориентировки в пространстве, зрительного внимания. Правила игры: (автоматизация звука «Р») Логопед включает розовую подсветку. Ребенок вместе с мамой (по очереди) рассказываю о предметах в комнате, каждый раз проговаривая их цвет. Например: Ребенок: -«Я вижу розовый стол. » Мама: - «Я вижу розовый пол» и т. д. Можно усложнить задачу: В таком случае мама задает ребенку вопрос о местонахождении любого предмета, а ребенок должен как можно подробнее рассказать, где этот предмет находится» Например: Мама: - «Где находится розовый стул? »
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Крючкова
|
19.07.2025 23:51 |
Сценарий непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Цель: автоматизация звука [С] в словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные - упражнять в правильном произнесении звуков [С] в словах, предложениях; - закреплять умение определять наличие и позицию звука в слове; - развивать слоговой анализ слов; - упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; - учить анализировать предложение; - обогащать и уточнять словарный запас по теме «Посуда»; - упражнять в подборе антонимов, в образовании родственных слов, относительных прилагательных.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ирина Ильиных
|
19.07.2025 20:51 |
Закрепление правильного произношения звука «П». Логоритмическое занятие в средней группе, проводит воспитатель. Задачи — Четкое произношение изолированного звука [п]; — развитие фонематического слуха; — развитие умения соотносить движение с текстом; — совершенствование мелкой моторики; — выполнение движений в соответствии с музыкой. Структура занятия 1. Вводная часть 2. Развитие слухового внимания 3. Координация движений. Ориентировка в пространстве. Пальчиковая гимнастика 4. Артикуляционная гимнастика 5. Закрепление правильного звукопроизношения 6. Релаксация
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 30 |
|
|