Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Ирэн
|
26.06.2025 21:15 |
Цели и задачи: - учить детей пересказывать небольшую сказку с опорой на сюжетные картинки и игрушки;
- расширение и активизация словарного запаса по теме « транспорт»
- словообразование (учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных);
- закрепление творительного падежа с предлогом за, между;
- развитие внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы. Игрушки: колобок, лошадь, машина, самолёт, паровоз, ракета; разрезные картинки с изображениями транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, серия сюжетных картинок к сказке.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Рахимкулова Альбина Финатовна.
|
26.06.2025 14:36 |
Составила: Рахимкулова Альбина Финатовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Описание работы: Показана роль логосказки в работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения в речи, дается рекомендации когда и как проводить логосказку. Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру. Когда работаешь с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Динара Фидратовна Киреева
|
23.06.2025 22:01 |
Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг»,- писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: М.В. Кузеванова
|
22.06.2025 18:05 |
Подготовила учитель-логопед Кузеванова М.В. МБДОУ комбинированного вида детский сад №43 город Апатиты Мурманской области Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжелых случаях – наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным. Немало важным направлением логопедической работы при коррекции звукопроизношения является непосредственно вызывание конкретного звука, его автоматизация и дифференциация. В постановке звуков используется принцип индивидуального подхода. При стертой дизартрии коррекцию звуков необходимо начинать с уточнения гласных звуков. Уточнять гласные звуки, желательно в такой последовательности: (Э,А,И,Ы,О,У). Добиваться нужно четкой артикуляции. Согласные звуки начинают отрабатывать с мягких сонорных звуков, а затем закрепляют их твердые пары. После сонорных звуков уточняют или заново формируют смычно- взрывные звуки. Затем уточняют щелевые звуки. И в конце работаем над переднеязычными звуками.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юлия Кумакова
|
20.06.2025 20:05 |
«Представление, что при любом двигательном тренинге... упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов», Н. А. Бернштейн Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных ДВИЖЕНИЙ, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и Координации движений рук детей являются игры и специальные упражнения. Пальчиковая гимнастика - это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями. Пальчиковая гимнастика может быть пассивной и активной. Пассивная гимнастика применяется в работе с детьми младенческого возраста, а также с более старшими малышами, у которых отмечается низкий уровень развития движений пальцев рук. В процессе пассивной гимнастики взрослый и ребенок выполняют все движения совместно. Активная пальчиковая гимнастика предполагает самостоятельное совершение ребенком движений на основе подражания действиям взрослого.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юсупова Альбина Диляверовна
|
13.06.2025 20:47 |
Юсупова Альбина Диляверовна Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида №175» г.Краснодар
Актуальность темы исследования. В условиях современной действительности профессиональная роль учителя-логопеда весьма велика. Это обосновано тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленной является группа детей с нарушениями речи различного этио- и патогенеза (Н.С. Жукова, Т.А. Басилова, Л.П. Григорьева, Л.С. Волкова, Е.Л. Гончарова).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Савельева
|
10.06.2025 22:55 |
Лексическая тема « Дикие животные и их детеныши» Мы вчера ходили в лес, Много видели чудес! Там зайчишка проскакал, И нам лапкой помахал. Мишка косолапый малину собирал, И всех ребятишек малиной угощал. Еж сердитый, недотрога, Попыхтел на нас немного Важный лось в лесу гулял, Мухоморы собирал; Ну, а рыжая лиса Следит за мной из-за куста!
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова
|
10.06.2025 18:18 |
Практика воспитания детей с билингвизмом свидетельствует о том, что параллельное усвоение двух языков вызывает у ребенка те или иные симптомы дезадаптации: повышенная возбудимость, расторможенность, низкий порог невротического реагирования. В логопедии билингвизм представляет особый интерес, т.к. он нередко становится причиной возникновения специфического рода речевых ошибок на русском языке, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушениям речевого и психического развития Явления смешения языков существенно влияют на речевое развитие, затрудняют выявление нарушений речевого развития, и, следовательно, организацию своевременной логопедической помощи. Частыми нарушениями, свойственными этой группе детей , являются: -словарный запас на каждом языке меньше, чем у русских детей; -некоторые дети при недостаточном доступе к изучаемому языку не усваивают некоторые грамматические явления (например, употребление глагольных окончаний или междометий). -из-за низкого словарного запаса происходит плохое понимание словесной инструкции, что приводит к торможению коррекционного и образовательного процесса,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чекашова Лариса Николаевна
|
04.06.2025 23:20 |
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с согласными звуками [К], [К'].
2. Продолжать учить определять позицию звука в словах.
3. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.
4. Познакомить с буквой К.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Киселева Ольга Михайловна
|
04.06.2025 01:08 |
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в логопедической подготовительной группе Учитель-логопед: Киселева О. М. Г. Благовещенск РБ Тема: Звук “Д”. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком “Д”. 2. Уточнить четкое произношение звука “Д” в слогах, словах, фразах, связных текстах. 3. Тренировать в практическом усвоении образовывать формы родительного падежа единственного числа существительных. 4. Тренировать в практическом усвоении образовывать однокоренные слова. 5. Совершенствовать умение строить предложения по предметным картинкам. 6. Развивать фонематический слух и восприятие. 7. Развивать речь, внимание, память. 8. Воспитывать желание помочь другому.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Келина
|
02.06.2025 19:28 |
«Бассейн»
Цель. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков, развитие фонематического слуха
Игровой материал. Заполненная горохом, небольшие предметные картинки, мелкие игрушки.
Описание игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука, его место в слове. За правильный ответ ребёнок получает очко. Выигрывает тот, кто наберёт больше очков.
«Чудо-дерево»
Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 30 |
|
|