Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Спорт, тренировки

Конспекты спортивных занятий для дошкольников
Статьи о спорте, тренировках, плавании, закаливании и т.д. Можно добавлять свои статьи, участвовать в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Матковская Ирина Михайловна
|
10.06.2025 16:29 |
Каждый человек должен уметь плавать и чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плаванья чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Рыжова Людмила Федоровна
|
07.06.2025 22:45 |
Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных качеств и способностей. Задачи: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать физические качества (ловкость, выносливость). 2. Упражнять в перестроении из одной колонны в три колонны, через центр зала – тройками. 3. Закреплять умение выполнять разнообразные виды ходьбы (на носка, на пятках, семенящим шагом с притопом). 4. Продолжать обучение технике прыжка в высоту с разбега (высота 50 см), обращая внимание на приземление. 5. Формировать правильную осанку через специальные упражнения из исходного положения лёжа, стоя на коленях) 6. Упражнять в скольжении по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Галина Орлова
|
05.06.2025 16:44 |
Орлова Галина Михайловна ГБОУ детский сад №1330 Воспитатель (по физкультуре) Г. Москва В гости Матрешка к нам пришла. (досуг) 2-ая – младшая группа Задачи: • Учить действовать по сигналу и по показу воспитателя. • Продолжать развивать координацию движений. • Способствовать созданию у детей положительных эмоций. Инвентарь и оборудование: рули по кол-ву детей, 2 сигнала светофора (красный, зеленый), шапочки зайчиков, кошки, муляжи осенних листьев, рули по кол-ву детей. Ход мероприятия: Дети входят стайкой за воспитателем, собираются вокруг ведущей. Ведущая: На дворе желтеет осень, Мы пойдем сегодня в гости,
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Елена Дубровская
|
02.06.2025 10:56 |
Сценарий педагогического мероприятия с детьми по плаванию «Задорные дельфинята» Возрастная группа: подготовительная группа Длительность: 30 минут Образовательная область: физическая культура. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: развивать плавательные способности детей. Программные задачи:
1.Обобщить имеющие у детей знания и представления о способах и видах передвижения в воде; 2.Совершенствовать умение:
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Света Иванова
|
01.06.2025 19:49 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Отделение психолого-педагогической помощи
Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие) г.Ханты-Мансийск 2014 г.
В реабилитационном центре ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством специалистов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено. Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия общения ребенка с миром – стадия эмоциональная. Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском учреждении. Особое место занимают физкультурные праздники.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Редактор
|
04.04.2025 00:23 |
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыка, а в ее основу заложен ритм, является одним из самых выразительных средств общения между людьми и их единения. Ритм в основе своей имеет моторную природу. Об этом с несомненностью говорят все наиболее фундаментальные экспериментально-психологические исследования, посвященные чувству ритма. В музыкально-ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении), структура произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические соотношения. Поэтому в процессе занятий ритмикой особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия, воспроизведения музыкально-ритмической основы произведения. |
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Косарева Оксана Владимировна
|
03.04.2025 17:33 |
Косарева Оксана Владимировна Воспитатель IKK МБДОУ детский сад № 25 "Забава" г.Бугульма Республики Татарстан
С КОНСПЕКТОМ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Видеть красивого, умного и здорового ребёнка- желание каждого, кто находиться с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надёжного помощника. Названия ему – движение.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Редактор
|
11.03.2025 09:18 |
 Количество детей для игры не ограничено. Нужно расчертить игровое поле, состоящее из клеточек. Берется камешек вместо биты. Первый играющий бросает биту в первую клеточку с цифрой 1, т.е. в первый класс. Затем он должен был, прыгая на одной ноге, постараться выбить биту во вторую клетку и т.д. Т.е. прогнать биту по всем клеткам и выбить ее за пределы начерченного поля. Естественно если была нарисована клетка-огонь, то в нее нельзя было биту выбивать, а то «сгоришь». Играя нельзя допускать:
- чтобы бита попала на края клетки,
- чтобы играющий попал на края клетки,
- вставать в клетку двумя ногами,
- переставлять ноги (менять ноги),
- передвигать биту внутри одной клетки.
Если играющий попадает битой на черту или сам вставал на нее , то считается, что он не прошел этот класс и он передает биту следующему игроку, а сам встает последним в кольцо играющих для продолжения игры (в следующий раз для него игра начиналась опять тем же классом, из которого он выбыл). Когда играющий проходит успешно первый класс-все 10 клеток, то он переходит во второй класс. Т.е. не заходя на расчерченное поле нужно бросать биту в клетку с цифрой 2 и уже оттуда прогонять биту по всем клеткам. И так далее. Сложно продолжать играть с 9 и 10 классов.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Мусяк Светлана Валерьевна
|
11.03.2025 08:03 |
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
Задачи урока:
- Обучение технике метания малого мяча со скрестного шага.
- Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
- Способствовать развитию общей выносливости.
Вводная часть (10 минут). Построение. Сообщение задач урока. Игра с бегом: «Конники-спортсмены». Все играющие — «лошадки». На расстояние 1м от стены по длине спортивного зала обозначены «домик» лошадок – «стойла». Их должно быть на два-три меньше числа играющих. Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По команде «Шаг коня!» дети идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони вытянутых рук. Звучит команда учителя: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону. По команде «Рысью!» — лошадки бегут; команда «Шаг коня!» — снова идут. По сигналу учителя: «В стойла!» — все бегут, стараясь занять свободные места. Кто останется без домика, проигрывает. Побеждают те, кто ни разу не остались без стойла. Игру повторяют 3-4 раза.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Надежда Кошелева
|
04.03.2025 22:33 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. Г. ЗЕЛЕНОГОРСК. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №29 (СИБИРЯЧОК) Анализ методик начального обучения плаванию детей в ДОУ Методическая разработка Кошелева Надежда Ивановна Инструктор по физической культуре в МБДОУ д/с №29 (бассейн) Анализ методик начального обучения плаванию дошкольников Формирование навыков плавания у детей - дошкольного возраста возможно путем включения занятий по плаванию в режим дня группы, создания игровых ситуаций на суше и в воде. При этом целесообразно нахождение воспитателя в воде, как считает Т.И. Осокина (1991) для оказания детям поддержки, страховки, помощи в надежном и правильном освоении ими плавательных движений.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Прибыльнова Елена Владимировна
|
12.07.2019 17:04 |
Рекомендация для инструкторов по физической культуре при проведении «Веселых стартов»
Подготовила Прибыльнова Е.В. инструктор по физической культуре МБДОУ «Д/с №29 комбинированного вида» Ногинский район, п. Зелёный 2019 год
Игра – непрерывный спутник детства. «Игра, — говорил А. М. Горький, — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить». Поэтому он требовал серьезного отношения к детским играм.
Задача инструкторов по физической культуре и всех, кто работает с детьми при проведении «Веселых стартов» — вооружиться знаниями по проведению игр, чтобы эффективно использовать их в плане оздоровления, физического воспитания и организации здорового досуга подрастающего поколения. Значительная роль в этом принадлежит – эстафетам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 27 |
|
|