Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: "Мы знаем буквы!!!"
Учим Чтению
Автор: Елена Терехова   
16.06.2025 01:46

Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: Мы знаем буквы!!!МЫ ЗНАЕМ БУКВЫ!!!
Однажды, в несчастливый день, Вы обнаруживаете КОШМАР! Ваш ребенок не умеет
читать! И это в 4-то года! Вот соседская Ирочка уже все буквы знает, а Наташа из    садика всего "Айблита" знает! УЖАС!!! А мой не хочет! И книжки ему только из-за     картинок интересны. Ему тысячу раз говоришь, а он ничего не запоминает! БЕДА!          И рождаются страшные мысли и страшные слова: лодырь,будущий двоечник... А     может, вообще умственно отсталый?!                                     И ведь станет таким, если Вы будете его ЗАСТАВЛЯТЬ.
Господа родители! Нормальные герои "всегда идут в обход"! Пойдем в обход вместе.
Неторопливо. По шажочку. И в один прекрасный день Ваш Зайчик сам пристанет: "Мам,
а что это за буква?"
Итак, вперед! Извлекаем из закромов альбом для рисования, фломастеры, краски
и кисти, пластилин, яркие шнурки, картинки из лото (разной тематики). Пока     хватит. Да, не забудьте настольное зеркальце!

Подробнее...
 
Учимся любить книги
Учим Чтению
Автор: Гулнора Яппарова   
08.06.2025 11:36

Учимся любить книгиНаше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим, Максим Горький, считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Подробнее...
 
Тренажёр "Работаем над техникой чтения"
Учим Чтению
Автор: Ербулатова Надежда Владимировна   
05.04.2025 12:00

Тренажёр "Работаем над техникой чтения"Ербулатова Надежда Владимировна
Воспитатель МБДОУ ДСКВ 31 "Медвежонок"  г.Нижневартовск

Прочитай внимательно приготовься ответить на вопросы!

Выбери доступный тебе  уровень и читай вслух

Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.

Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.

Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.

Подробнее...
 
Надо ли учить детей читать до школы
Учим Чтению
Автор: Метелкина Т.Н.,   
26.03.2025 03:12

Надо ли учить детей читать до школыНадо ли учить детей читать до школы: размышления по следам исследования тревожности первоклассников, умевших читать до школы.

Метелкина Т.Н.,

Ст. преподаватель кафедры психологии КГПУ

Уметь читать до школы, учить ребенка чтению в дошкольном  детстве – хорошо это или плохо? Умение читать для первоклассников – это «плюс» или «минус» для успешности его обучения? Этот вопрос дискуссионный, часто обсуждаемый в психолого-педагогической теории и практике. В обществе бытует достаточно распространенное мнение, о том, что ребенок должен пойти в школу уже читающим. Родители зачастую гордятся рано начавшим читать ребенком. Более того, ряд школ выдвигают это условием для поступления в первый класс, и это является совершенно неправомерным. С каждым годом количество «читающих» детей в первых классах увеличивается. Как умение или неумение читать при поступлении в первый класс отражается на его эмоциональном благополучии, на  эффективности обучения? Считать ли ребенка умеющего читать безусловно готовым к обучению. Вот те вопросы, которые  побудили нас  провести небольшое психологическое исследование.

Подробнее...
 
Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
Учим Чтению
Автор: Агаркова Наталья Александровна   
01.05.2019 10:48

Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗКак научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ

Агаркова Наталья Александровна воспитатель МАДОУ №8 г. Сыктывкара

Многие воспитатели групп компенсирующей направленности сталкиваются с проблемой: дети 5-6 лет не умеют общаться с книгой. В такой ситуации дети относятся к книгам, как малыш к новой игрушке: перекладывают их с места на место, разбрасывают их по полу, рвут, пробуют на вкус. Многие используют книгу вместо листа для рисования или для эксперементов с ножницами. Попытки коллективного чтения, вводят воспитателя в состояние уныния от «педагогической несостоятельности»: дети крутятся, шумят, закрывают уши, на книжку даже не смотрят.

Нужны ли книжки в этих группах вообще?

  • Книги помогают развивать особую связь между ребёнком и воспитателем;
  • Позволяют познавать искусство слова и живописи, благодаря иллюстрациям;
  • Прививают навыки слушания;
  • Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;
  • Развивают кругозор и эмоциональную сферу, помогают развивать воображение;
  • Доставляют ребёнку удовольствие.

Проблема заключается не в том, что дети «не хотят рассматривать книгу и слушать чтение педагога», а в том, что их этому не учили!

Подробнее...
 
Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
Учим Чтению
Автор: Шелехова Нонна Павловна   
22.04.2019 21:22

Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотностиКонкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности

Автор статьи: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области Шелехова Нонна Павловна

2017

(слайд 1)

Слайд 2. Грамотный читатель—это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформированная душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приёмами прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Интерес к книге возникает потому, что она даёт возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.

Подробнее...
 
Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
Учим Чтению
Автор: Данилова Инга Валерьевна   
13.04.2019 09:54

Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтениюДошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению

«Детство – это возраст, когда радость, веселье необходимы как молоко». С. Маршак

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи.

Для того, чтобы с достаточной чёткостью определить содержание работы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе, необходимо, с одной стороны, рассмотреть психологические особенности ребёнка и его возможности в области эстетического восприятия, а с другой – изучить своеобразие литературных произведений, вошедших в круг детского чтения, и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных этапах его детства.

Подробнее...
 
ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
Учим Чтению
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
11.04.2019 13:21

ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?

Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Л.Токмаков

На сегодняшний день остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Особенно эта тема актуальна для детей с ТНР.

Речь – это великий дар природы. Ведь благодаря речи люди могут общаться между собой.

Подробнее...
 
Литературный конкурс «Поет зима аукает»
Учим Чтению
Автор: Никоненко Инна Николаевна   
21.03.2019 21:45

Литературный конкурс «Поет зима аукает»Литературный конкурс «Поет зима аукает»

Воспитатель: Никоненко И. Н. Департамент образования г. Москвы ГБОУ» Школа №1985» ДО» Солнечный город»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов. В конкурсе примут участие ребята всех возрастных групп.

Я рада представить вам членов нашего жюри (представление).

Ребята – участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

А зрители знают правила поведения на концерте? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, с содержанием которого нас познакомит Ходырев Саша.

«Письмо», автор И. Пивоварова.

Подробнее...
 
О чтении художественной литературы в летний период
Учим Чтению
Автор: Климчук Ирина Васильевна   
11.03.2019 10:43

О чтении художественной литературы в летний периодО чтении художественной литературы в летний период

Продолжаю делиться опытом проведения СОдов со старшими дошкольниками в летний период. Сегодня я хочу поговорить о чтении художественной литературы. Никто не будет оспаривать важность этой части образовательного процесса как в формировании правильного развития речи и чувства языка, так и при развитии литературного вкуса и литературных пристрастий детей. Важную роль играет чтение художественной литературы и при освоении ребятами социально-культурных и моральных устоев существующего общества.

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Именно с литературным языком. А как с ним познакомиться и узнать его достаточно хорошо в дошкольном возрасте? Конечно на примере лучших литературных произведений. На сегодняшний день педагоги вправе выбирать литературные произведения, изучаемые с детьми, как в рамках инвариативной, так и в рамках вариативной частей образовательного процесса

Подробнее...
 
Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
Учим Чтению
Автор: Николаева Марина Александровна   
11.03.2019 08:43

Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»

Наименование мероприятия: «Урок в музее» — в рамках X городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к призванию – 2019»

Подготовила и провела воспитатель: Николаева М.А., I кк Воронеж — 2019 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №58» Советский р-н Уровень: Муниципальный

Программное содержание:

  • Знакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина.
  • Закреплять знания детей об А.С. Пушкине и его произведениях.
  • Формировать нравственных и патриотических чувств, при ознакомлении с культурным наследием родного края через музейные экспонаты.
  • Формировать понятие осторожного отношения к предметам старины.
  • Закреплять знания о поведении в общественных местах (музеях, театре), в частности в областном литературном музее им. Никитина.
  • Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к поэтическому творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 11

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год