Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Елена Терехова
|
16.06.2025 01:46 |
МЫ ЗНАЕМ БУКВЫ!!! Однажды, в несчастливый день, Вы обнаруживаете КОШМАР! Ваш ребенок не умеет читать! И это в 4-то года! Вот соседская Ирочка уже все буквы знает, а Наташа из садика всего "Айблита" знает! УЖАС!!! А мой не хочет! И книжки ему только из-за картинок интересны. Ему тысячу раз говоришь, а он ничего не запоминает! БЕДА! И рождаются страшные мысли и страшные слова: лодырь,будущий двоечник... А может, вообще умственно отсталый?! И ведь станет таким, если Вы будете его ЗАСТАВЛЯТЬ. Господа родители! Нормальные герои "всегда идут в обход"! Пойдем в обход вместе. Неторопливо. По шажочку. И в один прекрасный день Ваш Зайчик сам пристанет: "Мам, а что это за буква?" Итак, вперед! Извлекаем из закромов альбом для рисования, фломастеры, краски и кисти, пластилин, яркие шнурки, картинки из лото (разной тематики). Пока хватит. Да, не забудьте настольное зеркальце!
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Гулнора Яппарова
|
08.06.2025 11:36 |
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим, Максим Горький, считал книгу.
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ербулатова Надежда Владимировна
|
05.04.2025 12:00 |
Ербулатова Надежда Владимировна Воспитатель МБДОУ ДСКВ 31 "Медвежонок" г.Нижневартовск
Прочитай внимательно приготовься ответить на вопросы!
Выбери доступный тебе уровень и читай вслух
Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.
Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.
Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Метелкина Т.Н.,
|
26.03.2025 03:12 |
Надо ли учить детей читать до школы: размышления по следам исследования тревожности первоклассников, умевших читать до школы.
Метелкина Т.Н.,
Ст. преподаватель кафедры психологии КГПУ
Уметь читать до школы, учить ребенка чтению в дошкольном детстве – хорошо это или плохо? Умение читать для первоклассников – это «плюс» или «минус» для успешности его обучения? Этот вопрос дискуссионный, часто обсуждаемый в психолого-педагогической теории и практике. В обществе бытует достаточно распространенное мнение, о том, что ребенок должен пойти в школу уже читающим. Родители зачастую гордятся рано начавшим читать ребенком. Более того, ряд школ выдвигают это условием для поступления в первый класс, и это является совершенно неправомерным. С каждым годом количество «читающих» детей в первых классах увеличивается. Как умение или неумение читать при поступлении в первый класс отражается на его эмоциональном благополучии, на эффективности обучения? Считать ли ребенка умеющего читать безусловно готовым к обучению. Вот те вопросы, которые побудили нас провести небольшое психологическое исследование.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Агаркова Наталья Александровна
|
01.05.2019 10:48 |
Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
Агаркова Наталья Александровна воспитатель МАДОУ №8 г. Сыктывкара
Многие воспитатели групп компенсирующей направленности сталкиваются с проблемой: дети 5-6 лет не умеют общаться с книгой. В такой ситуации дети относятся к книгам, как малыш к новой игрушке: перекладывают их с места на место, разбрасывают их по полу, рвут, пробуют на вкус. Многие используют книгу вместо листа для рисования или для эксперементов с ножницами. Попытки коллективного чтения, вводят воспитателя в состояние уныния от «педагогической несостоятельности»: дети крутятся, шумят, закрывают уши, на книжку даже не смотрят.
Нужны ли книжки в этих группах вообще?
- Книги помогают развивать особую связь между ребёнком и воспитателем;
- Позволяют познавать искусство слова и живописи, благодаря иллюстрациям;
- Прививают навыки слушания;
- Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;
- Развивают кругозор и эмоциональную сферу, помогают развивать воображение;
- Доставляют ребёнку удовольствие.
Проблема заключается не в том, что дети «не хотят рассматривать книгу и слушать чтение педагога», а в том, что их этому не учили!
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Шелехова Нонна Павловна
|
22.04.2019 21:22 |
Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
Автор статьи: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области Шелехова Нонна Павловна
2017
(слайд 1)
Слайд 2. Грамотный читатель—это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформированная душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приёмами прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Интерес к книге возникает потому, что она даёт возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Данилова Инга Валерьевна
|
13.04.2019 09:54 |
Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
«Детство – это возраст, когда радость, веселье необходимы как молоко». С. Маршак
Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи.
Для того, чтобы с достаточной чёткостью определить содержание работы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе, необходимо, с одной стороны, рассмотреть психологические особенности ребёнка и его возможности в области эстетического восприятия, а с другой – изучить своеобразие литературных произведений, вошедших в круг детского чтения, и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных этапах его детства.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Костикова Надежда Владиславовна
|
11.04.2019 13:21 |
ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск
«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»
Л.Токмаков
На сегодняшний день остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Особенно эта тема актуальна для детей с ТНР.
Речь – это великий дар природы. Ведь благодаря речи люди могут общаться между собой.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Никоненко Инна Николаевна
|
21.03.2019 21:45 |
Литературный конкурс «Поет зима аукает»
Воспитатель: Никоненко И. Н. Департамент образования г. Москвы ГБОУ» Школа №1985» ДО» Солнечный город»
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов. В конкурсе примут участие ребята всех возрастных групп.
Я рада представить вам членов нашего жюри (представление).
Ребята – участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило красивой речи.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
А зрители знают правила поведения на концерте? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, с содержанием которого нас познакомит Ходырев Саша.
«Письмо», автор И. Пивоварова.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Климчук Ирина Васильевна
|
11.03.2019 10:43 |
О чтении художественной литературы в летний период
Продолжаю делиться опытом проведения СОдов со старшими дошкольниками в летний период. Сегодня я хочу поговорить о чтении художественной литературы. Никто не будет оспаривать важность этой части образовательного процесса как в формировании правильного развития речи и чувства языка, так и при развитии литературного вкуса и литературных пристрастий детей. Важную роль играет чтение художественной литературы и при освоении ребятами социально-культурных и моральных устоев существующего общества.
Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Именно с литературным языком. А как с ним познакомиться и узнать его достаточно хорошо в дошкольном возрасте? Конечно на примере лучших литературных произведений. На сегодняшний день педагоги вправе выбирать литературные произведения, изучаемые с детьми, как в рамках инвариативной, так и в рамках вариативной частей образовательного процесса
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Николаева Марина Александровна
|
11.03.2019 08:43 |
Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
Наименование мероприятия: «Урок в музее» — в рамках X городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к призванию – 2019»
Подготовила и провела воспитатель: Николаева М.А., I кк Воронеж — 2019 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №58» Советский р-н Уровень: Муниципальный
Программное содержание:
- Знакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина.
- Закреплять знания детей об А.С. Пушкине и его произведениях.
- Формировать нравственных и патриотических чувств, при ознакомлении с культурным наследием родного края через музейные экспонаты.
- Формировать понятие осторожного отношения к предметам старины.
- Закреплять знания о поведении в общественных местах (музеях, театре), в частности в областном литературном музее им. Никитина.
- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь к поэтическому творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 11 |
|
|