Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Комбарова Марина Александровна
|
13.04.2015 21:25 |
Конспект НОД по формированию интереса и потребности в чтении "Клепа"
Составила: Комбарова М.А. МБДОУ "ДСКВ №109" г.Братск Иркутской обл.
Цель:
формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, интерес к книгам.
Задачи:
- развивать чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формировать звуко и слово произношение;
- совершенствовать и обогащать речь;
- умение понимать изображение и описывать изображенное;
- овладение нормами русского языка;
- приобщение к словесному искусству;
- свободное рассказывание стихотворений;
- развитие умения читать наизусть речевки;
- развитие умений слушать новые стихи.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Мамонова Валентина Николаевна
|
09.04.2015 07:00 |
Педагогическая статья «Читайте книжки, своим детишкам».
Чтение как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, театром, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно отличается от читателя прошлых лет, прежде всего, потому что у него на чтение остаётся меньше времени. Вспоминаются картинки из своего детства. Мои родители выписывали много газет и журналов. Мы всегда находили что-то интересное, уходили в событие, описанное в книгах. Чтение будило нашу фантазию, мы переживали за героев, хотели быть на них похожими. Я и мои подруги читали книжки и знали, что добро обязательно победит, что нужно делать хорошие дела, не обижать животных, держать слово, любить своих близких. Конечно, время сейчас другое. Прогресс в виде Интернета и планшетников уже не остановить. Но я считаю, что игры в Интернете не научат наших детей быть добрыми. Книги будили не только наши души, они учили думать. Правильно строить предложения. связно, логически. верно, грамотно писать. А сейчас речь многих состоит из «ну», «как бы», «короче» и мата. И это страшно. Если в телевизоре мат иногда скроют, то на улице, в клубе, в магазине или на детской площадке мат в устах ребёнка, молодой девушки или старика стал привычным. Сделаешь замечание, человек искренне удивляется: «А что я такого сказал»?
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: добродомова Лилия Анатольевна
|
12.03.2015 00:25 |
Консультация для родителей «Воспитываем сказкой — радость встречи с книгой»
Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое. |
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Тишкова Жанна Николаевна
|
11.03.2015 17:10 |
Итоговая НОД Грамота
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами; упражнять в слитном чтении.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Проводникова Ирина Ринатовна
|
11.03.2015 09:28 |
Конкурс чтецов на тему "Я -гражданин России!"
Цель: воспитание у детей патриотических чувств, любви и уважение к Родине.
Задачи:
1. Развивать умение выразительно читать стихи («Речевое развитие»);
2.Формировать стремление больше знать о своей Родине («Социально-коммуникативное развитие»); 3.Способствовать развитию творческих способностей детей; развивать умения петь коллективно («Художественно-эстетическое развитие»).
4.Воспитывать чувство гордости за свою Родину (Социальное развитие). |
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Татьяна Наумова
|
10.03.2015 21:22 |
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
Участники:
Две команды детей старших групп (по 8-10 человек) № 12, № 10.
Оборудование: карта Карелии, фишки для награждения команд, кукла Мирья, платочки и мулине красного цвета, картинки с изображением достопримечательностей, животных, ягод, грибов, деревьев, народные карельские костюмы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на конкурс чтецов, который называется "Люблю тебя, Карелия!". Наши конкурсанты прочтут нам стихи о Карелии, о родном крае. Как и в любом конкурсе, в наше тоже не обойтись без жюри. Они будут оценивать ваши выступления, результаты жюри объявит в конце нашего конкурса. (ПЕСЕНКА О КАРЕЛИИ)
Жить в Карелии, друзья, просто наслаждение! Ягоды, грибы в лесах — всем на удивление! Здесь озера, как глаза, влюбишься — забудешься! Здесь дремучие леса, забредешь — заблудишься. Кижи, водопад Кивач, воды Марциальные - Это все наши края — места здесь уникальные! Ночи белые, как день! Черемухи цветение! А какие люди здесь, даже нет сравнения!
- Что же такое Родина? Это то место, где мы родились и живем. |
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Горбацевич Татьяна Федоровна
|
24.02.2015 17:04 |
Литературная гостиная, конспект игры: «Поможем ежонку».
(старший дошкольный возраст)
Направление «Познавательно-речевое развитие» ОО «Чтение художественной литературы
Составила и провела:
Горбацевич Т.Ф. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБ ДОУ №19 компенсирующего вида |
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Коростелева Татьяна Ивановна
|
06.02.2015 22:16 |
Во все времена книга была лучшим другом и главным источником знаний. Её значение в жизни человека нельзя было переоценить. Однако, в последнее время, книга стала отодвигаться на задний план. Куда уходит книга? Почему сейчас ребенок, читающий с фонариком под одеялом – это что-то из области фантастики? Действительно ли в век высоких технологий книга утрачивает свое значение? И не мы ли, взрослые, виноваты в том, что современные дети не испытывают любви к книге, тяги к чтению? Уверена, что многие иронически улыбнулись таким размышлениям: «О какой книге может идти речь, когда мой ребенок почти в совершенстве владеет компьютером?!» |
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ларионова Ирина Александровна
|
24.01.2015 19:45 |
Художественная литература очень важна во всестороннем развитии личности дошкольника. Она будит мысль ребенка, помогает ему ориентироваться в окружающей действительности.
Основная концептуальная позиция — не ознакомлять детей с художественной литературой, а ежедневно читать.
В работе с книгой перед педагогом стоит много задач-
подбирать конкретные художественные тексты в соответствии с особенностями детей группы, чтобы они увидели в книге источник удовлетворения своей любознательности и интереса к окружающему, почувствовали красоту и выразительность художественного слова, обеспечивать время для ежедневного чтения, воспитывать у детей привычку к сосредоточенному слушанию книг, использовать тексты как смысловой фон и стимул для продуктивной, познавательно-исследовательской, игровой деятельности, проводить аналогии между событиями, происходившими с персонажами, их переживаниями, рассуждениями, размышлениями и собственной деятельностью детей. |
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна
|
16.01.2015 01:40 |
Пояснительная записка.
Цель работы старших- подготовительных групп – подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Задача, стоящая перед педагогом: легко и весело ввести ребенка в письменность, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.
Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. |
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Побызакова Элла Леонидовна
|
27.12.2014 16:09 |
Побызакова Элла Леонидовна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ РХ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Аскизская специальная (коррекционная) школа – интернат» 8 вида. Республика Хакасия, село Аскиз. Развитие навыка осознанного чтения в коррекционной школе 8 вида. Подлинное чтение начинается с того момента, когда за словом и словосочетанием ребенок увидит и почувствует живые образы: картины, звуки, запахи Здесь и начинается удивительное: глаз видит одно, а сознание творит другое (ведь читать нам начинают еще в детстве, когда мы видим на странице только черные крючки, знаки , которые впоследствии называем буквами, а видим, например, Колобка и из этих черных знаков, крючков узнаем того же Колобка).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 11 |
|
|