Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
Логопедия
Автор: Баранова Лидия Викторовна   
06.11.2014 20:40

Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов».
Цель: закрепить навыки звукового анализа и синтеза у учащегося.
Задачи:
Коррекционные:
1. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
2. Определять место звуков и букв в слогах, словах.
3. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
4. Формировать фонематический анализ, синтез, представления.
Развивающие:
1. Развивать логического мышления;
2. Развивать внимание, зрительное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать самоконтроль.
2. Воспитывать желание активно работать на занятии.

Подробнее...
 
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
Логопедия
Автор: Лилия Ивановна Тюленева   
06.11.2014 18:52

Скворец - стихи детям

Дата проведения: 23.10.2014
Учитель – логопед: Тюленева Л. И.
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Форма занятия: подгрупповая (старшая логопедическая группа) Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах; Задачи: 1. закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах; 2. продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление; 3.Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи. Оборудование: Мишка Топтышка, зеркала, звуковая дорожка, корзинки для закрепления звука, шишки.  

Подробнее...
 
Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы
Логопедия
Автор: Панфилова Екатерина Владимировна   
16.10.2014 07:23

Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемыЛогопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы.

Цель: формирование навыка составления описательного рассказа.

Коррекционные задачи:
•    учить операциям планирования и программирования будущего речевого устного сообщения;
•    развивать навык устанавливать причинно-следственные связи готового образца текста;
•    формировать лексико-грамматические понятия: «Текст», «Предложение», «Словосочетание», «Слово»;
•    учить связности и цельности высказываний;
•    заниматься уточнением, обогащением, активизацией лексикона;
•    вести профилактику аграмматизмов, просторечий;
•    работать над профилактикой нарушений письменной речи;
•    развивать просодические компоненты речи.

Подробнее...
 
Как учить стихи играючи
Логопедия
Автор: Надежда Сергеевна Рыбак   
05.10.2014 15:40

Как учить стихи играючиУчитель-логопед МДОУ «Незабудка»
Рыбак Н С
КАК УЧИТЬ СТИХИ ИГРАЮЧИ
Игра имеет важное значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом развитии дошкольника и способствует его гармоничному развитию. В игре быстрее и успешнее развиваются психические процессы, формируются личностные качества, развивается интеллект, происходит обучение навыкам общения.

Подробнее...
 
Развитие фонематического слуха
Логопедия
Автор: Марина Жаркова   
29.09.2014 03:30

Развитие фонематического слухаУмение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он не правильно произносит звуки. Цель игровых упражнений – научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребёнок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.
Игры на развитие слухового внимания
«Отгадай, что звучит». Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребёнку отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы малыш мог их угадать, сидя спиной к взрослому (если нет ширмы).
«Угадай, что делать». Ребёнку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, если тихо – держит руки на коленях. Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более 4 раз.

Подробнее...
 
Картотека игровых упражнений на автоматизацию звуков
Логопедия
Автор: Загайнова Лариса   
27.09.2014 13:21

Картотека игровых упражнений на автоматизацию звуковАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов
Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.

Кнопочки
Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек - столько повторов.

Песочные часы
Ребенок проговаривает речевой материал, пока не «стечет» песочек в часах (1 мин, 3 мин).

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика
Логопедия
Автор: Светлана Глухих   
22.09.2014 19:06

Артикуляционная гимнастикаМастер – класс «Артикуляционная гимнастика»
«…Воспитание речи в еще большей мере, чем всякое
другое воспитание, удается не путем корректировки
с позиции интеллектуального превосходства,
а лишь благодаря образцовым примерам»
Гадамер
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Ш" у детей с дизартрией
Логопедия
Автор: Елена Руденко (г. Нижний Тагил)   
21.09.2014 21:07

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш у детей с дизартриейМАДОУ «Радость» д/с № 202 г. Нижний Тагил Свердловская область учитель-логопед Руденко Елена Анатольевна

Конспект индивидуального занятия «В стране насекомых» (для ребенка с дизартрией)
Цели:
1.    Автоматизировать звука Ш в изолированном виде и в слогах.
2.    Закреплять названия насекомых.
3.    Развивать артикуляционную моторику.
4.    Развивать фонематический слух.
5.    Развивать силу голоса и интонационную сторону речи.
6.    Развивать чувство ритма.

Подробнее...
 
Принцип интеграции в логопедической деятельности в условиях ФГОС
Логопедия
Автор: Гаева Оксана Николаевна   
21.09.2014 14:46

Принцип интеграции в логопедической деятельности в условиях ФГОСРазвитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ОВЗ требование сегодняшнего дня. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ, в т.ч. степень его интеграции должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка. Приоритет интеграции не означает отказа от достижений сложившейся в России системы специального образования! Согласно решению Коллегия Минобрнауки РФ (декабрь 2009): «Развитие интегрированных форм обучения лиц с ОВЗ должно осуществляться постепенно, на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации этой деятельности».
Не так давно в детском саду существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано.

Подробнее...
 
Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»
Логопедия
Автор: Татьяна Анисимова   
18.09.2014 21:23

Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»
Задачи:
1.    Обобщить у детей знание пословиц.
2.    Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении.
3.    Воспитывать любовь к речи, обратить внимание на её красоту, выразительность и точность.

Предварительная работа: дети разучивают пословицы, разучивают инсценировку, родители рисуют иллюстрации к пословицам. Чтение сказок, пословиц к конкурсу 8.
Оборудование: костюмы, подборка русских народных песен, плетень, подсолнухи, иллюстрации петуха, солнца, лавочки, макет дерева с яблоками,  мультимедийка, флажки, презентация «Скороговорки в картинках» (3 конкурс)

Подробнее...
 
Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период
Логопедия
Автор: Юлия Ильина   
15.09.2014 05:03

Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный периодЛогопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период. 
Логопедические занятия с ребёнком необходимо начинать в дооперационный период, чтобы предотвратить возникновение серьёзных изменений в функционировании органов речи. На данном этапе:
•    Подготавливается активность мягкого нёба
•    Нормализуется положение корня языка
•    Усиливается мышечная деятельность губ
•    Вырабатывается направленный ротовой выдох

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 30

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год