Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Кропова Ольга Александровна
|
21.06.2015 06:50 |
Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНР
Уважаемые коллеги!
В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в российской педагогике, личность ребёнка признаётся как самая большая ценность, что даёт каждому воспитаннику рассчитывать на оказание ему необходимой поддержки в ходе образовательного процесса независимо от глубины и степени имеющихся у него нарушений.
Ведущим анализатором, сложной нервно-рецепторной системой, воспринимающей 80 % всей поступающей информации, является зрение. Человеческий глаз – это воспринимающий, отражающий и анализирующий орган, функциональная деятельность которого в сочетании с другими видами восприятия (слуховое, обонятельное, осязательное, двигательно-тактильное) становится основой развития познания. Поэтому одним из приоритетных направлений логопедической работы с детьми-логопатами является профилактика и развитие оптико-пространственного восприятия.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Харченко Елена Николаевна
|
13.06.2015 11:10 |
Спи, моя рaдоcть, уcни.
Кoлыбельные- oдин из древнейших жaнрoв уcтнoгo твoрчеcтвa. C этих пеcенoк нaчинaетcя жизнь челoвека. Ученые дoкaзaли, чтo мaлыш ещё в утрoбе мaтери cлышит звуки, вocпринимаeт музыку и рeчь, рaзличaeт интoнaции. Музыкa через нейрoэндoкринную cистему вoздейcтвует на сиcтемы и oргaны рeбёнка: улучшaются чaстота дыхaния, тoнус мышц, мoтoрикa жeлудкa и кишeчникa.
Eсли мaмa пoёт ещё нe рoдившeмуся рeбёнку, пoсле рoждeния oн узнaeт мeлодии, кoторыe слышaл в утрoбе, скoреe нaчинaeт реaгировaть нa мaмин гoлоc и oтвeчaть eй зaбaвным «гулeнием».
Дeти, кoтoрым пoют кoлыбeльные, рaньше прoизнocят звуки, у них быcтрeе рaзвивaетcя гoртaнь, a cледовaтельно рeчь. Рeчевой aппaрaт cтaновится гибче и подвижнeй, млaденец оcвaевaет прaвильнoе прoизнoшениe, интoнaциoнныe бoгатcтвa и тeмпы рeчи. Уникaльнaя ритмикa кoлыбeльных- oтличнaя прoфилaктикa двигaтeльных и рeчeвых рaccтрoйств (зaикaние, тикoв, нaрушeний кooрдинaций, мoтoрных стeрeoтипoв).
Кoлыбeльныe пeсни- этo мoгучaя силa, рaзвивaющaя рeчь дoшкoльникoв. Oни oбoгaщaют слoвaрь рeбёнкa, пoтoму чтo сoдeржaт ширoкий круг свeдeний oб oкружaющeм мирe. И прeждe всeго o прeдмeтaх близких и внeшнe привлeкaтeльных, нaпримeр, зaинькa. Их грaммaтичecкoe рaзнoобразие спoсoбствует oсвоeнию грaммaтичeскoго стрoя рeчи. Мoжно испoльзовaть эти пeсни, oбучaя дeтeй oбрaзoвывaть oднoкoрeнные слoвa. В них сoздaются хoрoшo знaкoмые oбрaзы, нaпримeр, кoтa. Нo этo нe прoстo кoт, a кoтенька, кoтoк, кoтик, кoтя! Oбучeниe успeшнeе и прoчнeе блaгодaря пoлoжитeльным эмoциям, вызвaнным знaкoмым c кoлыбeли пeрсoнaжaм.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абрукова Галина Васильевна
|
10.06.2015 09:01 |
Логопедические распевки
Логопедические распевки (или рифмушки, как называют их дети нашей группы) – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Проговаривание стихотворений и песенок для лучшего запоминания сопровождается подобранными для дошкольников упражнениями. Музыкальное сопровождение — Овчинниковой Т.
Логопедическая распевка (рифмушка) «Есть сладкое слово конфета..»
Есть сладкое слово — конфета.., Есть быстрое слово – ракета, Есть кислое слово — лимон, Есть слово с окошком – вагон.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Казакова Наталья Владимировна
|
10.06.2015 01:56 |
Игры на развитие фонематического слуха.
Что звучит?
В этой игре есть три этапа по сложности различения звуков:
- Барабан, колокольчик или погремушка?
- Связка ключей, деревянные ложки или шелест бумаги?
- Запакованные в коробочки макароны, рис или манка?
Солнце-дождик
Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит солнышко (при этом взрослый тихонько звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он сильно ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему — спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаркуша Алла Васильевна
|
04.06.2015 09:30 |
Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
в подготовительной к школе группе «Цветной мир».
Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
02.06.2015 13:47 |
Артикуляционная гимнастика
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Швецова Элла Александровна
|
13.05.2015 17:03 |
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»
Цель: автоматизации звука [Р] в предложениях и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; пополнение, расширение, активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в чистоговорках, предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие общей и мелкой моторики, координации речи сдвижением; развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания к собственной речи и речи окружающих, формирование самоконтроля, воспитание общечеловеческих ценностей на основе сказочных персонажей.
Ход занятия
Загадка
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит… (Добрый доктор Айболит)
Сообщение темы занятия (выставляется Айболит) Сегодня мы побываем на приеме у доктора Айболита и будем продолжать правильно произносить звук [Р]. Выделение звука [Р] в словах: прием, доктор
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шильцова Ирина Ивановна
|
07.05.2015 00:28 |
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
во второй младшей группе «Родничок»
Образовательная область: Коммуникация.
Цель: Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата и закрепления артикуляции звуков.
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Агеева Светлана Витальевна
|
03.05.2015 17:28 |
Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
«Детский сад №117 «Рябинка», ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
учитель-логопед Агеева Светлана Витальевна 2015 г г. Курган
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:
По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ларина Надежда Владимировна
|
19.04.2015 11:04 |
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Красивой речи"
Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед 1 категории МБДОУ «Детский сад №146»
г. Оренбург
Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна
|
25.03.2015 12:10 |
Статья: "Логопедическая работа с детьми" из раздела «родительское собрание».
Цель:
познакомить родителей с методами и приемами логопедической
работы;
Задачи:
рассказать родителям о необходимости проведения ранней коррекционно−воспитательной работы;
познакомить родителей с игровыми приемами в работе логопеда. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 30 |
|
|