Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
19.03.2017 07:34 |
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
Человек правильно произносит различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Уже в младенчестве ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения отдельными звуками или их сочетаниями (бормотание, лепет). Такие движения являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Для четкой артикуляции звуков речи нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. К сожалению, процесс подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению достаточно длителен. Одни и те же упражнения быстро надоедают детям. И каждый педагог старается как-то его разнообразить, сделать более интересным для ребёнка.
В своей работе я использую следующие нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики:
- Артикуляционная гимнастика в форме стихотворений и считалок.
- Артикуляционная гимнастика в форме загадок.
- Видеофильмы, презентации.
- Сказкотерапия (сказки о весёлом язычке и другие сказки).
- Биоэнергопластика, предложенный Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И.
- Артикуляционная гимнастика под музыку.
Одна из нетрадиционных технологий, используемая мною на индивидуальных логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, является биоэнергопластика.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
19.03.2017 07:27 |
Автоматизация звука [p] на лексическом материале «Профессии»
Цель: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале Профессии».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, и предложениях
Коррекционно-развивающее
- Расширять и уточнять словарный запас по теме: «Профессии»
- Способствовать развитию элементарного звукового и слогового анализа, логического мышления и мелкой моторики.
- Способствовать к усвоению форм дательного падежа.
- Развивать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Формировать умение составлять предложения из отдельных слов.
- Развивать игровую деятельность детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ледина Ирина Олеговна
|
19.03.2017 06:54 |
Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
Актуальность темы связана с относительной распространённостью поведенческих и речевых расстройств у детей. Исследователи считают, что нарушения поведения могут в неизменном виде перейти в подростковый и юношеский возраст, что может служить благоприятной почвой для возникновения ряда психических заболеваний, школьной и социальной дезадаптации и антисоциальных поступков.
Логопедическая работа с детьми включает в себя не только коррекцию речи, но коррекцию высших психических функций, а также личностных особенностей детей. Речевой дефект в сочетании с нарушением поведения, будут затруднять обучение и развитие ребенка и потребуют всесторонней коррекционной работы. Коррекция нарушений поведения предполагает использование различных методических приёмов, которые должны быть связаны с реализацией задач логопедического воздействия в процессе обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна
|
14.03.2017 17:31 |
Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального образования Староминский район Ст. Староминская 2017г.
Пояснительная записка
Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.
Сократ.
В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет главное значение в речевом развитии ребенка. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, «не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами ДОУ. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных — отсутствие соответствующих знаний.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна
|
13.03.2017 12:30 |
Методическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников"
Подготовила: Исакова Е.Е учитель- логопед ГБДОУ №38 Пушкинского района
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:
- Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
- Выработка орфографических навыков.
- Овладение чтением.
- Овладение операциями звукового анализа и синтеза.
Игры на развитие фонематического слуха. Узнавание не речевых звуков:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
13.03.2017 06:28 |
Методические рекомендации "МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ"
Учитель-логопед: Канева Е.В. МОУ «Сторожевская СОШ»
Опыт работы с детьми с речевыми нарушениями (с нарушениями звукопроизношения) при слабом тонусе мышц языка показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков речи и, что самое важное – сократить сроки постановки звуков. Выполняется массаж в поликлиниках и речевых центрах специальными зондами. Но не все дети соглашаются на такой массаж, хоть его эффективность неоспорима.
Логопедический массаж можно выполнить в домашних условиях с помощью детской зубной щётки, предварительно захватив язык марлевыми салфетками. Длительность массажа 5 – 7 минут. Курс 10 – 14 дней. Затем перерыв и по мере необходимости курс повторяют.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Соловьева Светлана Владимировна
|
13.03.2017 05:35 |
Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск
Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет)
Цели занятия:
Развитие слухового и зрительного восприятия, поднятие эмоционального фона детей.
Интегрированные задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Султанова Наталья Дмитриевна
|
12.03.2017 20:21 |
Утро радостных встреч с Бегемотиком
Утро радостных встреч (артикуляционная гимнастика) в средней группе «Пчёлка»
Подготовила: воспитатель Султанова Наталья Дмитриевна. МБДОУ «ЦРР д/с Радуга» Хакасия г.Абакан 2017.
Детки не очень охотно утром садятся на стульчики и выполняют артикуляционную гимнастику. И мне пришла в голову одна идея. Случайно на глаза мне попалась перчаточная игрушка из кукольного театра бегемотик. Он был очень ярким, и детям очень нравился. И вот мы с детьми присели на стульчики, и я достала бегемотика, спросила, кто это пришёл к нам в гости? Детки, конечно же, ответили что это бегемот. И тут я заговорила от лица бегемота мультяшным голосом. Представилась ребятам, что зовут меня бегемотик Мотя, что приехал из Африки и хочу с детками поиграть. Познакомился с каждым и начали игру (артикуляционную гимнастику). Сначала мы все друг другу широко улыбнулись, поприветствовали, затем сели на лошадку и поскакали (упражнение лошадка).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна
|
20.02.2017 23:35 |
Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
- Учитель-логопед Грачева Анна Михайловна
- Музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна
Целевая направленность НОД
- Тип НОД – закрепление полученных знаний.
- На предыдущих НОД систематически и последовательно велась работа по развитию и совершенствованию движений органов артикуляции.
- Развивались физиологическое и речевое дыхание, слуховое внимание, память, фонематические процессы, вырабатывалась сильная, направленная воздушная струя.
- Формировалось правильное звукопроизношение: постановка звука, автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.
- Совершенствовался грамматический строй речи, психические процессы через дидактические игры и речевые упражнения.
- Данная НОД нацелена на выполнение практических заданий, направленных на применение умения правильно произносить звук Р в изменённых условиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Фурцева Татьяна Александровна
|
15.02.2017 19:42 |
Тема: звук [А].
Цель:
- чёткое произношение звука [А];
- сравнение звука [А] с гласными У, Ы, И;
- выделение звука [А] из ряда гласных и из начала слова.
Оборудование: зеркала, картинки, фишки для звукового анализа.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Повторение звука [У]. Закрепление полученных знаний.
Из ряда картинок выбрать картинки, в названии которых звук [У] стоит в начале слова (улитка, облако, утка, альбом, ухо, ива).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самсонова Оксана Николаевна
|
14.02.2017 18:26 |
Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
Самсонова Оксана Николаевна учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида №28 «Совёнок» г. Люберцы Московская обл.
Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнозируемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале логопеда должно быть большое количество игровых дидактических приемов для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребенка в увлекательную игру. В процессе игры у ребенка появляется возможность проявить свои лучшие личные качества, задействовать работу речедвигательного, речеслухового и зрительного анализаторов, что в свою очередь, ускоряет процесс введения звуков в речь. Родителям необходимо подхватить эстафету. Дома не монотонно повторять и проговаривать слова, а придумать для ребенка игровой сюжет или проблемную ситуацию, что позволяет добиться положительного эмоционального настроения, повысить мотивацию к данной деятельности. Варианты игровых сюжетов могут быть разнообразны. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут родителям дома автоматизировать звук [р].
Для успешного развития правильного звукопроизношения у детей рекомендуется заниматься ежедневно примерно по 15—20 мин. Начинать занятия следует с артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие правильного речевого дыхания. Обязательно следует включать упражнения и задания на тренировку зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления, звукового анализа, упражнения и игры на отработку интонации голоса, для развития мелкой моторики пальцев рук.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 66 |
|
|