Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Окружающий мир
Автор: Антропова Нина Ивановна   
24.07.2025 00:50

Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

"Путешествие к морскому царю"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная.
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.
2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
3.Пополнять знание детей о подводном мире  и его обитателях.
Развивающая.
1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов
2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательная.

Подробнее...
 
Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
Окружающий мир
Автор: Ольга Жиркова   
23.07.2025 21:59

Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими видами деятельности.
Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координаций, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.
В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры.

Подробнее...
 
Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
Окружающий мир
Автор: Екатерина Куковякина   
23.07.2025 18:52

Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»Открытое - итоговое занятие: «Москва – столица нашей Родины»
Подготовительная группа Воспитатель: Куковякина Е.Н.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
4. Познакомить со стихами о Москве.
5. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.

Подробнее...
 
Конспект обзорной автобусной экскурсии по Нижнему Новгороду.
Окружающий мир
Автор: Надежда Москвина   
23.07.2025 05:47

Конспект обзорной автобусной экскурсии по Нижнему НовгородуЗадачи
1.Продолжать знакомить детей с историческим обликом Нижнего Новгорода, с историей застройки ул. Рождественской.
Познакомить с архитектурными особенностями некоторых зданий и сооружений, показать отличительные особенности некоторых архитектурных стилей.
Закреплять и расширять знания и представления детей о структуре города, о его районировании.
Предварительная работа.
Беседа «Что мы знаем о Нижнем Новгороде» (географическое положение города и особенности его застройки, районы города, центральные улицы, достопримечательности города)
Серия занятий по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности по знакомству с архитектурными стилями (готика, барокко, классицизм, модерн, эклектика, древнерусское зодчество).
Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение познавательной литературы
Игра-лото «Я иду по улице». Цель - закрепление представлений о многообразии домов по их назначению.

Подробнее...
 
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей - Тайны моря
Окружающий мир
Автор: Семьина Ирина Евгеньевна   
21.07.2025 22:48

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей - Тайны моряМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Центр Детства «Жемчужинка»
«Тайны моря» Конспект НОД с интеграцией образовательных областей
Участники – воспитанники подготовительной к школе группы.
Музыкальный руководитель Виноградова Е.А. Учитель экологии Семьина и.Е. Клин – 2014 г
Занятие – «Тайны моря»
Конспект НОД с интеграцией ОО «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Цель: Через использование художественного слова, произведений классики ввести детей в удивительный мир моря. Способствовать развитию у детей эстетического отношения к музыке через произведения зарубежных композиторов.
Задачи:
Образовательные - Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Подробнее...
 
Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»
Окружающий мир
Автор: Комарова Ольга Валерьевна   
20.07.2025 18:47

Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»Цель: продолжать формировать у детей представление о своём теле.
Задачи:
1. Развивать представления детей о коже и кровеносной системе.
2. Ознакомить с условным изображением строения человеческого тела.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал
Ход занятия:
В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Как вы догадались?
Д: Зимой холодно. Земля покрыта снегом. Люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья без листьев. Можно кататься с горки, лепить снеговика.
В: Молодцы!
В: Дети, посмотрите на плакат, кто здесь изображен?
Д: Человек!
В: Правильно.
В: Мы с вами продолжаем изучать человека. К нам на занятие пришла кукла Маша.
- Алина, погладь, пожалуйста, Машу по руке, а затем себя. Чувствуешь ли ты разницу (предлагает сравнить других детей, выслушав их мнение)
В: Дети, чем покрыто наше тело?
Д: Кожей.
В: А как вы думаете, зачем нам нужна кожа?

Подробнее...
 
Конспект ННОД Экспериментальная деятельность "Почему земля кормит"
Окружающий мир
Автор: Наталия Владимировна Стивкина   
20.07.2025 00:58

Конспект ННОД Экспериментальная деятельность  Почему земля кормитКонспект ННОД Экспериментальная деятельность "Почему земля кормит"
Цель: познакомить детей с почвой.
Задачи:
Познакомить детей с видами почвы как  почва образуется.
Закреплять умения сравнивать сухую и влажную почву.
В ходе экспериментов выделить свойства почвы: наличие воздуха и воды.
Выяснить, что в почве есть для жизни живых организмов.
Развивать мышление, речь, внимание.
Воспитывать  интерес к неживой природе, аккуратность в работе, чувство товарищества.
Пополнить словарный запас детей.
Материал:
Комочки сухой почвы.
Колба с водой.
Белый лист бумаги, палочки, лупы.
Свечка, стеклышко, ложка.
Таблица “Почва”.

Подробнее...
 
Инновационный компонент предметно-развивающей среды Лаборатория "Почемучка"
Окружающий мир
Автор: Елена Разыграева   
19.07.2025 23:03

Инновационный компонент предметно-развивающей среды Лаборатория ПочемучкаИнновационный компонент предметно-развивающей среды
Лаборатория - новый элемент развивающей предметной среды в группе. Она создана для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В то же время лаборатория - это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в 'ученых', которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения)
Для расширения познавательного опыта организован уголок  экспериментирования в группе, содержащий различные природные материалы, оборудование и приборы для экспериментов, предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.
Цель: учить детей самостоятельно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, формулировать выводы и делать маленькие открытия.

Подробнее...
 
Конспект занятия - уральские камни
Окружающий мир
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна   
12.07.2025 05:03

Цель: использование коллекции, как одно из средств воспитания любви к родному краю

Задачи:
1.Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из Уральского камня
2.Расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней
3.Развивать познавательную активность детей
4.Активизировать в речи ребенка,
5. Развивать творческие способности детей

Конспект занятия Старшая группа, уральские камни
Подробнее...
 
Статья из опыта работы "Развитие интегративных качеств через организацию поисково - исследовательской деятельности"
Окружающий мир
Автор: Оксана Владимировна Здоровова   
08.07.2025 18:32

Статья из опыта работы  Развитие интегративных качеств  через организацию поисково - исследовательской деятельностиВ настоящее время система дошкольного образования претерпела серьезные изменения в связи со сменой стоящих перед ней целей и задач.
Если раньше главной задачей детского сада считалась подготовка детей к школе, путем выработки у них простейших знаний, умений и навыков, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей.
Главный акцент делается на формирование  у дошкольника интегративных качеств, обеспечивающих ему  в дальнейшем успешное обучение в школе, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.

Подробнее...
 
Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Окружающий мир
Автор: Опейкина Ольга Владимировна   
04.07.2025 23:02

Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?» Вид: комбинированное занятие.
Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни в зимний период.
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
- продолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- уточнить о роль человека в жизни зимующих птиц.
2. Формирующая задача:
- закреплять умения детей различать перелётных и зимующих птиц;
- закреплять навыки работы детей с ножницами.
3. Развивающая задача:
- закреплять умение детей различать животных по следам, по голосам.
4. Воспитательная задача:
- продолжить воспитание чуткого, доброжелательного отношения к природе в целом;
- воспитывать чувство сопереживания, желания помогать всем живым существам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год