Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Наботова Марина Ивановна
|
10.04.2019 16:24 |
Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»
Творческое название: Животные Крайнего севера
Воспитатели: Наботова М.И.
возраст: 3-4 года
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети.
Срок реализации: ноябрь — декабрь 2018 гг.
Актуальность:
В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении животных Крайнего Севера. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с животными, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Руднева Ольга Мигдятовна
|
08.04.2019 22:04 |
Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Продолжительность проекта: средней продолжительности 1 ноября-30 ноября 2018 года.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к выращиванию огородной культуры на подоконнике;
- Формировать желание наблюдать за изменениями в луковице;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Дать представление о пользе лука и его использовании.
- Развивать внимание, память.
- Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хрущенко Елена Викторовна
|
06.04.2019 10:08 |
Проект «Чудо — фантики»
- Хрущенко Елена Викторовна и Казаринова Анна Николаевна Воспитатели ЧОУ “Лицей” Надежда” * г. Москва
Вид проекта: информационно-творческий, экологический
Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь – март)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников
Цель: организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологически грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
- Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей
- Познакомить детей с историей создания фантиков
- Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность
- Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бороздина Наталья Владимировна
|
31.03.2019 07:52 |
Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Знакомая незнакомка»
образовательная область «Познавательное развитие».
Автор-составитель конспекта НОД: Бороздина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ДС КВ № 24 п.Советский МО Ейский район
Цель.
- Познакомить с историей возникновением книги;
- развивать у детей способность наблюдать, делать выводы развивать речь, умение строить распространенные предложения.
- Прививать любовь к книге, бережное к ней отношение.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- познакомить детей с историей возникновения книги, проследить развитие книги в прошлом, настоящем;
- формировать предпосылки поисковой деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морозова Ирина Михайловна
|
31.03.2019 07:42 |
Образовательный проект «Что такое почта?»
Разработала: Морозова И.М., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 поселка Советский муниципального образования Ейский район
Тип проекта: социальный, познавательный, информационно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: с 09. 01. 2019- 22. 03. 2019г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Мария Петровна
|
28.03.2019 11:12 |
Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»
Составила: Иванова Мария Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Цель:
- Создать условия для практического применения умения ориентироваться в пространстве города
Задачи:
- Познакомить с устройством вокзала, научить ориентироваться в здании и прилегающей территории
- Вызвать интерес к зданию вокзала, его архитектуре, научить рассматривать объекты архитектуры
- Сформировать умение фиксировать внимание на объекте изучения
- Научить работать в группе сверстников
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Захарова Наталья Евгеньевна и Коробова Нина Владимировна
|
28.03.2019 09:57 |
НОД по познавательному развитию «Едем в Чебоксары»
Авторы: Захарова Наталья Евгеньевна и Коробова Нина Владимировна
( «Ознакомление с социальным миром») с использованием ИКТ из цикла «Республики Среднего Поволжья. Чувашская республика (Чувашия).
Цель: продолжить формировать элементарные представления о республиках Среднего Поволжья и народах, их населяющих.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с легендой о возникновении города, некоторыми аспектами его истории и культурными достопримечательностями
- продолжать знакомить детей с многообразием культурных традиций народов Среднего Поволжья
- продолжать обучать умению сравнивать по аналогии, высказывать свои суждения, делать умозаключения
Развивающие:
- развивать память (зрительную, слуховую), произвольное внимание, навыки учебной деятельности, познавательный интерес
- совершенствовать умение детей, как пользователей ИКТ
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Куделько Татьяна
|
22.03.2019 13:43 |
Занятие по исследовательской деятельности «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении; о свойствах снега, свойствах мыльного раствора; познавательные действия.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.
Материалы и оборудование:
конверты с письмами, магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом; таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева; сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля; формочки для замораживания воды, ведёрко со снегом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тараканова Ольга Андреевна
|
19.03.2019 11:16 |
Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»
Подготовила воспитатель Тараканова Ольга Андреевна
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир времени и часов.
Давайте подумаем, для чего нужны часы?
Дети: для того, чтобы смотреть время.
Воспитатель: А зачем нам знать время?
Дети: Для того, чтобы вовремя встать, покушать, погулять, не опоздать на работу, в детский сад, лечь спать и т.д.
В.: Давайте подумаем, какие бывают часы?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна
|
18.03.2019 22:24 |
Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
область «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку
Развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Первова Алина Олеговна
|
18.03.2019 17:49 |
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»
Воспитатель: Первова А.О. Псков 2018 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№24»
Цель: формирование представления о камнях, как части неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
- Закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.
- Учить классифицировать камни по признакам: размер, температура, поверхность, вес, плавучесть в воде.
- Закрепить словарь по данной теме на основе систематизации и обобщения
Развивающие: 1. Развивать сенсорные ощущения, умение исследовать камни разными органами чувств.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 147 |
|
|