Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна
|
01.05.2019 11:49 |
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
Важенцева И.В. Москва 2018-19уч. г. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467
Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.
Задачи: Образовательная
- Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, грамматически правильно отвечать на вопросы, обучение грамоте.
Развивающая
- Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательная
- Воспитывать любовь и уважение к труду людей
- Умение бережно относиться к хлебу, как к результату деятельности людей разных профессий.
Форма проведения: игровая, коммуникативная.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Кичкирева Татьяна Анатольевна
|
30.04.2019 22:41 |
НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
Цель: систематизировать представлений дошкольников о мире труда и профессий
Задачи:
обучающие:
- уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей,
- закрепить знания о труде, людях труда и их помощниках,
- уточнять знания о сельскохозяйственном почётном труде, вспомнить пословицы и поговорки о труде
- учить связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни; *продолжать учить строить модели слова и предложения
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кабарина Людмила Ивановна
|
30.04.2019 06:55 |
Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
Подготовила: Воспитатель Кабарина Л.И. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей со значением воды для роста растений.
- Формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира.
- Учить детей называть природное явление – дождь.
- Развивать у детей интерес к живой природе, к совместному со взрослым познанию окружающего мира.
- Развивать любознательность.
- Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.
Материалы и оборудование: пластиковые тарелки, стаканчики и трубочки по количеству детей в группе, губки синего цвета, питьевая вода для детей, лейка для полива растений. Бумажные шапочки с нарисованными на них деревьями для детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никитина Виктория Викторовна
|
28.04.2019 07:43 |
«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Возникла необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения.
Становление новой системы образования требует использования инновационных педагогических технологий, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, по моему мнению, стала проектно – исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Я считаю, что в проектно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Семено Лилия Викторовна
|
28.04.2019 06:51 |
Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
Подготовила учитель-логопед: Семено Л.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Тип ситуации: «открытие» нового знания.
Тема: «Как древние люди предавали информацию на расстоянии»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей со способами передачи информации на расстоянии в древние времена.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рыхлова Людмила Константиновна
|
28.04.2019 06:39 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по Московскому району»
Технологическая карта НОД
Воспитатель: Рыхлова Людмила Константиновна (высшая кв. категория)
Цель:
- Формирование и закрепление знаний по лексической теме «Московский район Санкт-Петербурга»
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Степахина Надежда Константиновна
|
27.04.2019 21:52 |
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи:
- Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
- Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
- Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Материал и оборудование: посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чукштайкина Нина Александровна
|
27.04.2019 20:10 |
Проект «Огнедышащие вулканы»
Пояснительная записка
Тема: «Извержение вулкана»
База внедрения проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников.
Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя.)
Гипотеза: умение создать искусственный вулкан.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Объект исследования: вулканы.
Предмет исследования: использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нурудинова Мадина Алиевна
|
25.04.2019 20:20 |
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
Нурудинова М.А., воспитатель МАДОУ «Золушка», г.Когалым
Цель: создание условий для освоения детьми старшего дошкольного возраста игры в шахматы.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать у детей знания о шахматных фигурах, способах их передвижения по шахматной доске.
- Выработать навык решать простые шахматные задачи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кременец Мария Сергеевна
|
25.04.2019 14:07 |
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Составили: Воспитатель высшей квалификационной категории Кременец Мария Сергеевна, Развилка. 2019 год
Цель: Систематизировать знания детей о молоке и молочных продуктах.
Задачи:
- Расширить представление детей о молоке, молочных продуктах, их получении.
- Активизировать словарь по теме.
- Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.
- Развивать мыслительную активность, слуховое внимание, умение самостоятельно делать выводы.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать у детей желание делиться информацией.
Предварительная работа: беседа с детьми о молоке и молочных продуктах, разучивание физминутки «Убежало молоко», загадывание загадок о молочных продуктах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наботова М.И., Бубнова И. А.
|
25.04.2019 09:02 |
Образовательный проект «Удивительные облака»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя апреля 2019).
Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.
Актуальность: Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта: изучить природу облаков.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 147 |
|
|