Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
Познание
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна   
01.05.2019 11:49

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»

Важенцева И.В. Москва 2018-19уч. г. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.

Задачи: Образовательная

  • Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, грамматически правильно отвечать на вопросы, обучение грамоте.

Развивающая

  • Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательная

  • Воспитывать любовь и уважение к труду людей
  • Умение бережно относиться к хлебу, как к результату деятельности людей разных профессий.

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Подробнее...
 
НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
Познание
Автор: Кичкирева Татьяна Анатольевна   
30.04.2019 22:41

НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»

Цель: систематизировать представлений дошкольников о мире труда и профессий

Задачи:

обучающие:

  • уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей,
  • закрепить знания о труде, людях труда и их помощниках,
  • уточнять знания о сельскохозяйственном почётном труде, вспомнить пословицы и поговорки о труде
  • учить связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни; *продолжать учить строить модели слова и предложения
Подробнее...
 
Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
Познание
Автор: Кабарина Людмила Ивановна   
30.04.2019 06:55

Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группыКонспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы

Подготовила: Воспитатель Кабарина Л.И. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением воды для роста растений.
  • Формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира.
  • Учить детей называть природное явление – дождь.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, к совместному со взрослым познанию окружающего мира.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.

Материалы и оборудование: пластиковые тарелки, стаканчики и трубочки по количеству детей в группе, губки синего цвета, питьевая вода для детей, лейка для полива растений. Бумажные шапочки с нарисованными на них деревьями для детей.

Подробнее...
 
«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Познание
Автор: Никитина Виктория Викторовна   
28.04.2019 07:43

«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Возникла необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения.

Становление новой системы образования требует использования инновационных педагогических технологий, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, по моему мнению, стала проектно – исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Я считаю, что в проектно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность.

Подробнее...
 
Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
Познание
Автор: Семено Лилия Викторовна   
28.04.2019 06:51

Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».

Подготовила учитель-логопед: Семено Л.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Тип ситуации: «открытие» нового знания.

Тема: «Как древние люди предавали информацию на расстоянии»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей со способами передачи информации на расстоянии в древние времена.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по Московскому району»
Познание
Автор: Рыхлова Людмила Константиновна   
28.04.2019 06:39

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по Московскому району»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по Московскому району»

Технологическая карта НОД

Воспитатель: Рыхлова Людмила Константиновна (высшая кв. категория)

Цель:

  • Формирование и закрепление знаний по лексической теме «Московский район Санкт-Петербурга»
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Познание
Автор: Степахина Надежда Константиновна   
27.04.2019 21:52

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

  • Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
  • Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
  • Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудование: посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования.

Подробнее...
 
Проект «Огнедышащие вулканы»
Познание
Автор: Чукштайкина Нина Александровна   
27.04.2019 20:10

Проект «Огнедышащие вулканы»Проект «Огнедышащие вулканы»

Пояснительная записка

Тема: «Извержение вулкана»

База внедрения проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя.)

Гипотеза: умение создать искусственный вулкан.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Объект исследования: вулканы.

Предмет исследования: использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
Познание
Автор: Нурудинова Мадина Алиевна   
25.04.2019 20:20

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»

Нурудинова М.А., воспитатель МАДОУ «Золушка», г.Когалым

Цель: создание условий для освоения детьми старшего дошкольного возраста игры в шахматы.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать у детей знания о шахматных фигурах, способах их передвижения по шахматной доске.
  • Выработать навык решать простые шахматные задачи.
Подробнее...
 
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
Познание
Автор: Кременец Мария Сергеевна   
25.04.2019 14:07

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группыКонспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Составили: Воспитатель высшей квалификационной категории Кременец Мария Сергеевна, Развилка. 2019 год

Цель: Систематизировать знания детей о молоке и молочных продуктах.

Задачи:

  • Расширить представление детей о молоке, молочных продуктах, их получении.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.
  • Развивать мыслительную активность, слуховое внимание, умение самостоятельно делать выводы.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей желание делиться информацией.

Предварительная работа: беседа с детьми о молоке и молочных продуктах, разучивание физминутки «Убежало молоко», загадывание загадок о молочных продуктах.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Удивительные облака»
Познание
Автор: Наботова М.И., Бубнова И. А.   
25.04.2019 09:02

Образовательный проект «Удивительные облака»Образовательный проект «Удивительные облака»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя апреля 2019).

Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

Актуальность: Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта: изучить природу облаков.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год