Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
Окружающий мир
Автор: Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна   
06.01.2019 18:38

Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»

  • Коротченко Ирина Владимировна
  • Пастухова Анна Сергеевна

Воспитатель МБ ДОУ "Детский сад№172 г. Новокузнецк

Пожалуй, каждый педагог знает слова этой любимой детьми песни-хоровода. У нас была мечта- собрать урожай со своего «детсадовского» огорода. И тогда у нас появился долгосрочный проект с одноименным названием – «Есть у нас огород…»

Работа над проектом проводилась в несколько этапов.

I этап – подготовительный.

Подробнее...
 
Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
Окружающий мир
Автор: Захарова Валентина Ивановна   
31.12.2018 16:39

Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»

Воспитатель первой квалификационной категории: Захарова Валентина Ивановна

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», «Л. С. Выгодский»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
Окружающий мир
Автор: Самсонова Ирина Владимировна   
30.12.2018 08:59

Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»

Цель:

Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста ЗПР с помощью тематических карточек.

Задачи:

  • Закреплять и отрабатывать словарь по данной лексической теме. (в начале года — 9 слов, с января – 12 слов)
  • Развивать внимание, зрительную, слуховую память.
  • Развивать пространственное восприятие.
  • Формировать навык анализа, синтеза, обобщения, исключения лишнего.
  • Учить находить в предметах сходства и отличия.

Игра:

«Найди и покажи названный предмет»

Педагог называет любой предмет, ребенок указывает на него пальчиком.

Подробнее...
 
НОД ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области
Окружающий мир
Автор: Грибанова Ольга Леонидовна   
29.12.2018 22:26

НОД ознакомление с лекарственными растениями Магаданской областиНОД ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные растения (4-5 видов). Расширять знания о пользе и их применение. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные травы.

Подробнее...
 
Формирование причинно-следственных связей в ходе организации экспериментирования
Окружающий мир
Автор: Пищулина А.С., Варданян Н.С.   
28.12.2018 23:50

Формирование причинно-следственных связей в ходе организации экспериментированияФормирование причинно-следственных связей в ходе организации экспериментирования

Авторы:

Пищулина А.С., Варданян Н.С. воспитатели МБДОУ «Детский сад №231» г.о. Самара

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного детства мы взрослые должны сформировать у детей ряд целевых ориентиров, один из которых отражает реализацию деятельности по познавательному развитию дошкольников и характеризует насколько ребенок проявляет любознательность, может задать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»
Окружающий мир
Автор: Емельянова Наталья Александровна   
24.12.2018 01:59

Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: предметная деятельность;

экспериментирование с материалами и веществами (вода); общение с взрослым; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

действия с предметами-орудиями (воронка); восприятие смысла стихов.

Вид игры-занятия: интегрированный

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
Окружающий мир
Автор: Тимушева Екатерина Алексеевна   
23.12.2018 23:50

Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

Воспитатель: Тимушева Е.А. Старшая группа №7 Сыктывкар, 2018 Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида»

«Путешествие по городам Республики»

Цель: Формирование представлений о городах РК.

Задачи:

  1. Познакомить детей с городами РК.
  2. Учить ориентироваться по карте
  3. Обогащать словарь детей
  4. Воспитывать интерес к родному краю
  5. Воспитывать патриотические чувства

Ход занятия.

Подробнее...
 
Мастер класс: «Знакомство с профессией «Повар».
Окружающий мир
Автор: Потеряева Татьяна Александровна   
23.12.2018 15:11

Мастер класс: «Знакомство с профессией «Повар».Мастер класс: «Знакомство с профессией «Повар».

Воспитатель Потеряева Татьяна Александровна ГБОУ школа №1034 (д/о№6)

Цель:

Познакомить детей с профессией повар, знать, что повар выбирает, нарезает, готовит продукты, а также делает каждое блюдо красивым и аппетитным. Рассказать детям и родителям о круассанах. Изготовление и выпечка круассанов.

Ход досуга – мастер класса.

1. Всем людям необходима еда. Здоровая пища даёт человеку силы, бодрость и хорошее настроение. А как приготовить еду так, чтобы она была вкусной и полезной, знают повара.

«Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (Повар).

Повар – это специалист, который занимается приготовлением блюд. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.

Подробнее...
 
Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
Окружающий мир
Автор: Косарева Светлана Владимировна   
21.12.2018 14:55

Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «мало»; употреблять слова «много», «один», «по одному», «ни одного»; согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже.

Материалы и оборудование: Набор игрушек – птичек (по количеству детей), салфетки, цветные карандаши, карточки для работы.

Содержание ООД

1. Дети сидят полукругом перед столом. На подносе под салфеткой игрушки – птички.

«Пик – пик, пик – пик» — произносит воспитатель и спрашивает: — Кто это кричит? (Снимает салфетку) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка! (Слова «много» и «стайка» выделяются интонацией)

Подробнее...
 
Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
Окружающий мир
Автор: Шишкина Наталья Николаевна   
21.12.2018 13:03

Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»

В соответствие с требованиям ФГОС ДО, применение инновационных технологий способствует повышению качество обучения, познавательного интереса дошкольников к получению новых знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами:

  • представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
  • возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
  • одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук, изображение, движение);
  • возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
  • экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала;
  • организация благоприятной для развития предметной среды;
  • удобство хранения, многократного применения используемого материала.
Подробнее...
 
Методическая разработка ООД «Приключение Дюймовочки»
Окружающий мир
Автор: Медведенко Светлана Владимировна   
17.12.2018 15:36

Методическая разработка ООД «Приключение Дюймовочки»Методическая разработка ООД «Приключение Дюймовочки»

Конспект ОД (познание) для детей старшей группы

ФИО: Медведенко Светлана Владимировна, воспитатель Дата проведения: 14. 05. 2018

Содержание работы

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

  • закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей»
  • закреплять умение делить квадрат на равные части
  • продолжать учить решать примеры и читать их
  • закреплять умение различать геометрические фигуры и считать их.

Развивающие:

  • развивать внимание, зрительную память, логическое мышление
  • развивать конструктивные навыки и воображение.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год