Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Окружающий мир
Занятия по Окружающему миру
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Окружающий мир
|
Автор: Тихонова Татьяна Николаевна
|
04.07.2025 16:06 |
Тихонова Татьяна Николаевна Воспитатель предшкольного образования МОУ "СОШ №2 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся). Ход занятия.
1. Орг. момент. -Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Татьяна, мое отчество-Николаевна, моя фамилия-Тихонова. А давайте с вами поиграем в игру. 1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок. 2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя. 3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?" 2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3 1). Воспитатель читает текст учебника. 2). Анализ прочитанного. -Как зовут эту девочку? -Сколько ей лет? -А как зовут этого мальчика? -Кем он приходится Маше? -А сколько лет Мише? -А куда готовятся поступать Маша и Миша? 3). Составление рассказа о себе по плану -Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:
|
Подробнее...
|
|
Окружающий мир
|
Автор: Лобанова Елена Александровна
|
28.06.2025 02:36 |
Лобанова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ №14 детский сад "Сказка" г.Петровск, Саратовская область
Подготовительная к школе группа. Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество. Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете. Задачи: - познакомить детей с экологическими нишами Земли; - способствовать развитию связной речи; - развивать творческие способности детей;
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Надежда Александровна Баскакова
|
26.06.2025 01:18 |
Форма работы: Решение проблемной ситуации Цель: Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый; закрепление знания геометрических фигур и понятия: один-много, большой-маленький. Задачи: -Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Лаврентьева Татьяна Анатольевна
|
23.06.2025 19:45 |
Воспитатель: В самом сердце Русской равнины раскинулась Тверская область — край густых, задумчивых лесов, плавных рек, тихих озер с манящим сапфиром Селигера. И, именно здесь, в прославившемся Осташковском районе, находится исток великой русской реки Волги. Тверская земля — страна истока. Отсюда, из хрустального родника, собирая по пути ледяные ручьи, налив неистовой силой, начинает свой бег река Волга. Здесь же, в Тверской области, из неприметного ручейка начинает свой дальний путь красавица Западная Двина (Даугава). По тверским дорогам, сквозь сосновые леса и бескрайние поля уходили в неизвестность великие путешественники. В Тверской области множество старинных сел и усадеб, культурных иисторических памятников, древних и новых городов, названия которых, то и дело встречаются в письмах и произведениях русских писателей и художников, в истории России. Вопрос: - Какое знаменитое озеро находится в Тверской области?\ответы детей...\
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Сеидова Олеся Радиковна
|
21.06.2025 02:01 |
Фрагмент первый Упражнять в сравнении длины предметов, используя естественные мерки (шаг, ладонь).
Упражнение № 1. Цель: Повторить технику сравнения длины методом «приложение». Способ выполнения. Проблемная ситуация. Педагог показывает две ленты примерной длины 0,75 1,25 м. и спрашивает: «Как узнать, какая лента длиннее? (Дети сравнивают длину, прикладывая ленты друг к другу, например, на двух составленных столах). Что надо сделать, чтобы ленты стали одинаковой длины? Правильно, отрезать от большей ленты лишнюю часть».
Упражнение № 2. Цель: Закрепить умение сравнивать длину методом «приложение». Задание. Найти среди нескольких лент такую же по длине (показ) или более короткую (для ленты 0,75 м).
Упражнение № 3. Цель. Учить измерять длину с помощью естественной мерки (шагов). Способ выполнения. Проблемная ситуация. Педагог показывает длинную ленту (1,25 м) и спрашивает: «Чем ее можно измерить? (Ответы). Я предлагаю измерить ленту шагами. Каждый ваш шаг будем отмечать фишкой. Как сказать, какой же длины лента? Правильно, ее длина равна трем шагам и еще полшагу. Можно сказать, что мы измерили ленту? Как?». (Ответы).
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Назарова Татьяна
|
15.06.2025 17:20 |
Направление деятельности: «Познавательно – речевое» Тема: «Наш дом – природа» Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи образовательные: закреплять и пополнять знания детей о природе; совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе; совершенствовать умения выразительно читать стихи; активизировать словарь детей. Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключение; развивать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику; развивать познавательный интерес; развивать творческие способности у детей.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Малика Алатаева
|
13.06.2025 19:59 |
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.
Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства». Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Мельниченко Елена Владимировна
|
12.06.2025 19:40 |
Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок. 3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Предварительная работа: Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы». Материалы и оборудование: Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг), магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Коршикова Марина Георгиевна
|
11.06.2025 23:16 |
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».
Цели:
Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений,
животных и насекомых.
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных
человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи
человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную
активность детей в процессе формирования представлений о природе;
продолжать знакомить детей с охраняемыми объектами, занесенных в
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна
|
11.06.2025 22:33 |
«Мир комнатных растений». Конспект занятия по экологии в средней группе Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду Материал: комнатные растения6 герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра Интеграция о о «Труд», «Художественное творчество» Ход занятия: Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Агафонова Ирина Александровна
|
11.06.2025 02:59 |
Перед человеком к разуму три пути: Путь подражания – самый легкий, Путь размышления – самый благородный, Путь личного опыта – самый тяжелый путь. Конфуций. Многие классики - педагогики считали детское экспериментирование одним из важнейших факторов развития личности, так как для полноценного развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения. Детское экспериментирование, по мнению многих исследователей, является методом «близким к идеальному» при формировании представлений об окружающей естественно-научной действительности и экологических представлений. Согласно гипотезе советского исследователя Н.Н. Поддъякова детское экспериментирование не просто ставится в один ряд с ведущей деятельностью дошкольников - игрой, но и претендует на эту роль.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 43 |
|
|