Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Давыдова Татьяна Викторовна
|
13.07.2015 19:09 |
Создание собственных исцеляющих символов
Можно ли ребенку стать менее тревожным или застенчивым, «просто» нарисовав серию рисунков? Реально ли, если его гнетет, казалась бы неразрешимая проблема, «снять» ее с дошкольника вместе со сделанной и раскрашенной собственными руками маской? Ответы на эти вопросы может дать арт-терапия- метод лечения психических расстройств и психологических проблем посредствам художественного творчества.
Арт-терапия-это непросто занятия рисованием, но свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.
Арт-терапия годится для многих, вплоть до инфекционных и онкологических, болезней, ибо это-один из немногих методов, которые действительно лечат не болезнь, а больного. Даже явная патология органов чувств не является препятствием: незрячий может лепить и работать с музыкой, неслышащий – рисовать и т.д.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Цобехия Анна Юрьевна
|
10.07.2015 16:40 |
Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей с ОНР с использованием песочной терапии, элементов арттерапии и коррекционных упражнений.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение для дальнейшей жизни ребенка.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но когда у ребенка имеются какие-либо нарушения в развитии, то соответственно становление эмоционально-личностной сферы затрудняется.
В настоящее время значительно возросло количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Проблема воспитания и обучения детей с ОНР изучалась в работах А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, С.А. Мироновой, О.В. Правдиной, Т.Б. Филичевой и др. Нарушение общения и связанное с ним отрицательное эмоциональное самочувствие часто приводит к формированию межличностных отношений, данную особенность впервые отметили Е.А. Аркин и Л.И. Божович.
Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки. Своевременное развитие речи является одним из основных условий нормального психического развития ребенка, в частности развития эмоционально-личностной сферы. Задержка проявления речевого общения, бедный словарный запас, и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исмагилова Ирина Александровна
|
04.07.2015 21:06 |
Статья «Сказка в жизни ребёнка»
Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества начинается с первых лет его жизни.
Самых маленьких детей в этот период начинают знакомить со сказками, которые являются проводниками его эмоционального и нравственного развития. Сказка занимает немаловажное место в жизни и в процессе развития ребёнка! Со сказками связаны первые представления маленького человека о справедливости и долге, храбрости и хитрости, добре и зле… Для ребёнка мир сказки, полный чудес и ярких красок, понятен и близок.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Батищева Елена Яковлевна
|
04.07.2015 20:21 |
Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
Казалось бы, что общего между назойливыми, всецело поглощающими взрослого детьми «липучками» и, не признающими авторитетов, свободолюбивыми оппозиционерами современными «Питер Пэнами».
Чтобы описать как ребёнок воспринимает, чувствует себя, используют понятие «Я — концепция». Именно она, а точнее её ослабление, и объединяет и тех и других. Дети имеющие слабо развитое «Я», находят такой способ его укрепления как отождествление себя со значимым взрослым, они буквально «сливаются» с ним, не давая свободы ни ему ни по сути дела и себе. Иногда такие дети, пытаясь обрести чувство собственного «Я», слепо копируют сверстников, при этом из-за страха потерпеть неудачу, не соответствовать своему «идеалу» они теряют способность и делать выбор. Питер Пэны несмотря на свою браваду, внутри испытывают то же чувство страха, тревоги и слабое ощущение своего «Я» подкрепить которое, они стараются, демонстрируя свою силу, нарушая запреты и правила. Взрослые испытывая беспокойство и порой вполне законное раздражение и досаду, лишь подкрепляют плохое поведение одёргиваниями и гневом, замыкая тем самым порочный круг.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рымар Елена Васильевна
|
25.06.2015 20:05 |
Правила общения с гиперактивными детьми
Шпаргалка для взрослых или правила общения (работы) с гиперактивными детьми.
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
- Предоставлять ребенку возможность выбора (предложить другую возможную в данный момент деятельность).
- Отвлечь ребенка от его капризов: задать неожиданный вопрос или отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Оставаться спокойным (но не равнодушным). Нет хладнокровия – нет преимущества!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гусева Елена Николаевна
|
24.06.2015 16:41 |
Ребенок не умеет играть……
Автор: Гусева Елена Николаевна СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино, Педагог-психолог, Самарская область
Наблюдая за детьми и родителями на игровой площадке, часто можно услышать: «Отойди от мальчика», «Не лезь к детям», «Не мешай», «Не дерись» и т.д. Каждой маме хочется, чтобы ее малыш с удовольствием играл с другими детьми, чтобы он ни с кем не дрался и чтобы его никто из сверстников не обижал, но в тоже время родители сами отталкивают ребенка от общения с другими детьми. Другое дело если ребенок не хочет сам играть с другими детьми. Что делать?
Прежде, чем что-либо предпринимать, следует выяснить, причину отказа ребенка от общения. А причины, вызывающие у ребенка нежелание общаться с другими детьми могут быть разные. Это может быть не проявление интереса к совместным играм. А иногда такое поведение ребенка появляется резко, неожиданно, хотя раньше малыш не отказывался играть с детьми на детской площадке или в детском саду.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ильина Елена Сергеевна
|
23.06.2015 19:37 |
Из опыта внедрения приёмов создания и ведения социально-психологических тренингов в моей практике.
(Старший дошкольный возраст).
Ильина Елена Сергеевна, Педагог-психолог, ГБОУ детского сада №2497, ЮВАО г. Москвы
Одной из основных задач педагога-психолога в ДОУ является подготовка отстающих детей к школе, т.е. коррекционно-развивающая деятельность. У детей в старшем дошкольном возрасте игровая деятельность все еще преобладает над учебной. Им порой бывает очень трудно сконцентрироваться на сложных заданиях и выполнить их успешно. Социально-психологический тренинг позволяет психологу подготовить детей к школе в игровой, более занимательной для них форме.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Романенко Надежда Ивановна
|
22.06.2015 20:49 |
Цветотерапия – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
ЦВЕТ – ЭТО ВИБРАЦИЯ! ЦВЕТ – ЭТО ЭНЕРГИЯ!
ЦВЕТ – ЭТО ИНФОРМАЦИЯ!
Мир полон красок и света. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.
Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий.
Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор — на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.
Немного истории цветотерапии:
С древнейших времен использовалось лечение цветом. Люди Египта, Индии и Китая применяли удивительные целительные свойства цвета. Существуют даже документальные подтверждения, что китайские врачи тысячи лет назад лечили болезни желудка желтым цветом, а пациенты, пытающиеся вылечиться от скарлатины, носили красные шарфы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Уварова Виктория Ивановна
|
22.06.2015 09:23 |
Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
В статье обозначены некоторые проблемы в развитии личности дошкольника со зрительной депривацией и пути их решения в ДОУ компенсирующего вида.
Автор: Уварова В. И. Санкт-Петербург 2015
Личностную структуру человека составляют различные интегративные психические образования, которые развиваются прижизненно, и каждое из которых в жизнедеятельности ассимилируется в качества личности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Романенко Надежда Ивановна
|
18.06.2015 20:04 |
Роль домашних животных в развитии детей.
Что же значат животные в психо-эмоциональном развитии ребёнка?
Если вспомнить древность, то люди с далёких времён использовали "инстинктивную адаптацию" животных: подражали их повадкам на охоте, носили амулеты с изображением животных, надевали на себя их шкуры. Животные всегда были примером выживаемости, адаптации к окружающему, помогали выжить.
Отношение ребёнка к животным во многом сходно с отношением древних людей. Он предоставляет животному полную равноценность, где собаку, например, считает полноправным членом семьи, в своих эмоциях он ближе к животному, чем к взрослым. Животные близки детям, поэтому дети с лёгкостью отождествляют себя с ними ("Я буду маленькой собачкой", "Я большая пантера" и т.д. Сказочные герои-животные помогают ребёнку разобраться в окружающей его жизни, в себе, в добре и зле.
Он может проигрывать в сказочном мире то, что его волнует. Ведь именно поэтому народные сказки, мультфильмы знакомят детей с жизнь и проблемами через образы животных. И не для кого не секрет, что дети особенно любят книги про животных. Животные в восприятии ребёнка являются связующим звеном между реальным и сказочным миром. Их можно увидеть, потрогать, а феи, сказочники, короли, принцессы — это вымысел.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Погребняк Елена Геннадьевна.
|
10.06.2015 23:57 |
Трудный ребенок
Из дневника воспитателя.
Санкт-Петербург. Невский район, детский сад № 95 Воспитатель Погребняк Елена Геннадьевна.
Колю в детском саду не любят. Мама Коли недовольна, она волнуется, обижается на воспитателей. Коле пять лет. Он присматривается к окружающим, прислушивается к каждому слову. Слово взрослого всегда наполнено для него особым содержанием.
И не только слово. Интонация, с какой оно сказано, тонко улавливается ребенком.
Маленькие дети, которых подчас мамы и папы считают несмышлеными, нередко более наблюдательны, чем взрослые. С уверенностью можно сказать. что Коля гораздо лучше мамы ориентируется в житейских ситуациях. И совсем не потому, что он умнее ее, а потому, что в силу детской любознательности умеет лучше наблюдать. Порой родителям трезво воспринимать своего ребенка мешает слепая любовь. Мир дитяти видят они через призму своего сердца. Поздний Коля у матери, самый маленький. И как часто бывает в семьях, этот маленький становится идолом. Маленькому отдается весь пыл любви материнского сердца, да и отцовского в придачу.
…Едва переступив порог, не раздеваясь, по блестящему паркету Коля подбегает к старшему брату, Жене. Женя занят, он вырезает деревянную скульптурку маленьким ножичком.
- Дай мне!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 34 |
|
|