Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Потапова Людмила Александровна
|
02.11.2015 09:17 |
Тренинг партнерского общения.
Цель: совершенствование навыков педагогического общения.
Задачи: 1. Способствовать осознанию психологических барьеров партнерского взаимодействия;
2. Развивать умение преодолевать возникающие психологические барьеры в ситуации межличностного общения.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, природный материал, музыка,
буклет «Типы и барьеры партнерского общения».
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Сакович Людмила Станиславовна
|
01.11.2015 21:28 |
Что мы знаем о наших детях?
Все родители с нетерпением ждут рождения малыша. Предугадывают каким он будет, на кого будет похож… вот он родился первая улыбка, первый осмысленный взгляд, первые шаги. Вот он человек! Ребенок. И тут родители начинают сталкиваться с повседневным поведением ребенка. Дети бывают очень подвижные, или непозволительно медлительные. В обоих случаях возникают трудности в общении с малышом. И так, у вас ребенок не с золотой серединой, а шустрик или мямлик. такие названия смягчают проблему и точно отражают поведение таких детей. У специалистов существует определенная терминология для определения поведения таких детей. Шустрик- это гиперактивный, реактивный ребенок. Мямлик- ребенок флегматичный с замедленной направленностью. Но к сожалению, для таких детей отдельно не разработаны ни правила общения, ни методики обучения (в детских садах, школах) Значит, родители и воспитатели по отношению к таким детям действуют ситуационно. Примерно это выглядит так: «не бегай так быстро ты упадешь, ударишься, остановись» или «А ты все копаешься, как всегда последняя. капуша». И вот, в одном случае ребенок «шустрик» выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а «мямлик» привык слышать, что он копуша и всегда последний. Но из многолетнего опыта работы приходим к выводу, что те и другие замечания не только бесполезны, но и вредны. Разве не вредно постоянное одергивание ребенка да еще при всех день ото дня слышать, что он неумеха, что он последний, (а малышу хочется быть первым, но он не может)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гроза Оксана Ивановна
|
01.11.2015 21:08 |
«Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»
Гроза О.И. Педагог-психолог ДОУ № 231 г. Ярославль
Практически в каждом детском саду есть центры песка и воды, многие педагоги считают, что детям с песком надо заниматься самостоятельно, другие – используют песок на занятиях. У нас в детском саду мы используем песочную терапию для решения психологических проблем коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ: при возбудимости и гиперактивности, при проявлениях агрессивности, при конфликтном поведении, страхах, тревожности, а так же для диагностики эмоционально-личностной сферы; в коррекционно-развивающих занятиях, с различными целями: ознакомление с эмоциями, чувствами, обучению взаимодействию в группе и сплочению детей, развитию мелкой моторики и познавательной сферы.
Несмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать себя, как эффективный метод психокоррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия с песочной терапией являются очень полезными для детей с ОВЗ, так как, зачастую у таких детей происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей. В основу песочной терапии с такими детьми положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кумова Ольга Михайловна
|
15.10.2015 19:30 |
Релаксационные занятия с детьми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Малышок»
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО РЕЛАКСАЦИИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГУППЕ С ТНР на 2015 – 2016 учебный год
Подготовила: педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №14» Кумова О.М.
Релаксация (от лат. «Relaxation» – расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
13.10.2015 10:17 |
Как уклоняться от ненужных конфликтов
Осень начало учебного года и начало новых отношений. Причём отношения завязываются не только у ребёнка, но и у родителей. Хотим мы этого или нет нам приходиться устанавливать контакты с людьми того микросоциума куда попал ребёнок. Хорошо если вокруг попались люди стремящиеся к сотрудничеству, а если нет, тогда проблемы могут возникнуть у ребёнка и головной болью отозваться родителям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бочарова Анна Сергеевна
|
02.10.2015 11:39 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
А.С. Бочарова Студентка факультет психологии, 4 курс (очная форма обучения) ТГПУ им. Толстого
Шестилетний возраст — это время когда закладываются личностные особенности ребенка. Поэтому важно знать особенности памяти детей данного возраста. Помимо этого исследования развития памяти ребенка входит в понятие готовности к обучению в школе, поэтому и по настоящее время необходимо исследование специфики и принципов развития памяти детей шестилетнего возраста.
Во время дошкольного возраста развиваются различные виды памяти ребенка, поэтому эти изменения оказывают сильное влияние на дальнейшее становление психических функций и их полноценное развитие.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Волкова Вероника Викторовна
|
26.09.2015 16:22 |
Психологическая гостиная для родителей на тему: «ТЕПЛО СЕМЬИ»
Волкова Вероника Викторовна МБДОУ №43 «Лесная сказка» педагог-психолог г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область
Программное содержание:
- знакомство и сплочение родителей
- определение круга общих проблем, возникающих в семьях
- популяризация семейного благополучия и родительской успешности
- формирование эмоционального благополучия в семье
- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Киретова Юлия Владимировна
|
23.09.2015 19:05 |
Опыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ
Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности в развитии и поведении.
В процессе занятий дети должны: прежде всего, расширить свой жизненный опыт, обогатить чувственный мир, пробудить познавательную и исследовательскую активность. Для этого необходима специальным образом организованная, психологически безопасная среда, позволяющая ребенку ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Айткажанова Жанна Владимировна
|
18.09.2015 09:42 |
Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
Агрессивные дети.
Предлагаю Вашему вниманию конспект одного из занятий.
Занятие ориентировано на работу с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности.
Тема «Красная шапочка»
Цель: способствовать раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических резервов, нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи арт- терапевтических методов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Щемелева Светлана Дмитриевна
|
15.09.2015 20:46 |
Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
Диагноз «аутизм» ставится детям в последние годы все чаще. Многие родители сразу впадают в отчаяние, отпускают руки, пассивно ждут самопроизвольного исцеления, не понимая сути проблемы, и лишь немногие начинают действовать правильно.
Аутизм – это общее расстройство развития, выраженное в явной необщительности ребенка, стремлении уйти от контактов, жить в своем мире. Ранний детский аутизм при различных формах может иметь разные проявления при различных уровнях интеллектуального и речевого развития ребенка. Дети, страдающие аутизмом, встречаются как в обычных детских садах и в школах, так и в коррекционных, вспомогательных, и везде они испытывают трудности в общении и нуждаются в помощи и поддержке.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Горячева Елена Михайловна
|
15.09.2015 18:31 |
Агрессивное поведение детей
Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведет к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого – педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространенных явлений у родителей и воспитателей.
В последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей.
На сегодняшний день существует множество теорий, объясняющих происхождение агрессивности.
В них обсуждаются такие важнейшие аспекты проблемы агрессивности, как:
- влияние различных факторов на динамику агрессивности;
- особенности возрастных проявлений агрессивности;
- проблемы диагностики агрессивности;
- особенности направления игровой коррекции агрессивного поведения и др.
Наиболее привычными формами агрессии считается конфликтность, злословие, давление, принуждение, негативное оценивание угрозы или применение физической силы. Скрытые формы агрессии выражаются в уходе от контактов, бездействии с целью навредить кому – то, причинении вреда себе самоубийстве.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 34 |
|
|