Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Тренинг партнерского общения.
Психология
Автор: Потапова Людмила Александровна   
02.11.2015 09:17

Тренинг партнерского общения.Тренинг партнерского общения.

Цель: совершенствование навыков педагогического общения.

Задачи: 1. Способствовать осознанию психологических барьеров партнерского взаимодействия;

2. Развивать умение преодолевать возникающие психологические барьеры в ситуации межличностного общения.

Оборудование: бумага, цветные карандаши, природный материал, музыка,

буклет «Типы и барьеры партнерского общения».

Подробнее...
 
Что мы знаем о наших детях?
Психология
Автор: Сакович Людмила Станиславовна   
01.11.2015 21:28

Что мы знаем о наших детях?Что мы знаем о наших детях?

Все родители с нетерпением ждут рождения малыша. Предугадывают каким он будет, на кого будет похож… вот он родился первая улыбка, первый осмысленный взгляд, первые шаги. Вот он человек! Ребенок. И тут родители начинают сталкиваться с повседневным поведением ребенка. Дети бывают очень подвижные, или непозволительно медлительные. В обоих случаях возникают трудности в общении с малышом. И так, у вас ребенок не с золотой серединой, а шустрик или мямлик. такие названия смягчают проблему и точно отражают поведение таких детей. У специалистов существует определенная терминология для определения поведения таких детей. Шустрик- это гиперактивный, реактивный ребенок. Мямлик- ребенок флегматичный с замедленной направленностью. Но к сожалению, для таких детей отдельно не разработаны ни правила общения, ни методики обучения (в детских садах, школах) Значит, родители и воспитатели по отношению к таким детям действуют ситуационно. Примерно это выглядит так: «не бегай так быстро ты упадешь, ударишься, остановись» или «А ты все копаешься, как всегда последняя. капуша». И вот, в одном случае ребенок «шустрик» выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а «мямлик» привык слышать, что он копуша и всегда последний. Но из многолетнего опыта работы приходим к выводу, что те и другие замечания не только бесполезны, но и вредны. Разве не вредно постоянное одергивание ребенка да еще при всех день ото дня слышать, что он неумеха, что он последний, (а малышу хочется быть первым, но он не может)

Подробнее...
 
«Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»
Психология
Автор: Гроза Оксана Ивановна   
01.11.2015 21:08

«Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»«Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»

Гроза О.И. Педагог-психолог ДОУ № 231 г. Ярославль

Практически в каждом детском саду есть центры песка и воды, многие педагоги считают, что детям с песком надо заниматься самостоятельно, другие – используют песок на занятиях. У нас в детском саду мы используем песочную терапию для решения психологических проблем коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ: при возбудимости и гиперактивности, при проявлениях агрессивности, при конфликтном поведении, страхах, тревожности, а так же для диагностики эмоционально-личностной сферы; в коррекционно-развивающих занятиях, с различными целями: ознакомление с эмоциями, чувствами, обучению взаимодействию в группе и сплочению детей, развитию мелкой моторики и познавательной сферы.

Несмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать себя, как эффективный метод психокоррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия с песочной терапией являются очень полезными для детей с ОВЗ, так как, зачастую у таких детей происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей. В основу песочной терапии с такими детьми положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга.

Подробнее...
 
Релаксационные занятия с детьми
Психология
Автор: Кумова Ольга Михайловна   
15.10.2015 19:30

Релаксационные занятия с детьмиРелаксационные занятия с детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Малышок»

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО РЕЛАКСАЦИИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГУППЕ С ТНР на 2015 – 2016 учебный год

Подготовила: педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №14» Кумова О.М.

Релаксация (от лат. «Relaxation» – расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Подробнее...
 
Как уклоняться от ненужных конфликтов
Психология
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
13.10.2015 10:17

Как уклоняться от ненужных конфликтов

Осень начало учебного года и начало новых отношений. Причём отношения завязываются не только у ребёнка, но и у родителей. Хотим мы этого или нет нам приходиться устанавливать контакты с людьми того микросоциума куда попал ребёнок. Хорошо если вокруг попались люди стремящиеся к сотрудничеству, а если нет, тогда проблемы могут возникнуть у ребёнка и головной болью отозваться родителям.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Психология
Автор: Бочарова Анна Сергеевна   
02.10.2015 11:39

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

А.С. Бочарова Студентка факультет психологии, 4 курс (очная форма обучения) ТГПУ им. Толстого

Шестилетний возраст — это время когда закладываются личностные особенности ребенка. Поэтому важно знать особенности памяти детей данного возраста. Помимо этого исследования развития памяти ребенка входит в понятие готовности к обучению в школе, поэтому и по настоящее время необходимо исследование специфики и принципов развития памяти детей шестилетнего возраста.

Во время дошкольного возраста развиваются различные виды памяти ребенка, поэтому эти изменения оказывают сильное влияние на дальнейшее становление психических функций и их полноценное развитие.

Подробнее...
 
Психологическая гостиная для родителей на тему: «ТЕПЛО СЕМЬИ»
Психология
Автор: Волкова Вероника Викторовна   
26.09.2015 16:22

Психологическая гостиная для родителей на тему: «ТЕПЛО СЕМЬИ»Психологическая гостиная для родителей на тему: «ТЕПЛО СЕМЬИ»

Волкова Вероника Викторовна МБДОУ №43 «Лесная сказка» педагог-психолог г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область

Программное содержание:

  • знакомство и сплочение родителей
  • определение круга общих проблем, возникающих в семьях
  • популяризация семейного благополучия и родительской успешности
  • формирование эмоционального благополучия в семье
  • создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Подробнее...
 
Опыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ
Психология
Автор: Киретова Юлия Владимировна   
23.09.2015 19:05

Опыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗОпыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ

Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности в развитии и поведении.

В процессе занятий дети должны: прежде всего, расширить свой жизненный опыт, обогатить чувственный мир, пробудить познавательную и исследовательскую активность. Для этого необходима специальным образом организованная, психологически безопасная среда, позволяющая ребенку ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.

Подробнее...
 
Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
Психология
Автор: Айткажанова Жанна Владимировна   
18.09.2015 09:42

Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»

Агрессивные дети.

Предлагаю Вашему вниманию конспект одного из занятий.

Занятие ориентировано на работу с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности.

Тема «Красная шапочка»

Цель: способствовать раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических резервов, нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи арт- терапевтических методов.

Подробнее...
 
Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
Психология
Автор: Щемелева Светлана Дмитриевна   
15.09.2015 20:46

Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.

Диагноз «аутизм» ставится детям в последние годы все чаще. Многие родители сразу впадают в отчаяние, отпускают руки, пассивно ждут самопроизвольного исцеления, не понимая сути проблемы, и лишь немногие начинают действовать правильно.

Аутизм – это общее расстройство развития, выраженное в явной необщительности ребенка, стремлении уйти от контактов, жить в своем мире. Ранний детский аутизм при различных формах может иметь разные проявления при различных уровнях интеллектуального и речевого развития ребенка. Дети, страдающие аутизмом, встречаются как в обычных детских садах и в школах, так и в коррекционных, вспомогательных, и везде они испытывают трудности в общении и нуждаются в помощи и поддержке.

Подробнее...
 
Агрессивное поведение детей
Психология
Автор: Горячева Елена Михайловна   
15.09.2015 18:31

Агрессивное поведение детейАгрессивное поведение детей

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведет к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого – педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространенных явлений у родителей и воспитателей.

В последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей.

На сегодняшний день существует множество теорий, объясняющих происхождение агрессивности.

В них обсуждаются такие важнейшие аспекты проблемы агрессивности, как:

  • влияние различных факторов на динамику агрессивности;
  • особенности возрастных проявлений агрессивности;
  • проблемы диагностики агрессивности;
  • особенности направления игровой коррекции агрессивного поведения и др.

Наиболее привычными формами агрессии считается конфликтность, злословие, давление, принуждение, негативное оценивание угрозы или применение физической силы. Скрытые формы агрессии выражаются в уходе от контактов, бездействии с целью навредить кому – то, причинении вреда себе самоубийстве.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год