Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Роль служб экстренной психологической помощи по телефону доверия в решении проблемы социального сиротства
Психология
Автор: Прорешный Владимир Иванович   
12.02.2015 16:31

Роль службы экстренной психологической помощи в решении проблемы социального сиротства

«Роль служб экстренной психологической помощи по телефону доверия в решении проблемы социального сиротства».

«Оказание экстренной психологической помощи как фактор формирования системы помощи семье и детям в условиях ДОУ».

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся - без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Подробнее...
 
Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
Психология
Автор: Клеймёнова Светлана Гаригиновна   
12.02.2015 16:29

Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь.

Подробнее...
 
Психологическая характеристика
Психология
Автор: Харитонова Елена Павловна   
12.02.2015 13:22

Психологическая характеристика Психологическая характеристика

Психологическая характеристика - это модель изображения личности, ситуации, отношений, жизни.Ее можно изобразить в виде психологического анализа фактической личности человека, его внутреннего или внешнего состояния, его взгляда на реальный мир, на процессы, протекающие вокруг него, его мировоззрение, менталитет. Также ее можно обозреть в виде художественного литературного произведения, где главный герой может выступить в роли какого-либо животного, нереального объекта, например в понятии «реальность», «восхождение», «примирение», «убедительность», «соответствие», «бодрость», «определенность» и т. д. Бесконечное множество существующих реальных образов и условных понятий позволяет обозреть человека или процессы, протекающие с ним, вокруг него. Наряду с этим имеется возможность четко и прозрачно изобразить все положительные и отрицательные стороны положения. Порой человеку самостоятельно очень сложно составить изложенную ниже модель. Он путается в собственных мыслях, поступках, действиях по отношению к окружающим людям и, конечно же, к самому себе. Ему необходима помощь со стороны, чтобы сдвинуться с мертвой точки и продолжить движение жизненного процесса. К примеру, миниатюрный рассказ «Совесть и верность» четко характеризует человеческие качества и проявление их в нашем жизненном процессе. Приведен пример об образных понятиях, которые всем известны.

Подробнее...
 
Мастер класс по теме "Детство страна чудес!!!"
Психология
Автор: Чипчигина Наталья Геннадьевна   
11.02.2015 13:59

Мастер класс по теме Детство  страна чудес!!!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Мастер - класс по теме "Детство чудесная страна!"

 подготовила социальный педагог Чипчигина Наталья Геннадьевна г.Лянтор 2015г.

 Добрый день уважаемые коллеги!

 Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.

Подробнее...
 
"Разговор с руками"
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
08.02.2015 12:37

В моей практике большая часть обращений родителей, для индивидуальной работы, по поводу агрессивного или другого трудного поведения их ребенка. Работая с такими детьми дошкольного возраста, я особо обращаю внимание на эмоциональные потребности таких детей. Важный инструмент в такой работе - концепция возрастных стадий развития Памелы Левин, разработанная в теории трансактного анализа (ТА), по которой ребенок на каждой стадии решает определенные задачи развития, подготавливая переход к следующей стадии. Памела Левин выделяет следующие возрастные стадии:

Подробнее...
 
ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
Психология
Автор: Алчинова Екатерина Леонидовна   
05.02.2015 22:36

Проблема психического здоровья привлекла и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др.
    Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен, он как бы связывает две науки и две области практики – медицинскую и психологическую. В последние десятилетия на пересечении медицины и психологии возникла особая отрасль – психосоматическая медицина, в основе которой лежит понимание того, что любое соматическое нарушение всегда так или иначе связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психические состояния становятся главной причиной заболевания, в других – они являются как бы толчком, ведущим к болезни, иногда особенности психики воздействуют на протекание болезни, иногда физические недуги вызывают психические переживания и психологический дискомфорт. Случаи могут быть разные, для нас важно, что взаимовлияние «духа» и тела признается, безусловно.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
Психология
Автор: Гатауллина Самира Рауфовна   
25.01.2015 08:08

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №19 «Детский сад присмотра и оздоровления Красная шапочка» ЗМР РТ

Конспект открытого занятия на тему: «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)

По образовательной области социализация 2 младшая группа Воспитатель: Гатауллина Самира Рауфовна

Задачи:

Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
Психология
Автор: Музыкантова Татьяна Васильевна   
25.01.2015 07:38

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Многое могут сделать для ребенка при подготовке к школе родители – первые и самые важные его воспитатели.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.
У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.
Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока.

Подробнее...
 
Мастер - класс «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса»
Психология
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
23.01.2015 09:06

Мастер - класс «Использование проблемных ситуаций  в организации образовательного процесса»Цель:

 Способствовать повышению уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию   проблемных ситуаций в организации непосредственно образовательной деятельности

Задачи:

1. Раскрыть сущность использования проблемных ситуаций  при организации образовательного процесса;

2. Научить  использовать методы  проблемного обучения  на примере  проблемных  ситуаций;

3. Вызвать у участников мастер - класса интерес к  технологии проблемного обучения и желание использовать ее в своей деятельности.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Подробнее...
 
Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: исторические аспекты
Психология
Автор: Парфенова Наталья Евгеньевна   
15.01.2015 23:13

Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: исторические аспектыОбразная игрушка как носитель социокультурных ценностей: исторические аспекты

Игрушки, создаваемые для детей взрослыми, всегда отражают мировоззрение и представление об окружающем мире взрослых, их идеологию, технологию, вкусы, моду и прочее. Поэтому они способствуют утверждению в сознании ребенка определенных социально-бытовых представлений, знакомят с общественным и семейным укладом. Являясь средством трансляции культурных ценностей, этических и эстетических норм, игрушка отражает не только достижения производства и технологии, но прежде всего изменения социокультурного контекста. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели и ценности, принятые в современном для них обществе. [15]

В связи с этим целесообразно рассмотрение возникновения образных игрушек, как носителей социокультурных ценностей в историческом аспекте.

Подробнее...
 
Использование игровых занимательных методов и приёмов в практике организации и проведения специальных мероприятий
Психология
Автор: Редькина Наталья Вячеславовна   
06.01.2015 14:23

Использование игровых занимательных методов и приёмов в практике организации и проведения специальных мероприятийИгра – ведущая форма жизнедеятельности дошкольников – оказывает положительное, конструктивное влияние на ребёнка. Немаловажное значение имеет утверждение, что, приобщаясь к познанию, дети продолжают играть (Н.С. Лейтес). Дидактическая игра существенно обогащает процесс развития (формирования) элементарных математических представлений у детей, имеющих особые образовательные потребности. Из ведущей деятельности дошкольника она превращается у школьника в ведомую, а учение зарождается в игре и постепенно берёт на себя роль ведущей деятельности (Н.Ф. Талызина). Дидактическая игра активно используется на коррекционно-развивающих занятиях дефектолога, в частности на занятиях по развитию элементарных математических представлений. Основные направления работы по развитию элементарных математических представлений базируются в первую очередь на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода к обучению и воспитанию.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год