Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Белан Юлия Александровна
|
09.09.2015 07:20 |
Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Глотова Раиса Владимировна
|
08.09.2015 21:17 |
Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
Цель: установление доброжелательных, партнерских взаимоотношений в дриадах «ребёнок-родитель».
Задачи:
- учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребенка
- развивать умения выполнять согласованно движения, снимать психоэмоциональное напряжение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глотова Раиса Владимировна
|
08.09.2015 21:14 |
Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
Детский возраст — период в жизни, когда даже самые незначительные отрицательные переживания могут стать серьезным травмирующим фактором, и в ликвидации его возникают определенные сложности. В компенсации той или иной проблемы необходимо учитывать, что детская психика пластична и правильно подобранные упражнения, адекватное отношение окружающих к ситуации может помочь справиться с психологическим дискомфортом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фурутина Ирина Николаевна
|
06.09.2015 20:52 |
Кинезиологические упражнения.
Кинезиология- это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения.
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект для повышения умственной работоспособности.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗЫИМОДЕЙСТВИЯ.
Данные упражнения улучшают мысленную деятельность, запоминание, синхронизируя работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Дозировка все упражнения повторяются по 10 раз.
1. «Качание головой» Покачаем головой-
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
23.08.2015 10:27 |
Связь психологии с другими научными дисциплинами
Занимая важное место в системе наук о человеке, психология тесно взаимосвязана с другими науками. Например, долгое время, являясь одним из разделов философии, психология неизбежно взяла из этой науки принципиально важные теоретические положения, определяющие подход к решению проблем. Связь с естественными науками выражается в изучении физиологических и биологических процессах мозга, которые лежат в основе психики. С гуманитарными науками психологию сближает изучение взаимодействия личности и ее ближайшего окружения, интерес к особенностям психического, душевного склад человека в различные эпохи, роль языка в культурном и психическом развитии, проблема творчества.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
19.08.2015 10:41 |
Курс "Методологические основы психологии"
Содержание
Тема 1. Введение в методологические основы психологии
Тема 2. Методология научной работы
Тема 3. Основные методологические проблемы психологической науки
Тема 4. Соотношение теоретической психологии, практической психологии и психологической практики
Тема 5. Содержание и границы психологического воздействия
Тема 6. Методологические особенности психологии в России и условия ее развития
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
17.08.2015 11:47 |
Учебное пособие «Дифференциальная психология»
Глава 1. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука
Глава 2. Методы дифференциальной психологии
Глава 1.
Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
10.08.2015 16:17 |
Психологические особенности детей трехлетнего возраста.
Кризис трех лет (Доступный материал для работы с родителями)
Сегодня я хочу поговорить с вами о психологических особенностях детей трехлетнего возраста. В первую очередь речь пойдет о так называемом кризисе трех лет. Итак, что же такое «кризис трех лет», как вы считаете? Термин «кризис трех лет» — название весьма условное, так как временные его рамки гораздо шире. Наступить он может и в два, и в три, и даже в четыре года. Все зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Диянова Анна Александровна
|
07.08.2015 09:58 |
Психологическая помощь детям, находящимся в состоянии стресса при разводе.
Диянова Анна Александровна педагог-психолог, первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 250» комбинированного вида г. Новокузнецк, Кемеровская область
Развод родителей сейчас не редкость, и не секрет, что детский сад посещают множество детей, находящихся в состоянии стресса из-за этого. Несмотря на то, что стресс – неотъемлемая часть современной жизни и в своё время его переживает каждый человек. Но если этот человек взрослый, то есть надежда, что он справится со стрессом быстро и без последствий. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей. Ребёнок – это человек, который постоянно развивается, изменяется. И поэтому определить стресс у детей бывает довольно тяжело.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лысова Мария Сергеевна
|
07.08.2015 08:59 |
КОНСПЕКТ психологической игры-темы «Путешествие юных капитанов»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛАСТОЧКА» РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
Составила: Лысова Мария Сергеевна ВИДНОЕ
Цель:
Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении в ДОУ.
Задачи:
- Закрепление навыков организованного поведения в детском саду.
- Создание условий, благоприятствующих формированию коллектива, доброжелательности, дружелюбия.
- Формирование умения участвовать в выполнении коллективных поручений, понимания значения результатов своей деятельности для других.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Цветкова Надежда Ивановна
|
04.08.2015 16:14 |
Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
(из книги Надежды Цветковой "О восстановлении САМОЦЕННОСТИ человека")
Значение раннего детства в человеческой судьбе недооценивается, наверное, потому, что для обыденного сознания не совсем очевидна связь взрослых проблем человека с первыми годами его жизни. Когда воспитание считается обычным делом, и с ним не связывается формирование личности, родители не очень-то озабочены тем, как они своим поведением влияют на судьбу воспитываемого ими ребёнка. Но если родительскому вниманию представить неотвратимые доказательства того, как неправильное воспитание в далёком детстве откликается проблемами во взрослой жизни… И что всего несколько лет грамотного обращения с ребёнком могли бы сделать его жизнь совсем другой… Не думаю, что это может оставить кого-то равнодушным.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 34 |
|
|