Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Умеем ли мы слушать свое тело?
Психология
Автор: Главный Редактор   
01.08.2016 23:21

Умеем ли мы слушать свое тело?

Вопрос может показаться риторическим, однако, это не все так просто, как кажется. Известный канадский терапевт Лиз Бурбо, основываясь на своем почти тридцатилетнем опыте практического врача, пришла к интересным выводам, которые легли в основу целого направления в психотерапии. Основав самый известный в Квебеке центр здоровья и самосовершенствования, Лиз разработала уникальный метод оздоровления, девизом которого стал призыв "слушай свое тело!". В основе метода лежит утверждение, что наше тело - точное отражение наших мыслей и чувств, оно обязательно реагирует на все, что происходит с нами.
Если вы умеете слушать свое тело, то наверняка замечали: когда с вами происходит что-то плохое, буквально каждая клеточка организма реагирует на ваши негативные эмоции. И уж тем более, жизненно важные органы - каждый из них по-своему откликается на негативные события, происходящие с "хозяином". Случайностей не бывает, утверждает Лиз Бурбо и ее многочисленные последователи во всем мире. Если вы страдаете от какой-нибудь хронической болезни или что-то заболело у вас в первый раз - это значит, что тело посылает вам сигнал: "внимание, что-то в вашей жизни происходит не так, на что-то вы неправильно реагируете или не справляетесь должным образом". Мысль, конечно, не нова, во всех древнейших религиях мира прослеживается связь: согрешил - получи наказание в виде болезни. Современные психологи лишь попытались проследить связь между чисто психологической внутриличностной проблемой и заболеванием конкретного органа.
Подробнее...
 
Психология
Автор: Главный Редактор   
28.07.2016 20:16

Основные варианты неврозоподобного энурезаОсновные варианты неврозоподобного энуреза

Приблизительно у 30—35% всех пациентов с первичным неврозоподобным недержанием мочи бывает нарушение, локализованное очень далеко от урогенитальной сферы: это слишком   глубокий   сон   (по-латыни — про-фундосомния),   который    вызывается   наследственными факторами или органической патологией головного моз-та. Мы  встречали  семьи, в которых   все  члены  семьи спали очень глубоким сном, и до определенного возраста у большинства из них были какие-то нарушения в области урогенитальной системы. Мы также знали детей, у которых слишком глубокий сон был вызван повышенной утомляемостью за   счет   чрезмерной   двигательной активности во второй половине дня. «Набегается, а потом спит как убитый, его и пушкой не поднимешь в туалет»,— говорили о таких детях.
Что же может убедить врача, что перед ним пациент с чересчур глубоким сном? Клинических критериев тут несколько.
Вот они: 1)  ребенок обмочился и продолжает мокрый, как ни в чем не бывало, спать или в крайнем случае только переворачивается на другой бок; 2)  непроизвольное   мочеиспускание   возникает   не под утро, когда мочевой пузырь переполнен, а в первой половине ночи, очень часто в первые 2—3 часа сна; 3)  во сне, как правило, происходит мочеиспускание в небольшом количестве, причем оно не зависит от количества выпитой до этого жидкости; 4)  обычно такие больные говорят, что им вообще не снятся сны или сновидения чрезвычайно редки. Этот вид недержания мочи бывает лишь во время сна, в основном ночью. Дневного недержания мочи, имеющего подобный патогенез, не бывает.
Подробнее...
 
Психология
Автор: Главный Редактор   
28.07.2016 20:08

Неврозоподобные расстройстваНеврозоподобные расстройства

Хотя, к сожалению, психогенные расстройства очень часты в жизни, но все-таки не они занимают доминирующее положение среди психоневрологических нарушений. Например, самые распространенные виды недержания мочи — это неврозоподобные расстройства: из каждых 10 детей и подростков с непроизвольным мочеиспусканием 8 страдали неврозоподобным энурезом, 1 — невротическим и еще 1 — каким-либо иным видом недержания мочи.
Неврозоподобные расстройства, внешне похожие на неврозы, имеют непсихогенное происхождение и множество клинических особенностей.
Выделяются первичное и вторичное неврозоподобное недержание мочи: в первом случае речь идет о недержании мочи с первых лет жизни, во втором — недержание мочи появилось после того, как функция мочеиспускания сформировалась, но была нарушена вследствие перенесенных мозговых инфекций и травм. Эти случаи встречаются во много раз реже, чем первые.
В происхождении первичного неврозоподобного недержания мочи главную роль играет сочетание наследственного и резидуально-органического факторов. Практически у всех подобных пациентов имелись родственные связи с людьми, у которых в какой-то степени был нарушен контроль за мочеиспусканием: в одних случаях ' из поколения в поколение все представители мужского пола мочились по ночам до определенного возраста, в других аномалии со стороны урогенитальной системы были слишком незаметны, но все равно имелись. При тщательном сборе анамнеза обычно выясняется, что в семьях есть лица, у которых недержание мочи появляется на фоне сильного опьянения, во время родовых потуг, от чрезмерного волнения: в неэкстремальных ситуациях эти люди совершенно здоровы.
Подробнее...
 
ПСИХОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Психология
Автор: Главный Редактор   
28.07.2016 20:02

ПСИХОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Невроз — это психогенное расстройство. Оно вызвано ссорами людей друг с другом, испугом, конфликтами, неожиданными катастрофами, чувством одиночества, : печальными воспоминаниями и т. д. Представим на мгновение, что взрослый человек оказался изолированным на многие годы от людей. Например, Робинзон Крузо, находясь один на необитаемом острове, мог заболеть неврозом от чувства одиночества — других причин у него не было. Когда же появился Пятница, Робинзон и его новый друг могли превратиться в невротиков, портя друг другу нервы, конфликтуя, обижая друг друга.
Какой бы ни была основная причина невроза, у наших пациентов всегда имеется множество специфических переживаний. Так, больные неврозом испытывают чувство неполноценности из-за своих реальных, а чаще выдуманных дефектов. Такие пациенты предполагают и постоянно ощущают, что их мало любят, что к ним равнодушны. В этом своеобразный эгоизм невротиков, зачастую очень заметный. Недержание мочи может быть единственным внешним признаком того или иного невроза, а может входить, как частное в общее, в сложный невротический комплекс.

Подробнее...
 
Детский рисунок семьи
Психология
Автор: Редактор   
13.07.2016 02:54

Детский рисунок семьиРисунок семьи может стать своеобразным тестом на определение эмоционального благополучия ребёнка, поможет глубже понять своего ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих.
С 5 лет можно провести рисуночный тест "Моя семья". Помещённые ниже интерпретации детского рисунка разработаны известным психоаналитиком, профессором В.К. Лосевой.
Ребёнку дают стандартный лист бумаги, цветные карандаши (исключая простой карандаш) и просят нарисовать свою семью. Если ребёнок не понял задания и задаёт вопросы типа "А кого это?", "А что это такое?" , это говорит о несформированности у ребёнка понятия "семья" либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями.
Если вы решились провести такой тест, то учтите следующее:
 Отследите момент, когда у ребёнка будет обычное настроение. нельзя давать такое задание после семейных конфликтов, ссор. Иначе будет получен не тот результат, который нужен.

Подробнее...
 
ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Психология
Автор: Редактор   
11.07.2016 03:22

Л.И.Каплан, "Посеешь привычку - пожнешь характер", М., 1980. OCR Biografia.Ru

ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

'Воспитание, оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит его прочно... Только привычка открывает воспитателю возможность вносить те или другие свои принципы в самый характер воспитанника, в его нервную систему, в его природу', - писал русский педагог К. Д. Ушинский.
Ребенок рождается беспомощным существом и полностью зависит от забот окружающих его взрослых. По мере роста и развития при помощи и под руководством взрослых он учится производить самые разнообразные действия: брать игрушку из рук воспитателей, ходить, перешагивать через препятствия, бегать, рисовать карандашом и кисточкой, действовать молотком, иголкой...
Сначала всякое новое действие, выполняемое малышом, очень несовершенно. Делая первые шаги, он с трудом удерживает равновесие, часто падает. День ото дня он ходит все увереннее, устойчивее держится на ногах, а в три года он шагает уже без всякого напряжения, не контролируя отдельных движений, составляющих ходьбу. Это значит, что ребенок овладел навыком ходьбы.

Подробнее...
 
Детский стресс и как с ним бороться
Психология
Автор: Редактор   
07.07.2016 15:52
Детский стресс и как с ним боротьсяСегодня от стресса не защищен никто, даже дети. Они испытывают стресс по различным причинам: одни из которых связаны с возрастным периодом, другие с отношениями в семье. Родители должны научить детей справляться со стрессом. Взрослые не должны оставлять детей один на один с их проблемой, так как дети эмоционально изолированные, не получающие поддержки родителей и неуверенные в себе, не могут справиться со стрессовой ситуацией, не могут до конца побороть ее.


Стресс и дети дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста особенно нуждаются в любви и поддержке родителей. Они еще мало контролируют свою жизнь и у них еще нет навыков решать проблемы, пришедшие в их детский мир из взрослой жизни.

Подробнее...
 
Психология
Автор: Редактор   
07.07.2016 06:29

Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.


Статью подготовила психолог детского сада «ЛУЧиК» Беляева Александра.

Стеснительный ребёнок (часть 2).

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы продолжаем разговор о застенчивых детях и о том, как можно помочь им преодолеть барьер, который в дальнейшем может помешать в обучении и игре.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
Психология
Автор: Мастяева Елена Викторовна   
03.07.2016 19:43

КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Приключения петушка Пети»КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Приключения петушка Пети»

Выполнила: Педагог-психолог детского сада «Аленький цветочек» Мастяева Е.В. г.о. Кинель 2016 год

Субъект: 2 младшая группа (дети 3-4 лет с ОВЗ)

Цель: развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы детей 2 младшей группы (детей 3-4 лет)

Задачи:

I. Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать зрительное восприятие (цвет, величина);
  2. Продолжать развивать мышление (группировка предметов по цвету и величине);
  3. Развивать речь (активация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них);
  4. Развивать внимание и память;
  5. Развивать общую и мелкую;

II. Воспитательные задачи:

Подробнее...
 
Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.
Психология
Автор: Сухорослова Анна Николаевна, Душкина Татьяна Евгеньевна   
03.07.2016 12:00

Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.

  • Авторы: Сухорослова Анна Николаевна — воспитатель;
  • Душкина Татьяна Евгеньевна — воспитатель.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Современному ребёнку приходится сталкиваться с такими проблемами, как ритм современной жизни, всегда занятые родители и многое другое.

Возникновение тревожности детей связано с неудовлетворением их возрастных потребностей. Среди детских эмоций нередко существенное место занимают не только, положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность. Тревожный ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах, это приводит к формированию заниженной самооценки. Дети более чувствительны, чем взрослые, они оказываются незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Такие дети постоянно находится в подавленном настроении, у них затруднены контакты с окружающим миром. Мир им кажется враждебным.

Подробнее...
 
Что такое дисциплина?
Психология
Автор: Редактор   
02.07.2016 14:28

Что такое дисциплина?Что такое дисциплина?

Дисциплина – это система определенных запретов, необходимая ребенку для ощущения защищенности. За «нельзя» взрослых скрывается забота о детях. И дети это чувствуют, их жизнь становится понятной и предсказуемой. Ребенок еще очень мал и многого не знает, вокруг него существует огромный непознанный мир, таящий в себе много интересного, но и много опасного. Только взрослый с помощью дисциплинарных мер может обеспечить его безопасность, помочь разобраться в этом многогранном мире, его законах и особенностях. И ребенок понимает, что это – забота о нем, что сильный и мудрый взрослый вводит его в новый мир, что он знает больше, больше умеет и поможет ему, малышу, узнать и научиться тому, что умеет сам.


Трудно стать мудрым проводником, а не бездумным надзирателем. Что можно требовать от ребенка 3–7 лет? Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине, – дать ему почувствовать, что его любят, – вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины.

Мы начинаем приучать малыша с самого раннего детства, знакомим его с первыми «нельзя». Нельзя трогать горячее! Нельзя делать больно маме! Нельзя ползти куда захочешь – можно больно упасть! Малыш постепенно понимает: «Мама предостерегла его от падения, мама предупреждает, а если ее не слушать, будет больно, неприятно, обидно!»
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 62

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год