Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
Психология
Автор: Торхова Ольга Николаевна   
10.06.2015 18:40

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»

Педагог-психолог: О.Н. Торхова

«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться»

(Венгер Л.А.).

Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

Подробнее...
 
«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
Психология
Автор: Упакова Наталья Ивановна   
10.06.2015 10:19

«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»

(консультация для родителей)

Часто родители переживают, что их ребенок совершенно не может общаться с незнакомыми людьми, боится, стесняется ответить, как его зовут, у него не складываются отношения с другими детьми. Попробуем разобраться в причинах такого поведения ребенка.

Все застенчивые дети очень похожи — глаза в пол, руки теребят одежду, плечи сутулые, голова опущена, голос тихий, ответы робкие, немногословные. Лучший подарок на день рождения, по их мнению, это шапка-невидимка, которая спрячет их от всего мира.

Как правило, застенчивость как таковая встречается очень редко. В большинстве случаев — это просто маска, скрывающая самые разнообразные психологические проблемы, мучающие ребенка.

Подробнее...
 
Как наказывать детей?
Психология
Автор: Упакова Наталья Ивановна   
10.06.2015 10:13

Как наказывать детей?Как наказывать детей?

Все без исключения родители явно, напрямик или в скрытой форме задаются вопросом: можно ли наказывать детей и как наказывать их?

О наказании очень трудно говорить потому, что в самом акте наказания есть нечто, связанное с унижением, это удар по чувству собственного достоинства. Неодобрение, порицание, наказание всегда связаны с неприятными пе-реживаниями, а неодобрение, наказание со стороны любимых, значимых людей — мамы, папы, бабушки — усугубляет, удваивает переживания. Если же в семье пове-дением ребенка недовольны все, и каждый по-своему, то можно представить себе, сколько отрицательных эмоций накапливается у него в душе. (Впрочем, столь же вреден избыток одобрения, похвал и поощрений.)

В сознании ребенка неодобрение и тем более наказание воспринимаются как ли-шение любви, отторжение и неприятие. Фразы типа “я тебя не люблю, ты плохой” постарайтесь заменить на “я тебя очень люблю, ты — самый замечательный, но поступок твой отвратителен”.

Подробнее...
 
Как снизить детскую агрессивность.
Психология
Автор: Логвина Алена Александровна   
10.06.2015 01:17

Как снизить детскую агрессивность.Как снизить детскую агрессивность.

Агрессия у маленького ребенка стала в последнее время очень актуальной проблемой. Она очень распространена и оказывает дестабилизирующее влияние на современных детей. Она направлена на окружающих ребенка людей – сверстников, воспитателей, родителей, учителей.

Такое агрессивное состояние создает трудности и самому маленькому человечку. Взаимоотношения с окружающими становятся затруднительными. А ведь именно они определяют развитие всех сторон личности.

Агрессия в переводе с латыни означает «нападение». Агрессивное поведение противоречит существующим нормам и правилам поведения людей в обществе. Такое поведение маленького ребенка приносит не только физический вред, но и моральный ущерб, вызывает психологический дискомфорт, чувство подавленности, страха и напряженности.

Подробнее...
 
Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»
Психология
Автор: Мясищева Наталья Анатольевна   
06.06.2015 15:54

Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»

«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!»
Сократ.

Актуальность темы определяется тем, что знание механизмов эмоционально-волевой регуляции поведения углубит представление о сложности внутреннего мира человека; знание этих особенностей позволит целенаправленно и сознательно повышать свои способности к саморегуляции, рефлексивно управлять их развитием, видеть изменения в состоянии эмоционально-волевой сферы и адекватно реагировать на них.

Эмоции — это психический процесс отражения отношения субъекта к явлениям внутреннего и внешнего мира.

Подробнее...
 
Арт-терапия — исцеление искусством
Психология
Автор: Елена Батищева   
06.06.2015 09:50

Арт-терапия — исцеление искусствомАрт-терапия — исцеление искусством

В последние годы в медицинских, образовательных и социальных учреждениях разных стран, в том числе в России, всё более активно применяется такой инновационный здоровье сберегающий подход, как арт-терапия. Арт-терапия как самостоятельный метод начала своё существование относительно недавно. Австрийские художники и педагоги, такие как Флоренс Кейн, Маргарет Назмбург и Генри Шефер-Зиммерн в начале XX века начали объединять собственные концепции с элементами психоанализа и применять на практике определённые методы исцеления искусством, что со временем получило название арт-терапии.

Подробнее...
 
История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
27.05.2015 22:00

История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.

За последние годы ко мне обращаются всё чаще родители детей с различными проблемами. Психологические проблемы детей могут проявляться в нарушениях поведения, эмоциональной сферы, физиологии, мыслительных процессов или любой комбинации этих факторов. Все проблемы должны, естественно, рассматриваться в плане соответствия уровню развития ребенка для его возраста. Работая с детьми, я обращаю большое внимание на эмоциональные потребности тех детей, чьё поведение разрушительно или они не продвигаются в обучении.

Все проблемы, представляемые детьми, могут быть разбиты на 3 основные группы:

  • индивидуальные проблемы ребенка
  • проблемы семейной системы
  • социокультуральные проблемы.

Перечисленные группы проблем взаимодействуют и перекрываются. Кроме того, жизненные события, такие как смерть родственников, болезни, катастрофы вносят непредсказуемый элемент в человеческую жизнь. Внимание психолога на какой-либо группе проблем определяет выбор ис-пользуемых методов и не должно исключать другие группы проблем.

Подробнее...
 
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
Психология
Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна   
25.05.2015 19:46

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
  • Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

Коррекционно-развивающие:

  • обучить детей общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
  • вырабатывать у детей навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
  • учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
Подробнее...
 
Дружок
Психология
Автор: Винокурова Наталья   
14.05.2015 05:15

ДружокДружок

Жил – был маленький щенок, звали его Дружок. Ему исполнилось четыре месяца и его отвели в собачий детский сад. Хотя звали его Дружок – дружелюбным его назвать было трудно.

Самая любимая игрушка Дружка – большая косточка. Он грыз её, подбрасывал и ловил, закапывал и находил. Ну, очень любил с ней играть и совсем не любил когда кто – то брал его косточку погрызть или поиграть. Другие зверята часто смотрели, как Дружок играет со своей косточкой, им тоже хотелось ею поиграть. Если кто – нибудь приближался к игрушке Дружка, тогда он начинал страшно рычать, лаять и мог даже укусить. А когда Дружок видел у кого – то интересную игрушку, он рычал и забирал её себе поиграть. А иногда даже кусал. За это его не любили.

Подробнее...
 
Психологическое выявление талантливых детей
Психология
Автор: Магауова Салтанат Абайкызы   
05.05.2015 20:26

Психологическое выявление талантливых детейПсихологическое выявление талантливых детей

(статья на казахском языке)

  • Мағауова Салтанат Абайқызы
  • Педагог-психолог
  • Родина жалпы орта білім беретін мектебі
  • Қостанай облысы Арқалық қаласы
  • Қазақстан Республикасы

ДАРЫНДЫЛЫҚТЫ АНЫҚТАУДЫҢ ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ ЖОЛДАРЫ:

Дарын, қабілет, психология, зерттеу, әдіс-тәсіл, принциптер, категория.

Дарын белгілі бір ортада байқалады. Дарынды бала – белгілі бір әрекетте жарқын, айқын, кейде өте жоғары жетістіктерімен ерекшеленетін бала.

Подробнее...
 
«В гости к солнышку»
Психология
Автор: Погадаева Елена Анатольевна   
27.04.2015 16:33

«В гости к солнышку»«В гости к солнышку»

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год