Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Куценко Яна Викторовна
|
10.03.2015 06:14 |
Осторожно, антиигрушки!!!
Приближается славный и всеми любимый праздник Новый год. И перед родителями встает вопрос, что же подарить своему ребенку? Как не ошибиться в выборе новогодней игрушки и разобраться в предлагаемом производителями многообразии?
Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.
Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка. |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Касенова София Маратовна
|
10.03.2015 06:12 |
«Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Характерная особенность игры — ее двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре.
Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Саитгалина Эльза Ахтямовна
|
05.03.2015 17:11 |
Застенчивый дошкольник
Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении с взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности. Проанализировав содержание понятия «застенчивость», можно сделать вывод о том, что проблема застенчивости – одна из актуальных проблем в психолого-педагогической науке. Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей.
В отечественной и зарубежной психологии вопросам личностного развития ребенка всегда уделялось и поныне уделяется большое внимание. А личность, как известно, формируется и в общении. Ребенок находится в состоянии постоянного взаимодействия с миром. Он строит свои отношения с окружающими людьми, узнает от них что- то новое, подражает им, общается с ними. От умения найти контакт не только взрослыми, но и сверстниками, выстроить межличностные отношения зависит уровень комфортности и или, напротив, некомфортности существования ребенка в постоянно меняющемся мире. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна
|
05.03.2015 10:36 |
Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
Цель: обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.
Данное тренинговое занятие проводилось с подростками, имеющими возбудимую и экзальтированную акцентуацию характера.
1. Ритуал приветствия.
Ведущий говорит, что традиционное взаимное приветствие на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуйте, мне приятно тебе сказать...» |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Марко Надежда Тарасовна
|
04.03.2015 23:25 |
Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
В работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья одним из главных компонентом работы является формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности. Для решения поставленной задачи на коррекционно-развивающих занятиях хорошо использовать настольные игры. Во-первых, они привлекают внимание детей своей красочностью и необычной формой проведения занятия. Во-вторых, настольные игры способствуют формированию и развитию у детей произвольного внимания, они учат соблюдать определенные правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. В ходе игры дети узнают о честности, соблюдении очереди, испытывают чувства победы и поражения. Настольные игры значительно улучшают у детей основные навыки, такие как счет, численная и количественная оценка, распознавание образов, цветов, номеров, учат терпению, совместной игре в коллективе, помогают развивать моторику. И наконец, процесс изготовления настольной игры не занимает много времени, их можно использовать для закрепления любого материала, подбирая для игры необходимые вам задания, по своему усмотрению вы можете менять сложность игры (легкие «ходилки», «ходилки с переходами» и т.д.), изменять правила игры. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ярошенко О.А.
|
24.02.2015 17:39 |
ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ПОДГОТОВИЛА:
Ярошенко О.А.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Соподчинение мотивов, о котором говорилась выше, впервые впервые возникает и наиболее ярко проявляется в игре. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов-от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель-сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивные движение-раньше и легче всего выделяются ребёнком в игре. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вишняков Алексей Александрович
|
22.02.2015 21:23 |
Воспитание современного поколения детей.
Межличностные отношения.
Меняются времена, а вместе с ними изменяются и ценности в воспитании подрастающего поколения. Дети сегодня – это не те дети, которых мы видели десять лет назад. Работники сферы образования привыкли к одним стандартам, но им необходимо учитывать влияние окружающего социума на детей. Что бы понять подрастающее поколение, необходимо изменять собственные представления и убеждения, согласно новым подходам в педагогике. Многие привыкли «вешать» на детей различные ярлыки, так проще. А задумывались вы хоть раз, что этих детей везде встречают по «приклеенным» когда – то ярлыкам. Что же делать? А давайте просто посмотрим на наших воспитанников с другой стороны, не используя старые клише и убеждения. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ткаченко С.Н.
|
21.02.2015 08:58 |
Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
Игры и упражнения с использованием методических пособий (из опыта работы).
Ребенок воспринимает окружающую действительность через чувства, ежедневно переживает различные эмоциональные состояния, но объяснить, что с ним происходит дать определение эмоциям и контролировать их не может.
Поэтому часто возникают нарушения социальных контактов, конфликты.
Для развития коммуникативных навыков, необходимо научить ребенка понимать свое настроение, распознавать его.
Для формирования представлений об эмоциях, мы используем яркие, привлекательные многофункциональные пособия, изготовленные своими руками.
Ребенок с желанием идет в детский сад, если знает, что ему там рады и его ждут.
Для этого в нашей группе существует утренний ритуал приветствия с использованием пособия «Солнышко».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
18.02.2015 22:29 |
Самопрезентация педагога - психолога МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 станицы Кущёвской Саватеевой Светланы Павловны для конкурса «Педагог –психолог 2015» Добрый день, уважаемые коллеги и гости нашего замечательного конкурса! Хочу представить вашему вниманию свою творческую презентацию. Мне хвалиться неудобно Да и дело не в хвальбе Просто случай подвернулся Рассказать Вам о себе. На берегу реки Ея , среди пшеничных полей и высоких тополей расположилась наша маленькая , тихая и уютная станица - Кущёвская. На одной из улиц нашей станицы находится мой любимый детский сад «Колосок», Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом, в котором с утра собираются дети.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юраш Юлия Викторовна
|
12.02.2015 17:38 |
Как предупредить детские неврозы!
Пластичная детская психика легко поддается воздействию неблагоприятных факторов. Сильные или регулярно повторяющиеся психотравмирующие воздействия (например, грубая ссора родителей, смерть близкого человека, испуг, суровое наказание) вызывают функциональное расстройство нервной системы, которое и называют неврозом. Симптомами детских неврозов являются: снижение памяти, ночные страхи, заикание, быстрая утомляемость. Частой причиной неврозов у детей является запугивание вымышленными образами. Например: врач, который сделает укол, или милиционер, который заберет, если малыш будет плохо себя вести т.д. Неоднократная апелляция к таким «фигурам воспитания» может привести к тому, что у ребенка при виде врача возникает сильный страх, сопровождающийся вегетативными реакциями (бледностью, потливостью, сильным сердцебиением). Наносят большой ущерб нервной системе ребенка частые грубые ссоры родителей, суровые наказания. Однако не меньший урон ей наносится и тогда, когда ребенку во всем потакают, боясь его истерик. В таком случае малыш истерикой и криками будет решать все проблемы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Белоусова Ю.А.
|
12.02.2015 17:37 |
Белоусова Юлия Александровна
Воспитатель МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Воронежская обл., г. Лиски
Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам».
Пожалуй, не стоит долго распространяться о том огромном влиянии, которое оказывает на человеческую душу художественная литература. И, как у любого явления, у этого есть две стороны: произведение может и облагородить, просветлить человека, и ввергнуть его в бездну ужаса и безысходности. Поэтому, выбирая детские книги, не поленитесь лишний раз перелистать их, чтобы освежить в памяти содержание и спрогнозировать реакцию впечатлительного, робкого ребенка. Ему не стоит рано читать страшные сказки типа «Синей бороды» и «Карлика Носа» или грустные вроде «Русалочки», «Стойкого оловянного солдатика» и «Девочки со спичками» Г-Х. Андерсена. Народные сказки, в том числе и русские, должны быть литературно обработаны, и именно для детей, поскольку в «непричесанном» варианте слишком много жестокой архаики. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 34 |
|
|