Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Адаптация
Автор: Климанова Вера Владимировна   
25.05.2010 16:22
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждениюАдаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых. Малышам трудно привыкать к новому месту, незнакомым сверстникам, требованиям, режимным моментам. В свою очередь, родители испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада. А педагогу бывает трудно найти одновременно подход к ребенку и родителям.
Поступление в ДОУ – стресс для нормально развивающихся детей. У детей с интеллектуальной недостаточностью преобладает низкий и средне - низкий уровень адаптации, у детей с нарушенными зрительной и слуховой функциями – средне – низкий и средний уровень адаптации, в то время как у нормально развивающегося ребенка – средний и высокий уровень адаптации. (из опыта работы Л.В. Кузнецова).
В период адаптации  особое внимание важно уделять продолжительности  и качеству дневного сна, эмоциональному состоянию, контактам со сверстниками и взрослыми, соблюдению правил поведения, игровой активности – это зоны наибольшей уязвимости детей. Нарушение даже одной из них может служить источником возникновения или усугубления эмоциональных проблем.
Таким образом, все дети в период адаптации  испытывают тревожность, связанную с общением со сверстниками. А также другие страхи.
Для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на дошкольное учреждение, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства педагога, родителей, атмосферы тепла, доброты, внимания.
Необходимо организовать знакомство детей друг с другом и с сотрудниками детского сада. В первый день, желательно, чтобы детей встречали оба воспитателя. Важно, чтобы взрослые доброжелательно относились к детям, говорили как можно больше добрых слов. Показали, как любят и ждут малышей в детском саду.
С детьми, только что пришедшими в ДОУ можно провести игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку, знакомство детей друг с другом, сплочение группы.
«Приветствие» - дети, подражая взрослому, приветствуют друг друга.
«Комплименты» - дети, совместно с педагогом, говорят приятные для человека слова (Какая Лена? – милая, хорошая…),
«Узнай по голосу», «Узнай по описанию».
Преодолеть неуверенность, уменьшить эмоциональное напряжение, скованность помогут и подвижные игры, игры – драматизации.
Родителям, в свою очередь, необходимо помнить, что:
-  нельзя пугать детей детским садом, волком, Бабой – Ягой...
- нельзя стыдить ребенка за испытываемый  им страх
- следует ограничить просмотр ребенком телепередач, т.к. долгое сидение перед телевизором притупляет собственную активность ребенка
- для полноценного развития ребенка важно общение не только с близкими взрослыми, но и сверстниками, поэтому нужно учить его знакомиться с детьми во дворе, в детском саду
- не следует оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке
- необходимо воспитывать в ребенке уверенность в себе, самостоятельного, знающего то, что положено знать ребенку по возрасту об опасностях, угрозах, но относящегося к этому оптимистично.
Таким образом, важно помнить, ребенку, лишенному помощи взрослых не познать мир без лишних страхов.

                                                     Воспитатель МДОУ детский сад «Тополек»
                                                     2 квалификационная категория
                                                      Климанова В.В.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год