Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Скаскевич Ольга Николаевна
|
05.12.2013 20:49 |
Скаскевич Ольга Николаевна Воспитатель коррекционной группы МДОУ д/c №3 «Речецветик». Г.Зеленогорск, Красноярский край. Задачи: - Развивать произвольное внимание, речь, логическое мышление, воображение. - Познакомить детей со свойством магнита притягивать некоторые предметы. В ходе опытов самостоятельно выявить все свойства магнита. Подвести детей к формулировке понятия «магнит» и применение его в хозяйственной деятельности. Учить выдвигать гипотезы и решать проблемы в ходе наблюдения. - Воспитывать интерес к опытнической деятельности, чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (5 минут) - Ребята, а вы любите фокусы? - Хотите превратиться в фокусников? - Для того, чтобы превратиться в фокусников нужно одеть магические плащи и произнести магические слова «Абра-катабра, сим-салябим». (Воспитатель и ребята одевают плащи). - Ну, этого еще недостаточно. Что еще нужно настоящему фокуснику? (Цилиндр, палочка, платок, то есть магический предмет, при помощи которого можно делать фокусы). - Магические предметы находятся в этом ящике. Вам нужно угадать, что это, посмотрев мой фокус.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна
|
04.12.2013 10:58 |
МБДОУ №76 «Капелька» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна Тема недели «Дикие животные родного края» Цель проекта: -обогащать представление о родном крае; - расширять знания детей о животном мире родного края; - формировать бережное и заботливое отношение к диким животным; - воспитывать гордость за свой родной край. г. Сургут Актуальность проекта.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Екатерина Нагорная
|
29.11.2013 11:29 |
Подготовила воспитатель 02 группы «Светлячок» Нагорная Е.А.
Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую деятельность, через сказочные сюжеы.
Задачи:
закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход; познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки); приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Матвейчук Ирина
|
19.11.2013 22:38 |
Цель: Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.). Учить детей давать характеристику своим ощущениям, чувствам. Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.
Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч, картина («Поляна»), яблоки. Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.
ТЕМА: « Путешествие в город 5 чувств» Рассказ воспитателя.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Назарова Татьяна
|
15.10.2013 17:20 |
Направление деятельности: «Познавательно – речевое» Тема: «Наш дом – природа» Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи образовательные: закреплять и пополнять знания детей о природе; совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе; совершенствовать умения выразительно читать стихи; активизировать словарь детей. Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключение; развивать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику; развивать познавательный интерес; развивать творческие способности у детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шевченко Татьяна Павловна
|
15.09.2013 21:23 |
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов.
Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте способствовать формированию у детей творческого отношения к окружающему миру и к своей деятельности.
Развитие интеллектуальных способностей дошкольника не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач.
Задача – это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса, именно в ней выражается первое пробуждение мысли.
Задачей педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малика Алатаева
|
14.09.2013 09:04 |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. МАТЕРИАЛ. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков. ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит тихая музыка. Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»: Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом. Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». Дети: Здравствуй, Снегурочка! Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной». Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате? Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду? Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малика Алатаева
|
13.09.2013 19:59 |
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.
Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства». Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коршикова Марина Георгиевна
|
01.09.2013 23:16 |
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».
Цели:
Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений,
животных и насекомых.
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных
человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи
человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную
активность детей в процессе формирования представлений о природе;
продолжать знакомить детей с охраняемыми объектами, занесенных в
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шумейко Светлана Борисовна
|
29.07.2013 13:58 |
Шумейко Светлана Борисовна Воспитатель высшая категория ДОУ № 50 при в/ч 11386 ЦВО МО РФ пгт.Рощинский Самарская область
Географическое положение Самарская область расположена на юго-востоке европейской части РФ. С севера на юг область простирается на 315 км и с запада на восток — на 335 км. Она граничит с Ульяновской, Саратовской Оренбургской областями, Республикой Татарстан и имеет государственную границу с Казахстаном. Климат Климат Самарской области характеризуется как Умеренно континентальный. Особенностью его в области является засушливость, высокая континентальность и большая изменчивость от года к году. На территории области выпадает в год 500 ммосадков. Рельеф Область отличается разнообразием рельефа: горы (Жигулевские- 347м), овраги ( самый большой Ширяевский-35 км.), равнины, низменности, Возвышенности, степи (луговые, кустарниковые, каменистые, песчаные).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Порываева Надежда Николаевна
|
28.07.2013 18:45 |
Порываева Надежда Николаевна Воспитатель 1К МДОКУ детский сад "Сказка" пгт.Оричи Кировской области
В начале ноября в группе «Лучики» появился мини огородов на подоконнике. Мы не просто посадили огород, а и придумали сюжет. Домовёнок Кузя ухаживает за грядками, а дети ему помогают в этом. Дети не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые развивают наблюдательность, приучают внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Маленькие зёрнышки таят в себе столько удивительного! Стоит их посеять в землю, полить водой и поставить на тёплый подоконник , как произойдёт чудо. Маленькие семечки оживут и вспыхнут изумрудным цветом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 Следующая > Последняя >>
|
Страница 142 из 147 |
|
|