Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Природные поделки
Поделки из природного материала
Поделки из природного материала позволяют нам совершить путешествие в волшебный мир природы. В этом разделе Вы можете научиться делать много интересного из природного материала. Лучшее время для сбора материала на природные поделки - лето и осень. Не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и цветы, из них можно сделать красивые поделки, хорошие поделки получаются из желудей с чашечками, шишек, орехов, подойдут для поделок и бобы, фасоль, горох, фрукты, овощи, веточки, можно делать природные поделки из морских и речных ракушек, семян - крылатки и многого другого. Так же очень красивые поделки получаются из простых камешков. Прекрасные поделки можно сделать из природной глины и даже из песка!
При изготовленииподелок используются и дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, клей и т.д.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 10:01 |
Из высушенных листьев, цветов и трав можно создать неповторимые картины - как изысканно сложные, так и совершенно простые, которые могут сделать даже маленькие дети. Приемов изготовления картин несколько, а возможно вы и сами придумаете что-то новое. Соберите и высушите красивые растения и занимайтесь с удовольствием творчеством вместе с детьми, развивайте фантазию, аккуратность и чувство прекрасного.
Собирать листья, цветы и травы для будущих картин можно с весны по осень. Засушивать их лучше в старых тяжелых справочниках или журналах. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставьте растение в книге на 10-14 дней. Клей берите достаточно густой, чтобы не образовывались капли. Если по вашему замыслу цветные, но прозрачные лепестки должны накладываться на темный фон и сохранить при этом свою первоначальную окраску, то сначала нужно наклеить их на тонкую белую бумагу, вырезать по контуру,
|
Подробнее...
|
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 09:49 |
Цель. Закреплять навыки работы с разным природным материалом; продолжать учить детей пользоваться шилом; развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета.
Материал и инструменты: шишка еловая или сосновая среднего размера, желудь, метелка камыша, веточки деревьев, цветная бумага, клей, пластилин; деревянный брусок, шило, ножницы, кисточка. Ход работы. Игрушку легче изготовить, соблюдая следующую последовательность в работе: для туловища подобрать еловую или сосновую шишку среднего размера, сделать в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста и внизу для ног павлина. Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого надо сделать прокол для веточки-шеи. Голову и туловище соединить заостренной с обоих концов удлиненной веточкой так, чтобы центральная ее часть осталась снаружи,— это шея. Для прочности скрепления концы веточки смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу — будут ноги. Глаза и клюв, украшения для головы делают из пластилина. На голове можно сделать три прокола, вставить в них три спички, окрашенные в разные цвета, укрепить на их концах разноцветные шарики из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метелка камыша или птичьи перья). Метелку и перья можно раскрасить, украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги. Для устойчивости птицу-павлина укрепляют на подставке или на ветке.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
12.07.2016 09:46 |
Поделка. Вертолет
Цель. Познакомить детей с использованием нового природного материала — пробкой для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.
Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка. Подготовительная работа. Воспитатель заостряет ножом веточки, дети внимательно наблюдают за его действиями. Вне занятий детей можно поупражнять в этой работе, предварительно рассказать, как действовать ножом. Для этого левой рукой надо придержать веточку, один конец которой (ближе к основанию) положить на деревянную дощечку под углом, а правой рукой ножом заострять веточку. Делать это надо до тех пор, пока ребята не научатся правильно держать нож и действовать им на занятиях. Ход работы. Воспитатель предлагает для анализа изготовленную им ранее игрушку-образец, просит детей рассмотреть, из каких частей она состоит, какой материал для ее изготовления использован. Затем сообщает, что фюзеляж вертолета они будут делать из незнакомого им ранее материала — из пробки. Предлагает взять разложенный заранее на столах материал, рассмотреть его, ощупать поверхность. Дети убеждаются, что с пробкой удобно работать — ее нетрудно проколоть шилом, она легка и упруга.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
11.07.2016 20:55 |
Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — земляным орехом; учить их использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушки; закрепить навыки работы шилом; воспитывать интерес к работе. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
Подготовка к работе. Воспитатель до занятия заостряет веточки (или спички) с одного конца для изготовления ног, шеи и хвоста ослика и раскладывает их на столах вместе с другими материалами. Ход работы. Вначале воспитатель знакомит детей с новым для них природным материалом — земляным орехом. Затем показывает образец игрушки, сделанной им до занятия, просит рассмотреть ее и объясняет, как делается эта поделка. При этом побуждает детей самостоятельно определять последовательность операций. Устанавливают, что для изготовления головы нужно взять небольшой земляной орех, с одного конца которого снизу шилом сделать прокол для шеи, а с другого конца сверху — два прокола для ушей. Для туловища потребуется крупный желудь, но прежде надо отделить чашечку (плюску), затем в туловище сделать шесть проколов, в местах присоединения ног, шеи и хвоста. Голову ослика соединяют с туловищем при помощи небольшой веточки (2—3 см), предварительно заостренной с обоих концов. Шею-веточку вставляют в проколы, предназначенные для нее, в желуде и орехе (места соединения предварительно смазывают клеем). |
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
11.07.2016 04:05 |
Цель. Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления игрушки оленя; развивать у детей умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы шилом; воспитывать внимательность и старание в работе.
Материал и инструменты: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя), кисти. Подготовка к работе. Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Затем все это раскладывает на столах вместе с другим природным материалом. Ход работы. Работа по изготовлению оленя начинается с анализа образца, установления последовательности действий, в результате чего дети должны усвоить, как создается игрушка. Для головы оленя берут желудь, делают в нем шилом три отверстия: два — сверху, в них вставляют разветвленные веточки — это рога; и одно — снизу, в которое вставляют спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбирают две еловые шишки: одну большую для туловища, другую — меньшего размера и короче — для шеи. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки спичку, на нее плотно насаживают маленькую шишку, таким образом осуществляя соединение туловища с шеей. После этого в шишке- туловище делают еще пять таких же отверстий — четыре для ног и одно для хвоста — и вставляют спички. В верхней части шишки-шеи также делают одно отверстие и соединяют спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать красками, или цветными карандашами. Игрушка готова, дети могут ею играть.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
11.07.2016 03:27 |
Цель. Научить детей один и тот же материал использовать для создания различных игрушек; закреплять навык последовательного изготовления игрушки; воспитывать внимательность в работе.
Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
Ход работы. Воспитатель ведет с детьми беседу, в каких игрушках они использовали шиповник, крылатки ясеня, клена и что делали. Если дети затрудняются ответит, воспитатель показывает игрушки, сделанные ранее из этого же материала.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
11.07.2016 03:09 |
Цель. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек, учить пользоваться новым приемом соединения деталей — проволокой; познакомить с действиями шилом и техникой безопасности его использования. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
Ход работы. Воспитатель показывает детям ужа, сделанного им заранее. Вместе с детьми уточняет последовательность изготовления. Затем готовят материал: для туловища чашечки-плюски желудя (не менее пятнадцати) разного размера. После этого приступают к работе. В центре каждой чашечки делают шилом отверстие., Воспитатель показывает детям прием работы шилом: плюску желудя кладут основанием \на деревянную дощечку и, придерживая кончиками пальцев левой руки края плюски;> правой рукой при помощи шила прокалывают отверстие. Далее берут тонкую проволоку, на одном конце которой завязан узел, и нанизывают на нее чашечки так, чтобы они находили друг на друга. Размеры чашечек От головы к хвосту должны уменьшаться. Головой ужу служит маленький желудь. Нанизанные на проволоку плюски желудя плотно прикрепляют проволокой к желудю-голове. Для того чтобы она лучше держалась, нужно две последние чашечки наполнить пластилином и плотно прижать их друг к другу. Глаза ужу рисуют карандашом.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
09.07.2016 20:46 |
Цель. Учить детей изготавливать игрушку бабочку и соразмерять при этом ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, ягоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей.
Ход работы. Все детали бабочки делают из определённого природного материала: для туловища используют желудь, - отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева, что даст возможность изготовить игрушки бабочки с крыльями различной формы и окраски, но при этом следует соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев). Уложив листья в виде крыльев бабочки, их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем. Если для крыльев бабочки будут подобраны листья с разных деревьев, бабочки получатся разные, и можно будет все поделки детей объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» или «Танец бабочек».
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
09.07.2016 19:47 |
Цель. Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать у детей интерес к данному виду труда. Материал: семена (крылатки) ясеня, клена; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева; пластилин. Ход работы. На каждом столе необходимый природный материал. Воспитатель загадывает детям загадку о стрекозе и показывает изготовленную им игрушку — стрекозу. Затем предлагает внимательно рассмотреть ее и сказать, из чего она сделана. Обращает внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко, тонкие прозрачные крылья, большие выпуклые глаза.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
09.07.2016 02:18 |
Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей. Материал: коробочка свежего мака, прямая и изогнутая веточки, плюски желудя, клей или пластилин. Подготовка к работе. Воспитатель ножом заостряет с одного конца подготовленные к занятию веточки (изогнутые для ручек, прямые для носиков чайников), чтобы их было легче соединять с другими деталями поделок. Ход работы. Воспитатель вначале проводит с детьми беседу, в ходе которой они вспоминают, какой природный материал ранее был использован для изготовления игрушек, а затем сообщает, что сегодня игрушки будут делать из другого природного материала; показывает готовую посуду, говорит, из чего и как она сделана: чайник сделан из головки мака и изогнутой веточки (это ручка), ее надо осторожно вставить в головку мака. Для носика чайника заостренным концом веточки проделывают (чуть ниже середины коробочки мака) отверстие, которое осторожно смазывают клеем или пластилином, и в него вставляют прямую веточку.
После анализа последовательности работы дети приступают к изготовлению игрушки. Для некоторых занятий можно не создавать образец на глазах у детей, а ограничиваться лишь анализом изготовленной заранее игрушки. В случае затруднения детей следует обратиться к использованному ранее приему работы. Особое внимание воспитатель обращает на аккуратное соединение деталей. Готовый чайник можно раскрасить красками, нарисовать на нем различные узоры (по желанию детей). Вокруг чайника ставят чашечки желудя — это готовые пиалы. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Редактор
|
08.07.2016 16:33 |
Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом основывается на принципах дидактики: от простого к сложному. При этом важное значение приобретает принцип повторяемости действий (например, при выполнении новых поделок воспитатель опирается на умения, которые требовались и сформировались у детей раньше). Для правильной выработки навыков работы простейшими инструментами и с материалами необходимы показ и объяснение воспитателя, определенные практические действия детей (упражнения) под контролем взрослого, наблюдающего за правильностью выполнения операций и формированием навыка.
Воспитатель хорошо знает, как дети в его группе относятся к труду, хотят ли они и могут ли трудиться. Об этом он судит по тому, как они принимают задание взрослого, насколько самостоятельно ставят цель работы, как мотивируют ее («зачем мы это делаем»). Стимулом для проявления детьми творчества при изготовлении игрушек из природного материала является поощрение, одобрение успехов ребенка. Большое воздействие оказывают на ребят готовые детские работы. Они способствуют формированию интереса детей к этому труду, стимулируют их к проявлению инициативы в совершенствовании навыков работы с природным материалом. С этой целью в группе организуется выставка детских работ. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 14 |
|
|