Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе
Психология
Автор: Наталья Лошкарева   
17.01.2014 07:46

Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе«Центр развития ребенка  –  детский сад №1 «Солнечный зайчик»  г. Саратова 
Педагог - психолог: Лошкарева Н.В.
Дата проведения: 24.05.13 Саратов
Тема: «Что я могу»
Программное содержание: 
Образовательные:
•       продолжать учить детей различным позициям  в общении;
•    продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;
•    закреплять знания детей об органах чувств и их значении для человека.
Развивающие:
•    развивать чувство коллектива, сплоченности группы;
•    развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;
•    обогащать словарь детей, развивать связную  речь; 
•    развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;

Подробнее...
 
"Сказки Мышки-Аришки" (психотерапевтические сказки)
Психология
Автор: Сладкина Оксана Алексеевна   
16.01.2014 01:35

Сказки Мышки-Аришки (психотерапевтические сказки)Сладкина Оксана Алексеевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» г. Сергиев Посад Московской области
Хочу представить серию авторских психотерапевтических сказок для детей и взрослых.
«Сказки Мышки-Аришки» - серия психотерапевтических сказок, объединенных одним рассказчиком. Так задумано, что все сказки рассказывает маленькая мышка – Аришка. Небольшое предисловие:

У Аришки в домишке.

Жила-была Мышка-Аришка.

Был у Аришки домишко-

В подполе теплая норка

И огород на задворках.

В норке тепло и уютно

В сказке волшебной как будто!

В домике нет ни пылинки!

Убрано все – ни соринки!

Подробнее...
 
Семинар практикум педагога психолога в ДОУ
Психология
Автор: Гизатуллина Эльвира Тагировна   
07.01.2014 16:42

Семинар практикум педагога психолога в ДОУСеминар-практикум педагога психолога в ДОУ.
Тема: Психологические особенности детей дошкольного возраста
Цели: систематизировать знания педагогов о психологических особенностях детей дошкольного возраста, создавать условия в учреждении для организации индивидуального подхода к детям на основе возрастных групп.
Материалы: Таблицы «Организация работы с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах» для каждой возрастной группы, Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, атрибуты к игре «Ромашка».
Ход занятия:
Вступительная беседа:

Подробнее...
 
Коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний. Тема «В мире эмоций»
Психология
Автор: Золотухина Наталья   
06.01.2014 05:47

Коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний. Тема «В мире эмоций» Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.
Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать  внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций ( использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм(закрепление эмоций), ритуал прощания. 
Материалы и оборудование:
Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом « Про кота Леопольда».
Ритуал приветствия: Психолог:  Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Занятие начинается со звучания веселой музыки.(В. Адигезалов « Мне очень весело»
Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
Психология
Автор: Бойцева Анжелика   
05.01.2014 23:41

Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».Представление мастер-класса Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста и родители.
Количество участников: до 8 человек.
Цель: Создание условий способствующих здоровому развитию ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг»  В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- показать и рассказать об играх «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг»  В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- предоставить родителям практическую возможность поиграть в игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг»  В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- приобретение родителями способности  использовать игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг»  В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
- установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагога-психолога и родителей.
Ожидаемые результаты:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»
Психология
Автор: Калин Ольга   
05.01.2014 15:39

Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»Районное методическое объединение на тему: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 25.01.12 г.
Цели
•  Развивать эмоции и выразитель­ность движений.
•   Создавать эмоционально-поло­жительное настроение как результат совместной деятельности.
Задачи
1.  Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
2.  Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выра­зительных средств (мимика, жесты).
3.  Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
4.  Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Подробнее...
 
Гиперактивный ребенок в семье
Психология
Автор: Замятина Александра Владимировна   
04.01.2014 14:46

Гиперактивный ребенок в семьеРодители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии со своими детьми. От стремления жесткими мерами бороться с непослушанием ребенка до предоставления ребенку полной свободы действий, махнув на все рукой.
Довольно часто гиперактивные дети обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и быстро «схватывают» информацию, отчего у родителей создается впечатление, что обычная программа обучения в детском саду слишком примитивна для них. Однако завышенные требования к таким детям и увеличение учебных нагрузок зачастую ведут к переутомляемости, капризам и отказам от учебы вовсе.
Бывает, что родители, уверовав в исключительность своего чада, либо в невозможность что-то изменить, выбирают тактику вседозволенности, и очень быстро смышленый ребенок начинает манипулировать взрослыми. А поскольку такому ребенку для ощущения собственной безопасности просто необходимы четкие границы дозволенного и обязательная «обратная связь» от взрослого, то в этом случае поведение только усугубляется.
Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду. В связи с этим страдает самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, а  особенно гиперактивные (и особо чувствительные), быстро «раскусят» вас и перестанут доверять. Похвала должна быть не слишком эмоциональной, чтобы не перевозбудить ребенка. 

Подробнее...
 
Истерика и капризы у детей
Психология
Автор: Вдовиченко Екатерина Васильевна   
11.09.2013 18:47

Истерика и капризы у детей«Истерики редко происходят действительно из-за того, из-за чего их закатывают»

Детская истерика очень распространена у дошкольников двух-трех летнего возраста. Не многие родители способны справиться с подобным видом поведения своего ребенка, а некоторые просто срываются и допускают огромные ошибки и вместо помощи, усугубляют ситуацию.

Для начала, мы с вами выясним, что же такое «Истерия».

Подробнее...
 
Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
Психология
Автор: Оксана   
13.08.2013 23:49

Психологическое значение подражательных игровых действий ребенкаДошкольное детство составляет большой отрезок жизни ребенка. «В возрасте с трех до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что это дает основание говорить о детской личности» [9.,с.96].
Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Но, безусловно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра, которая оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Что же составляет предмет этой деятельности? Это - взрослый человек как носитель определенных общественных функций. На протяжении своего развития ребенок постоянно «овладевает» взрослым человеком. Сначала он овладевает им как орудием. Но это орудие отличается от всякого другого орудия. В ситуации человеческих отношений приходится внутренне проигрывать не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий своих действий. Поэтому необходимость формирования внутреннего плана действий рождается именно из системы человеческих отношений, а не из системы материальных отношений. Такова точка зрения Д. Б. Эльконина [14].

Подробнее...
 
Конспект развивающей игровой встречи педагога-психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в Сказочный лес»
Психология
Автор: Ковалева Светлана Николаевна   
20.06.2013 17:22

Ковалева Светлана Николаевна
Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад №54 «Искорка» г.Набережные Челны

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу,  развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.

Задачи:
1) образовательные
- совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции  взрослого;
интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
«Социализация»);

Подробнее...
 
Индивидуально-психологические особенности детей, переживших стрессовые ситуации
Психология
Автор: Казакова Елена Сергеевна   
13.06.2013 21:34

Казакова Елена Сергеевна
Воспитатель IIKK МАДОУ МО детский сад №130 г.Краснодар

Потрясшие нашу страну за последние годы катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, рост насилия, снижения значимости института семьи и т.д. с очевидностью показали, насколько важна готовность родителей и учителей к оказанию психологической помощи детям – жертвам военных действий и межнациональных конфликтов, физического, психологического и сексуального насилия, детям, переживающим горе из-за утраты близкого человека, пострадавшим от природных и технологических катастроф. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нарушения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близкого человека, угроза физическому здоровью или образу «Я».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 63

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год