Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
Скоро в школу
Автор: Екатерина Тропникова   
07.06.2014 00:36

Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять  действия по словесной инструкции    взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
Будущему школьнику необходимо умение внимательно вслу­шиваться в речь взрослого, понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. Лучше всего для этого подходят игры под общим названием «Внимательно слушай и точно выполняй» (варианты этих игр разработаны и апробированы Т.И. Бабаевой) построенные по принципу графического диктанта.
1. Разнеси письма
На доске прикрепляются изображения разных домиков, это — город. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. Задача — разнести письма точно по адресам.
Ребенок получает от воспитателя (в роли ведущего может быть и кто-то из старших членов семьи, если игра проводится дома) задание, куда отнести письмо: «Письмо ждут в домике с красной крышей, в два этажа и с голубой дверью». Инструкция дается только один раз и уже не повторяется. Об этом детей предупреж­дают заранее. Ребенок направляется к городу, начинает искать нужный домик и, найдя его, опускает письмо.
Ведущий сопровождает действия ребенка словами: «Поч­тальон наш быстро шел, домик сразу он нашел», «Что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «Почтальон совсем устал, в нуж­ный домик не попал. Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разне­сет?», «Чтобы адрес не забыть — его надо повторить».
Задание все время варьируется с учетом возможностей детей: для одних инструкция сокращается, для других дается более раз­вернуто с большим количеством признаков.
Задания могут быть достаточно трудными, когда нужно доста­вить письмо с неполным адресом, при этом перечисляются от­дельные малозаметные признаки, поиск адресата затрудняется.

Подробнее...
 
Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Скоро в школу
Автор: Юлия Бурыхина   
31.05.2014 21:37

Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателейРекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада. Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе учится друг. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа и т.д.
Однако не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, поэтому необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка, в частности о повышении его мотивации на обучение в школе.

Подробнее...
 
Конспекты НОД интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Скоро в школу» 6-7 лет. (подготовительная группа)
Скоро в школу
Автор: Светлана Кириченко   
05.05.2014 00:40

Конспекты НОД интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей  «Скоро в школу» 6-7 лет.  (подготовительная  группа)НОД №1
Цель:
знакомство детей с психологом,  развитие  групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников  друг к другу снижение уровня личностной тревожности
развитие наблюдательности, внимания Развитие умения слушать других
Материалы: мяч, колокольчик, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «До¬мик», подписанные листы бумаги формата А4, простые ка¬рандаши.
Ход занятия
Приветствие
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Все встают в круг.
Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова».
В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.
После того, как каждый ребенок выполнит задание, психолог звонит в колокольчик и произносит:
- У меня в руках звонок,

Подробнее...
 
Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Скоро в школу» 6-7 лет. (подготовительная группа)
Скоро в школу
Автор: Светлана Кириченко   
05.05.2014 00:35

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей  «Скоро в школу» 6-7 лет. (подготовительная  группа)Составитель Педагог-психолог Кириченко С.Н
Психологический курс  для  детей  6-7 лет

К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей активно разви¬ваются и начинают приобретать произвольный характер. Появляются зачатки ответственности за порученное дело.     
Однако ведущий тип деятельности в этом возрасте — игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация. У ребёнка 6 лет достаточно развито наглядно-образное мышление и формируется более сложная форма мышления-словесно-логическая.
В данном возрасте ребенок уже может подчинять свои желания требованиям коллектива, поэтому несколько занятий в данной программе посвящены этикету. Комплексные занятия по психологии учитывают активное развитие всех психических процессов, свойств и состояний (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки), па¬мяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки (графические  диктанты, рисунки по клеточкам) и саморегуляции.

Подробнее...
 
Родительское собрание на тему "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Скоро в школу
Автор: Марина Павлович   
29.04.2014 14:42

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность детей к обучению в школе"Психологическая готовность детей к обучению в школе
У родителей возникают часто вопросы: что в первую очередь развивать у будущего первоклассника? Как вы считаете, на что в первую очередь необходимо обращать внимание, готовя ребёнка к школе?
Некоторые считаю, что прежде всего надо развивать познавательную сферу (мышление, память, т.д.). Другие признают доминирование волевой сферы, обращая внимание на развитие у будущего первоклассника таких волевых качеств, как самостоятельность, организованность, инициативность и др. А зачастую многие взрослые стремятся дать ребёнку ту базу, которая, на их взгляд, может стать трамплином для успешного обучения в школе: учат их писать, читать, считать.

Подробнее...
 
Ценностные ориентации семьи в подготовке ребенка к школе
Скоро в школу
Автор: Оксана Воронина   
15.02.2014 00:53

Ценностные ориентации семьи в подготовке ребенка к школеСемья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для подготовки ребенка к школе необходимо их взаимодействие.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения родителей к дошкольному учреждению.
Как справедливо заметила Р.В. Овчарова, практически каждый человек когда-то становится родителем. Качественное, осознанное исполнение родительской роли определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье личности последующих поколений. Родительство является наиболее важной ответственностью, которую может принять на себя взрослый человек и является социально-психологическим феноменом, представляющим собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства.

Подробнее...
 
НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Скоро в школу
Автор: Елена Леонидовна Пирогова   
18.01.2014 20:16

НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»Цель:Создать условия для овладения детьми предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
-Применять усвоенные знания и способы действий в непосредственно образовательной деятельности.
-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, пространственное воображение.
-Воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к знаниям.
интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд» «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Ход НОД
В-ль: Ребята! Осенью вы пойдете в школу, а какую оценку любят получать дети?
Сегодня я пригласила к вам цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и тем более получать «отлично» в школе.
Раздается смех Бабы Яги…
«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а поможет вам идти –
Карта Тридесятого царства, которую вы составите сами….
Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба-Яга»
В. Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками.
В. Что же нам делать?
Д. Отправиться к Бабе – Яге чтобы спасти «5».
В. Тогда в путь.
Чтобы попасть в Тридевятое царство, нам нужно составить карту.
2. «Карта Тридевятого царства»
Перед детьми карта, но она пустая. Дети располагают изображения элементов по карте, по словесному описанию педагога.
1. Печь, на которой ездит Емеля, находится в верхнем левом углу,

Подробнее...
 
Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
Скоро в школу
Автор: Селищева Татьяна Викторовна   
26.07.2013 15:57

Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»Селищева Татьяна Викторовна
Педагог-психолог 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида №25 "Зайчик" г.Усть-Илимск Иркутская область

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является  важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в семье и детском саду.
Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей.
Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа - не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе.

Подробнее...
 
Портфолио дошкольника
Скоро в школу
Автор: Редактор   
17.07.2010 15:03
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.

Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Подробнее...
 
Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
Скоро в школу
Автор: Главный Редактор   
28.03.2010 20:28

Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя.Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя

 

В обществе существует устойчивый стереотип, редко озвучиваемый в научных исследованиях: учитель может быть добрым или злым, может любить, а может либо ненавидеть, либо оставаться равнодушным к детям. Чаще внимание обращается на уровень профессионализма, служащий основной оценкой его статуса в глазах администрации школы. Но родители, отдавая ребенка в школу, в первую очередь узнают, что же это за человек, кто она, их будущая учительница?

 

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год