Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»
Сценарии и розыгрыши на 1 апреля
Автор: Пикулева Елена Васильевна   
08.05.2015 15:13

Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»Педагогический проект «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида

Составитель: воспитатель Пикулева Е.В Тавда, 2015г.

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта:

- Образовательные

  • Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля.
  • Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыши.

Скачать конспект

Скачать презентацию

- Развивающие

  • Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание шуточных рассказов, стихов и песен, розыгрышей и весёлых игр.
  • Совершенствовать изобразительные навыки в процессе изготовления атрибутов для оформления праздника.

- Воспитательные

  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе, воспитание коллективизма и гуманизма посредством бесед, коммуникативных игр, коллективных творческих работ со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике;
  • Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
  • Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта: педагогический, краткосрочный (2 недели), групповой, совместный детско-родительский.

Участники: воспитанники второй младшей группы «А», родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

Срок реализации: 16 марта – 23 марта

Цель: Создание условий для реализации проекта

  • Подготовка материала для реализации проекта;
  • Создание предметно – развивающей среды:
  • Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр по теме;
  • Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми и родителями;
  • Подбор материала для творческих работ.

Основной этап:

Срок реализации: 23 марта – 30 марта.

Цель: Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап:

Срок реализации: 31 марта или 1 апреля

Цель:

1. Подведение итогов работы над проектом;

Проведение праздника «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»;

2. Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта

План реализации проекта

Используемая литература:

  • «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева, Изд. «ТЦ Сфера». Москва, 2005г.
  • «Занимаемся, празднуем, играем» Т.И. Кандала, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.
  • «Групповая традиция в детском саду» С.В. Шапашникова, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.

Приложение

1. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”

(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

"Поймай хвостик", "Обезьянки", "Любопытная Варвара", "Прикрепи хвост корове", "Футбол без правил с воздушными шарами", "Ловля мыльных пузырей

1. Игра «Это – Я!»

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стирательные резинки?

- Корзинки?

- Пирожное?

- Мороженое?

- Шоколад?

- Мармелад?

- Клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- Петь и танцевать?

- А играть?

- Ну что ж, тогда поиграем детвора.

2. Игра «Весёлая зарядка»

Педагога включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.

Дети могут:

  • переваливаться, как утка
  • гордо расхаживать как индюк
  • притопывать тяжеловато, как слон
  • прыгать как зайки
  • мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка
  • быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.

5. Игра «Паровозик»

Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол.

6. Подвижная игра «Замри!»

Ведущий предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Веснушка подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.

7. Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже! ”

Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…

В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

7. Игра «Самая смешная улыбка»
Если вам смешинки в рот
Вдруг случайно попадут,
Не сердитесь, не ворчите —

Хохочите, хохочите!

8. Игра «Поймай хвостик обезьянки»

(первому ребенку из команды одевают шапочку обезьянки, а последнему – хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост)

9. Игра «Бег на тюленях»

(тюлени – это мягкие большие игрушки. Дети садятся по двое сверху и «едут». Выигрывает тот, кто быстрее.)

10. Игра «Бег на трех ногах».

Скоморохи связывают правую ногу одного ребенка с левой ногой другого. Игроки команд пробегают дистанцию парами.

11. Игра «Это я и все мои друзья!»

Дети внимательно слушают вопросы. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?

Кто любит песни распевать, аплодисменты получать?

12. игра “Я тоже”

Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…
Фальцетом громко песни пел…
Потом отправился гулять…
В собак я камни стал кидать…

В цирке видел я слоненка…
Он похож на поросенка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

13. Кто любит игры? –
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?

Корзинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?

Мармелад?
Клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?

Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?

А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.

14. «И мы тоже»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес...
И увидел на елке белку...
Сидит она на ветке и грызет орешки...
Я хлопнул в ладоши...

А белка прыгнула на другое дерево...
Ну я дальше пошел...
Смотрю — на сосне дятел...
Головой об нее стучит...

Я как свистнул...
Дятел испугался и улетел с дерева...
А я дальше пошел...
Вдруг вижу на земле уж...

Я испугался и остановился...
А уж поднял голову да как зашипит...
Я со страху убежал...

15. «Передай шарик». «Песня велосипедистов» — А. Дассен

Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.

16. «Кенгуру». «Летка — енка»

Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

17. «Перенеси шарик животом». «Песенка — чудесенка»

Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

18. «Спой песенку не своим голосом».

Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше получилось.

А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный — говорите «Нет

19. Сорока — белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко — да!

Куриное яйцо — нет!
Крупа манная — да!
Капуста кочанная — нет!
Солёный огурец — нет!

Мясной холодец — нет!
Сахар да соль — да!
Белая фасоль — нет!
Масло топлёное — да!

Рыбка солёная — нет!
Лавровый лист — нет!
Китайский рис — да!
Чернослив да изюм — да!

Шоколадный лукум — нет!
Перец болгарский — нет!
Соус татарский -да!
Клубничное варенье — да!
Бисквитное печение — нет!

Шуточная песня А теперь пришло время для песенной шутки. Вы, ребята, будете телята (выделяет группу детей). А вы – лягушата. Эти дети- поросята, а эти котята. А мы будем дирижёрами.

Исполняют песенку «Крокодила Гены» Шаинского при помощи звуков, которые издают животные (Му-Му, Ква-ква, Хрю-Хрю, Мяу-Мяу).

Под любую весёлую музыку входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой. (В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку.)

Матрёшенька, попляши,
Каблучки нам покажи. (Матрёшка пляшет и кружится)
В моей корзиночке подружки
Все похожи друг на дружку

В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных
Только разные по росту
А зовут их очень просто,

Помогите отгадать
Как подружек этих звать?
Дети хором: Матрёшки!

Матрёшка раздаёт детям подарки.

Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины — заменяют витамины!

Конкурс «Найди туфельку»

Подготовка

Две команды, состоящие из 5 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Игра

Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Конкурс «Кто дальше дунет»

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.

Веселая разминка

Заниматься спортом нужно обязательно, друзья

И тогда здоровы будут все ребята, как и я!

Начинаем разминку перед соревнованиями:

1)кто умеет дольше всех стоять на одной ножке

2)кто умеет выше всех прыгать

3)кто умеет громче всех кричать ура.

А теперь восстановим дыхание и начнем соревнования!

“Прыжки в мешках”

“Колобок”

“Быстрая змея “Конкурс мыльных пузырей” “Лопни шарик”

Конкурс «Кто дальше дунет».

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.

Конкурс «Найди ботинок».

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Школа клоунов

клоунская походка и поклоны!

  • Ноги прямые, руки как веревки!
  • Ноги согнуты, руки в боки, нос кверху!
  • Идите на цыпочках, а руками показывайте бокс!
  • «Букашечка-таракашечка»

Водящий внутри круга двигается на корточках и говорит:

  • «Я бу-бу-бу-букашечка!
  • Тара-тара-таракашечка!
  • Я красная, я синяя, я самая красивая!»
  • Кто улыбнется или засмеется, —присоединяется к ней.

“Три синички”

(Сл. М. Долинова, муз. М. Шкодовой)

Примечание. Во время проведения игр дети – победители награждаются шуточными призами.

Например: 1. Музыкальный центр (игрушечная дудочка)

2. Путёвка на Канары (красочно оформленный конверт, а внутри 2 автобусных билетика)

3. Самый вкусный вафельный торт (в коробке из-под вафельного торта корочка хлеба)

4. Вкусные кириешки (в пакетике из-под кириешек скорлупки от фисташек) и т.д. на вашу фантазию и выдумку.

Девиз моделей этого сезона:

Фантики и пробки:
бутылки и коробки,
вилки, ложки и тарелки
газеты, пакеты, ненужный картон

Стаканчики йогурта и поролон
Всё для моды пригодится
Шикарная шляпка может получиться
Из этого можно костюм смастерить,
И другу подарок еще подарить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год